А вот что: Audi не хочет сдаваться на внутреннем китайском рынке электрокаров, где становится по-настоящему тесно. И заявляет о себе новым концептом с оригинальным и запоминающимся названием AUDI E. Такое ощущение, что в Ингольштадте весь отдел маркетологов взял творческий отпуск.
Почему такой странный нейминг?
История гласит: Audi стала первым премиальным автомобильным брендом, вошедшим на китайский рынок в 1988 году (пусть это формально и больше похоже на то, как в 90-е новообразованные российские компании вели свои родословные с дореволюционных времен). Полноценная «дочка» Audi China появилась уже в 2009 году. Три года назад Audi отважилась вернуть отмененный вместе с Третьим Рейхом «Хорьх» (в виде спецверсии A8L Horch, идейного клона нынешних Maybach от Mercedes). Но глядеть в прошлое, создавая бренд суперсовременных автомобилей, так себе идея. А совершенно новое название могло и затеряться в бесконечной веренице суббрендов, которые в Китае появляются буквально каждую неделю.
Схожим образом поступил, например, Mercedes совместно с Geely. В Китае они тоже запустили суббренд и использовали для его названия почивший Smart, изменив его написание на… smart, только маленькими буквами. Похожее решение, правда?
И вот теперь Volkswagen Group объединяется с SAIC для запуска новой автомобильной компании в Китае, чтобы производить хай-тек люкс. Ну, и чтобы окончательно всех запутать, новый бренд представлен в Шанхае концептом, который совершенно не похож на оригинальные Audi.
Хотя головная компания не откажется от двигателей внутреннего сгорания по крайней мере до следующего десятилетия, одноименный бренд, представленный в Китае заглавными буквами, будет исключительно электрическим. И вот первая ласточка AUDI E, которую стоит рассмотреть попристальнее.
Да, это концепт. Хотя, положа руку на сердце, выглядит он вполне как серийный автомобиль — особенно на фоне местных электрокаров. Мало того, если бы не крупная надпись, опознать производителя было бы решительно невозможно. К тому же, его облик не вполне соответствует представлениям о том, каким должен быть роскошный автомобиль из Европы.
Но в том-то и дело, что потенциальный клиент — совсем не такой, как в Европе. В пресс-релизе по поводу выхода концепта так и написано: «Китайские премиальные клиенты отличаются от европейских. У них другие ожидания: они моложе, чем в остальном мире. Они более технологически подкованные. Они ожидают передовых технологий, автовождения и, что более важно, захватывающего, неповторимого опыта в интерьере, который одновременно является привычным и удивительным». О как.
Хетчбэк, больше похожий на универсал, весь светодиодносветящийся, как вывеска киберклуба. Передняя и задняя части автомобиля выполнены в ярком стиле: минималистичном и не агрессивном. Автомобиль, по замыслу создателей, должен излучать одновременно спортивность и спокойствие. Гладкие поверхности обманчиво монолитны — под ними инженеры спрятали все сенсоры, какие только смогли.
Что же представили в Шанхае? Концепт AUDI E имеет длину 4870 мм, ширину 1990 мм и высоту 1460 мм, а также колесную базу 2950 мм. Пятидверный кузов, по традиции Audi, назван Sportback. Силовая установка — два электромотора, по одному на каждую ось, общей мощностью 570 кВт и моментом в 800 Нм. Динамика — от 0 до 100 км/ч за 3,6 сек. Батарея емкостью 100 кВт·ч обещает дистанцию пробега в 700 км. При этом супербыстрая зарядка позволит накопить за 10 минут запас хода в 370 км. От Audi достался фирменный полный привод Quattro. От SAIC — высокая интеграция интеллектуальных онлайн-систем и автономности во всех режимах — от пробок и шоссе до парковки без водителя.
Интерьер создан людьми, отработавшими немало в дизайн-студии в Пекине. Поэтому эстетика салона отвечает в первую очередь китайским представлениям о прекрасном. А это значит — совершенный минимализм и технологичность, пусть даже в ущерб эргономике. И очень, очень много динамической подсветки всех цветов радуги. Не хотят клиенты впитывать консервативный дух: современный дорогой автомобиль для них должен быть воплощением прежде всего технологического превосходства.
Если дисплей — то изогнутый, с разрешением в 4K, размахнувшийся во всю ширину салона от стойки до стойки. Управляется новейшей операционной системой AUDI OS. Магазин приложений, виджеты и голосовое управление в комплекте. Аватар искусственного интеллекта Audi Assistant, как указано в презентации, «дружелюбен и передает эмоциональную обратную связь». Что имеется в виду, не очень понятно, но к этому определенно имеет отношение вон та странная черная штуковина с голографическим логотипом под экраном по центру.
Телефоны владельцев соединены с машиной по беспроводному протоколу. На центральной консоли два места с беспроводной зарядкой.
Слева и справа экран выполняет роль боковых зеркал. Самих зеркал, разумеется, нет: на тонких усиках камеры высокого разрешения.
Совместная программа выглядит многообещающе: с одной стороны, вековой опыт Audi в создании дорогих автомобилей, с другой — SAIC с традиционным для китайцев навыком быстрого внедрения передовых технологий в автопром. Руководит новым СП Фермин Сонейра, долгое время возглавлявший в Audi продуктовую линейку электромобилей. Что логично. Результат совместного труда — новая платформа под названием Advanced Digitized Platform (продвинутая цифровизированная платформа). Да, маркетологи, видимо, все еще не вышли из своего отпуска.
Эта платформа должна стать основой для нового поколения автомобилей, производимых исключительно для внутреннего китайского рынка. Максимальный уровень компьютеризации, автономности и предельная интеграция онлайн-технологий.
В рамках платформы запланировано выпустить три модели в среднеразмерном и полноразмерном сегментах. Начало продаж — уже в следующем, 2025 году.