Первый автомобиль новой волны покажут в статусе концепта на Неделе искусств в Майами 2 декабря, а серийным он станет в 2026 году. О новинке известно, что она будет относиться к классу GT, а в основу ляжет платформа JEA.
Несколькими днями ранее гендиректор JLR Эдриан Марделл рассказал в интервью Autocar, что следом за британскими дилерами Jaguar, которые временно перешли на продажу подержанных автомобилей марки, б/у машинами будут торговать и европейские продавцы. В первом квартале 2026 года с конвейера сойдет последний Ягуар c ДВС для европейского рынка — кроссовер F-Pace, — после чего бренд станет полностью электрическим. Первая серийная модель «перезагруженного» Jaguar дебютирует на рынке летом того же года, так что получается, что минимум три месяца британская марка не будет поставлять и продавать новые автомобили.
«Зеленый» портфель Jaguar будет включать минимум три модели. Это четырехдверный гран туризмо, концептуального предвестника которого рассекретят в начале следующего месяца; люксовый кроссовер, который бросит вызов Bentley Bentayga; а также седан, выступающий в одном классе с Bentley Flying Spur. По предварительным данным, модели Jaguar новой волны будут стоить от 100 тысяч фунтов стерлингов (12,6 миллиона рублей по актуальному на сегодняшний день курсу).
На прошлой неделе стало известно, что у российской «дочки» JLR, ООО «Ягуар Ленд Ровер», сменился владелец. Компания теперь целиком принадлежит «ВСКД Моторс», совладельцы которой работали в российском JLR с середины 2010-х годов. Это гендиректор Вячеслав Кузяков, директор по развитию бизнеса Дмитрий Овчаров (25 процентов), директор отдела послепродажного обслуживания Сергей Скоробогатько (25 процентов) и финансовый и административный директор Екатерина Шаталова (25 процентов).
Лиза Будрина