Российская марка Evolute появилась еще 2 года назад — под этим брендом липецкая компания «Моторинвест» вывела на наш рынок разные модели электромобилей от концерна Dongfeng. А в этом году к ним добавился и первый «гибрид», кроссовер Evolute i-Space, причем летом его начали не просто продавать, но и производить в России. Однако на дорогах они пока встречаются редко, несмотря на статус самой доступной в стране машины с бензоэлектрической силовой установкой. Почему?
Evolute i-Space: что это за машина
Но сначала — немного истории. Evolute i-Space — это кроссовер Dongfeng Fengon E5 образца 2022 года, который, в свою очередь, является гибридной версией «паркетника» Dongfeng 580, представленного в 2021-м. Причем смена имени не привела даже к смене логотипа, потому что и у китайской версии на решетке радиатора красуется буква Е.
Собственно, только по этой букве и шильдику i-Space сзади можно запомнить, что это за машина вообще — во внешности «Эволюта» нет ни одной яркой черты, определяется он как нечто «японо-китайское». Поэтому все внимание — на 19-дюймовые колеса со специальным «аэродинамичным» дизайном.
Но габариты замаскировали умело — Evolute i-Space не кажется большим, но по длине 4760 мм он превосходит даже Chery Tiggo 8 Pro Max и лишь на 10 мм недотягивает до популярного кроссовера Geely Monjaro! Колесная база — 2785 мм, что тоже немало для этого класса. Все ради того, чтобы разместить внутри кузова три ряда сидений.
Тем удивительнее, что Evolute i-Space, несмотря на свое название («space» можно перевести как «пространство»), вместительным не назовешь — на втором ряду здесь непривычно мало места для коленей даже в самом «дальнем» положении дивана. Регулировка спинки по углу наклона — слабое утешение.
Из дополнительных удобств на втором ряду — откидной подлокотник, воздуховоды да единственная USB-зарядка. Верхнюю одежду предполагается класть прямо на сиденье (крючки на потолке отсутствуют), хотя лучше ее не снимать — подогрева-то тут нет.
Попасть на третий ряд можно только через правую сторону машины (видимо, из соображений безопасности), но люди выше среднего роста поместятся там, только если потеснятся сидящие впереди. А тем сдвигаться особо некуда. Так что «семиместность» у i-Space достаточно условная. Впрочем, это справедливо и для любого из ближайших конкурентов.
Спереди ситуация куда лучше — передняя панель в бежево-черной гамме красива, уместны здесь и матовые вставки под дерево. Фурнитура в виде хромированных «барабанчиков» и кнопок передает привет «Мерседесам», а необычный двуспицевый руль приятен на ощупь — хотя и хочется постоянно понажимать в круглые «пуговицы» логотипа на ступице.
Симпатичен и приборный щиток, куда в числе прочего выводится информация о распределении энергетических потоков (вы же еще помните, что Evolute i-Space — это гибрид?), а вот мультимедийный комплекс подкачал — устаревшая графика, слабое быстродействие, местами «корявая» русификация, нет протоколов Android Auto и Apple CarPlay. Не радует мощным звуком и аудиосистема, в которой насчитывается 12 динамиков.
Evolute i-Space: характеристики
Под капотом «Эволюта» — бензиновый атмосферный двигатель объемом 1,5 литра, который выдает скромные 110 л.с. и 135 Н∙м крутящего момента. Но его основная задача — это подзаряжать батарею емкостью 17,5 кВт∙ч и помогать 130-киловаттному (177 л.с.) электромотору при интенсивных разгонах.
Иначе говоря, пиковая отдача гибридной силовой установки составляет 287 л.с. и 435 Н∙м крутящего момента (300 Н∙м дает электромотор). Не спешите паниковать — при расчете транспортного налога учитывается так называемая 30-минутная мощность, которая ниже максимальной. Заявленный разгон — 7,4 секунды до сотни.
Но по факту даже с полностью заряженной батареей Evolute достигает сотни примерно за 8,5 секунды. И дело не только в переднем приводе, который не способен реализовать возможности силовой установки из-за пробуксовки ведущих колес (полноприводных версий у i-Space нет), а в возможностях гибридной силовой установки.
