Заместитель генерального директора по техническим вопросам ТОО «Алматыэлектротранс» Айдар Ешпанов заявил журналистам, что решение по дальнейшей судьбе подвижного состава не принято. Специалист ответил: некоторые автобусы готовы восстановить, но 60 процентов техники списано, и нужно определиться со способом утилизации. Возможно, машины отправят на металлолом.
Кладбище автобусов в поселке Жетыген Алматинской области широко обсуждается с 2021 года. Тогда акимат Алматы приобрел 300 новых газомоторных автобусов, затем ещё 600, а дизельные машины выводили из оборота и отправляли на стоянку. По состоянию на февраль 2024 года заброшенными оставались минимум 282 единицы техники: в основном городские автобусы ЛиАЗ 2017−2018 годов и ПАЗ Вектор-Next 2018 года, а также микроавтобусы Газель-Next 2016−2017 годов. Там же складировали 75 троллейбусов 2012 года выпуска.
На фотографиях можно заметить серо-синие китайские автобусы Yutong. Однако их перевозчики из регионов Казахстана старались выкупить в первую очередь. «Алматыэлектротранс» считает, что короткий срок службы транспорта объясним: дескать, автобусы работают круглый год без выходных по 20 часов в день с учётом мойки и заправки. Айдар Ешпанов заявил, что к быстрому выходу из строя нужно относиться с пониманием. По российскому регламенту срок службы автобуса составляет десять лет, но в ряде регионов на маршрутах более старые машины.
В какой-то момент на стоянке в пригороде Алматы скопилось 823 автобуса, из которых 651 не подлежал восстановлению. Похоже часть машин удалось повторно отправить на линию, но вопрос утилизации подвижного состава всё ещё стоит остро.