Так, максимально возможный тариф повышается с 600 до 800 ₽ в час. Но он будет применяться на пяти улицах в центре города только в часы пик при высокой загрузке, обещают столичные власти. Первые платные парковки вводятся и в Подмосковье, где теперь можно будет постоять только за 40−50 ₽ в час.
Парковочные тарифы в Москве с 1 ноября повышаются на нескольких десятках улиц (или на их участках) в разных районах города — в основном в Хамовниках, Замоскворечье, Бутырском и Мещанском районах. На улице Усачева, к примеру, дневной тариф повышается с 150 до 380 ₽ в час, на Песчаной улице — с 40 до 80 ₽, на Пятницкой улице — с 380 до 450 ₽
«Это позволит разгрузить самые загруженные парковки, что сократит лишний трафик, создаваемый автомобилями, чьи водители ищут свободные места», — добавили в ведомстве.
Повышается и максимальный тариф: вместо прежних 600 ₽ в час он составит 800 ₽ Речь идет о так называемом динамическом ценообразовании, которое в качестве эксперимента действует на пяти московских улицах (см. «Ъ» от 16 сентября). На Ильинке, Новой площади, площади Тверская Застава, Рождественском бульваре и в Никитском переулке в зависимости от загрузки в отдельные часы цена снижается до нуля (парковка бесплатна) и повышается в часы пик до максимальной. В дептрансе в четверг отметили, что потолок в 800 ₽ будет достигаться только в том случае, если на парковках вообще не будет места.
Практика показала, что на автомобилистов, паркующихся на самых «дорогих» улицах Москвы, повышение тарифов почти не влияет, говорит научный руководитель института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин. «Когда цены повышали до 400, а затем 600 ₽, загрузка почти не менялась — все равно приезжают и ставят», — констатирует эксперт. По его словам, эффект гораздо более заметен там, где тариф повышается с 40−60 до 100 ₽ в час (или на бесплатных машино-местах вводится плата) — число припаркованных автомобилей сразу сокращается.
В основном это коснется Донского района — улиц Шаболовка, Шухова, Лестева, Хавской и других. При снижении парковочной загрузки цены снижались ранее и на других улицах, но, как правило, их гораздо меньше, чем тех, где вводится платная парковка или повышаются тарифы.
Участки с новыми платными зонами с 1 ноября точечно вводятся по всему городу, больше всего их на севере Москвы: в Головинском, Дмитровском районах, Западном Дегунино, районе Аэропорт. Дневной тариф составит 40 или 80 ₽ в час. Часть зон вводится далеко за пределами МКАД — в Некрасовке, Южном Бутово и Новопеределкино. Впервые платная парковка начнет действовать в подмосковных Красногорске, Реутове, Железнодорожном и Видном, где тарифы составят 40−50 ₽ в час («Ъ» рассказывал об этом 28 октября).
«Ъ» обратил внимание на любопытную ситуацию в московском районе Сокол и Хорошевский, где часть улиц попала в платную зону во время прошлого расширения 5 августа, что зафиксировано в соответствующем приказе дептранса. Но все это время платные парковки были только на бумаге — разметки и знаков не было (а это обязательное требование для взимания платы), городской комплекс городского хозяйства вел там работы по благоустройству, замене тротуарной плитки и асфальта. Еще в четверг улицы Новопесчаная и Зорге в приложении «Московского паркинга» были в статусе «перекрыты», хотя по документам там с 5 августа действует тариф 40 ₽ в час. С 1 ноября он повышается до 80 ₽ в час.
Иван Буранов