Крохотная батарея при интенсивном «педалировании» тает буквально на глазах — особенно если ехать за городом, где нет возможности для рекуперации из-за минимума торможений, а высокая скорость вынуждает тратить много энергии на преодоление лобового сопротивления. В какой-то момент можно выйти на обгон очередного грузовика и… остаться лишь с двигателем внутреннего сгорания. Неудивительно, что максимальная скорость — всего 165 км/ч. Без помощи электромотора Evolute и не поедет быстрее.
Нет, стихия этого «Эволюта» — городские улицы. Если трогаться плавно, то он едет только на электричестве, подзаряжая батарею по мере необходимости (можно настроить минимальный уровень в меню), а моментальные отклики позволяют очень уверенно маневрировать в плотном потоке — за это отдельное спасибо заслужила еще и прекрасная обзорность.
Заявленный запас хода на электротяге составляет 87 км по паспорту, но в реальности получится проехать около 50 км, а дальше система включит ДВС, чтобы подпитать батарею. И о быстрой зарядке от внешней сети лучше не мечтать — штатный блок с разъемом GB/T переменного тока может принимать электричество только со «скоростью» до 6,6 кВт∙ч.
При спокойной езде даже такой скромный аккумулятор помогает снизить расход топлива — в среднем в городе он составляет около 8 л/100 км, что при 60-литровом баке обеспечивает «Эволюту» неплохую автономность. Но о заявленных 1150 км можно и не мечтать.
В городе не так заметна и откровенно слабая шумоизоляция («Моторинвест» даже запросил у китайцев разработку дополнительного пакета матов), а вот плавность хода на 19-дюймовых колесах оставляет желать лучшего — Evolute i-Space очень не любит часто повторяющиеся поперечные неровности с острыми краями: заплатки, люки, стыки. При интенсивном разгоне на дорогах с колеями заметен эффект силового подруливания — машина рыскает влево-вправо.
Evolute i-Space: цена и комплектация
До начала октября Evolute i-Space продавался в единственной комплектации «Премиум» за 3 460 000 рублей (без учета скидок), но теперь у него есть базовая версия «Комфорт», которая на 200 тысяч дешевле.
При этом машина лишается регулировки руля по вылету, панорамной крыши, передних датчиков парковки, камер кругового обзора, бесключевого доступа, электропривода двери багажника, шторок безопасности, беспроводной зарядки, встроенного регистратора и электронных ассистентов водителя, климат-контроля, а динамиков аудиосистемы становится 4 вместо 12.
То есть, экономия выглядит весьма странной на фоне и без того немалой стоимости машины. И если с купированной «музыкой» и обычным кондиционером легко смириться, так как климат-контроль тут работает по-китайски плохо, а 18-дюймовым колесам взамен «19-шек» можно даже и обрадоваться, то отсутствие в комплектации «Комфорт» регулировки руля по вылету уже никуда не годится.
А потому едва ли в списке достижений этого «Эволюта» появится что-то еще, кроме звания самого доступного «гибрида» на нашем рынке. И если электромобили имеют бонусы в виде бесплатной парковки и проезда по скоростным трассам, а также «обнуленный» транспортный налог, то i-Space может рассчитывать разве что на госзакупки и корпоративные парки, для чего у него теперь есть российская «прописка».
В планах «Моторинвеста» — существенно расширить локализацию производства, в Липецке собираются даже сваривать и окрашивать кузова. Это поможет в модернизации «Эволютов», а в перспективе ожидаются даже российские силовой агрегат и батарея. Но окупятся ли эти инвестиции, учитывая, что сейчас объем продаж всех моделей Evolute очень далек от желаемого?
Оценки по итогам тест-драйва Evolute i-Space
Ниже приведены оценки кроссовера Evolute i-Space для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.
Evolute i-Space | |
Динамика | |
Разгон | 7 |
Управляемость | 7 |
Тормоза | 7 |
Комфорт | |
Посадка за рулем | 8 |
Простор салона | 7 |
Шумоизоляция | 6 |
Плавность хода | 6 |
Багажник | 8 |
Технологии | |
Электронные ассистенты | 6 |
Камеры | 6 |
Мультимедиа | 5 |
Оснащение | 6 |
Примеряем на себя | |
Субъективная оценка по 10-балльной шкале | 5 |
Сумма баллов | 84 |
Итоговый рейтинг по 100-балльной шкале | 70 |