Как и большинство машин эпохи СССР он был далек от идеала в техническом плане, но при этом снискал искреннюю народную любовь.
![ЛиАЗ-677 ЛиАЗ-677](https://resizer.mail.ru/p/c24ed1f2-91b9-560b-8a6a-55353606dc26/AQABtqQCBl3PRkv9ZEHC7XwuMoztx0tC1Fs4XMDHDIL0kfmDUEGh33u2IjelHnyA20eCaThN4lhsaXMg3Kpseb203So.jpg)
![ЛиАЗ-677 ЛиАЗ-677](https://resizer.mail.ru/p/f590b417-7cfb-5c29-bc21-90a22b74f435/AQABwWOZBoRJHY7knr517V-ngSStpkU2P6j2n4kHIM13LHfxdbIcQ-S5AJ8A5lfeSwGL2QBRnk5f7PQqICDVZTODtk8.jpg)
![ЛиАЗ-677 ЛиАЗ-677](https://resizer.mail.ru/p/4d598b13-3c84-5d46-bbb8-20dc91f29428/AQABs3ADe762XxD0xFySBGWyuEpwTIcHsTGjNbFYw_SR7dqDY2-q2koPte-qaxp2TTqhdFBnHQ--LRsOSXm4NYFJTAY.jpg)
![ЛиАЗ-677 ЛиАЗ-677](https://resizer.mail.ru/p/5e864946-e4a7-5db9-bf38-c84462d1b639/AQABA_dQzxdyH_XWpT2O9wDnXpQilz7Ae5KSXESOV3TIAy5cJNQF_uRGa9VK6mwKj393MCt7ubruCRrWSmTVVGU9X74.jpg)
![ЛиАЗ-677 ЛиАЗ-677](https://resizer.mail.ru/p/27a9a888-ee70-5659-a7a8-f3b40d85bfb5/AQABwwNGwRiu0JkLi2dy3DlV8HKYs7quCvHA1dq1SNyCvxerxlCtarihKF74pb3mWPK_JBOY6XUjMUJYzSFh10bpSEA.jpg)
За какие заслуги?
Прежде всего, за симпатичную, почти одушевленную внешность. Чем-то 677-й напоминал стеснительного и застенчивого слоненка из советских кукольных мультфильмов. Но мимишность это не главное. Пассажиры высоко ценили и потребительские качества автобуса. За высокую плавность хода — спасибо пневмоподушкам — ЛиАЗ даже прозвали «Луноходом». Непростой труд водителя 677-го заметно облегчала автоматическая коробка передач.
И, конечно, печка. Да, печка в автобусе из подмосковного Ликино-Дулево была на зависть любым более современным и продвинутым «икарусам». В салоне «Лунохода» не бывало холодно даже в самый лютый мороз. Напротив, войдя в салон, хотелось снять верхнюю одежду.
Была у ЛиАЗ-677 одна странная особенность. При заведенном двигателе некоторые ликинские автобусы издавали странный звук, чем-то напоминающий… звон пустых бутылок в авоське. Что это было на самом деле? Ведь не ящики же с пустыми бутылками возили водители советских автобусов?
Конечно, нет. Ничего сверхестественного в стеклянном перезвоне ЛиАЗа тоже не было. Просто в процессе эксплуатации у 677-го таким вот образом проявлялась врожденная болезнь машины. Со временем у автобуса изнашивались подшипники промежуточной карданной передачи, соединяющей бензиновый 175-сильный мотор V8 и двухступенчатый «автомат».
Дело в том, что у ЛиАЗ-677 коробка передач установлена отдельно от двигателя. Эта особенность технической конституции автобуса обеспечивала заметные ударные нагрузки на подшипники. В результате карданные шарниры на холостом ходу издавали характерный звон бутылок.
Конечно, если бы сервисные работы по обслуживанию автобуса выполнялись четко по регламенту, то и про стеклянный перезвон на ЛиАЗах никто бы не узнал.
Зато одной интересной загадкой в мире было бы меньше.