Свидерский уточнил, что работы по адаптации практически завершены, так что автомобили, работающие на метане, начнут выпускать серийно в 2025 году.
О том, что Geely Emgrand следом за дореформенным Coolray и Atlas Pro выведут под марку Belgee, стало известно ранее этой осенью. Ожидается, что уже в конце 2024-го седаны с новыми эмблемами начнут сходить с конвейера белорусского завода. Что станет с Эмграндом, который в настоящее время продается в России и пользуется популярностью у таксистов, пока неизвестно — сейчас Geely Emgrand поставляют к нам из Китая, а не с «Белджи». Он доступен с 1,5-литровым бензиновым «атмосферником» мощностью 122 лошадиные силы и двумя коробкам передач две на выбор — пятиступенчатой «механикой» и шестидиапазонным автоматом.
Что же касается битопливной модификации, то работы над ней начались еще весной этого года, а прототип показали в сентябре. Проект реализуется усилиями тольяттинской ГК «АТС», а именно ее белорусской «дочки» «АТС — Белавто», совместно с «Трансгаз Беларусь», «Газпром газомоторные системы» и рядом других технологических партнеров.
Технические подробности пока не рассекречены.
Еще летом 2020 года у одного из российских дилеров появился битопливный Geely Atlas. Тогда за основу взяли бензиновый Atlas со 149-сильным атмосферным мотором 2.4, полным приводом и шестиступенчатым автоматом, который дооснастили 60-литровым баллоном для сжиженного газа — его установили в багажнике вместо запасного колеса. По оценкам специалистов, установка ГБО позволяет вдвое снизить затраты автовладельцев на топливо.