НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Легенды японского автопрома 90-х: иконы скорости и стиля

30 октября 2024 16:27
1990-е стали золотой эпохой для японского автопрома.

Автопроизводители Японии вырвались на мировую арену, представляя модели, которые поражали своими техническими возможностями, инновациями и неподвластной времени эстетикой. Сегодня многие из этих автомобилей считаются легендами и являются предметом культа для поклонников по всему миру. В этом материале мы вспомним десятку знаковых автомобилей 90-х, каждый из которых в свое время стал настоящей сенсацией и заложил основу для успеха японской автоиндустрии.

1. Toyota Supra MKIV (1993−2002)

Toyota Supra MKIV — это автомобиль, который знает каждый автолюбитель, мечтающий о японских спортивных авто 90-х. Выпущенная в 1993 году, она сразу стала символом японской инженерной мысли. Двигатель 2JZ-GTE с турбонаддувом стал культовым, и до сих пор этот 3-литровый рядный мотор считается одним из самых надежных и мощных агрегатов. В стоковом состоянии Supra выдавала около 280 л.с., однако мотор легко поддавался тюнингу, и многие энтузиасты увеличивали его мощность до более чем 1000 л.с. Благодаря фильмам серии «Форсаж», эта модель стала настоящей иконой и до сих пор востребована среди коллекционеров.

2. Mazda RX-7 (FD3S) (1992−2002)

Источник: Mazda

Mazda RX-7 третьего поколения с индексом FD3S — это элегантное купе с роторным двигателем, известное своей уникальной конструкцией и выдающимися характеристиками. Сердцем RX-7 был роторный двигатель 13B-REW с двойным турбонаддувом, который выдавал до 280 л.с. и обеспечивал легкую управляемость и высокую мощность. RX-7 завоевала сердца автолюбителей своей изящной внешностью и агрессивными формами. Она считалась одним из самых сбалансированных автомобилей своего времени и была популярна как среди дрифтеров, так и среди профессиональных гонщиков.

3. Nissan Skyline GT-R R34 (1999−2002)

Nissan Skyline GT-R R34, возможно, самый культовый автомобиль 90-х. Он стал не только символом японского автопрома, но и одним из самых любимых автомобилей среди фанатов гонок. Под капотом находился двигатель RB26DETT — рядная «шестерка» с двойным турбонаддувом, развивающая мощность до 280 л.с. Инновационная система полного привода ATTESA E-TS Pro и система контроля над сцеплением колес Super-HICAS сделали R34 одним из самых передовых автомобилей своего времени. GT-R R34 стал звездой видеоигр, кино и реальных гонок, благодаря чему обрёл культовый статус, который сохраняется до сих пор.

4. Honda NSX (1990−2005)

Источник: Авто Mail

Honda NSX стала японским ответом европейским суперкарам. Разработанная с участием легендарного гонщика Айртона Сенны, NSX установила новые стандарты для спортивных автомобилей. Сверхлегкий алюминиевый корпус и центральное расположение двигателя V6 обеспечили отличную управляемость и динамику. NSX была первым серийным автомобилем с полностью алюминиевым шасси, что сделало ее необычайно легкой и прочной. В 90-х этот автомобиль конкурировал с Ferrari и Porsche, доказывая, что японцы могут создавать высокотехнологичные и драйвовые суперкары.

5. Mitsubishi Lancer Evolution VI (1999−2001)

Источник: Mitsubishi

Mitsubishi Lancer Evolution VI — это автомобиль, созданный для раллийных дорог, но при этом полюбившийся широкой публике. Благодаря мощному турбированному двигателю 4G63 и системе полного привода, Evolution VI стал одним из самых популярных автомобилей для уличных гонок. В 90-х Mitsubishi Lancer Evolution был неотъемлемой частью японской гоночной культуры и по-прежнему остается популярным среди любителей агрессивного вождения и тюнинга. Ралли-история и технологические достижения сделали его иконой наравне с более дорогими спортивными авто.

6. Toyota MR2 (SW20) (1989−1999)

Источник: Toyota

Toyota MR2 второго поколения, известная как SW20, была компактным спортивным автомобилем с центральным расположением двигателя, доступным по цене и отличавшимся великолепной управляемостью. Благодаря 2-литровому двигателю с турбонаддувом, мощность MR2 могла достигать 245 л.с., что делало её серьёзным соперником для более дорогих автомобилей. Уникальная компоновка MR2 и её легкость позволяли ощущать себя за рулем настоящего суперкара, и до сих пор автомобиль пользуется уважением за сочетание производительности и доступности.

7. Subaru Impreza WRX STI (1994−2000)

Источник: Subaru

Subaru Impreza WRX STI стала синонимом скорости и полного привода. Оснащенная 2-литровым турбированным двигателем, WRX STI была популярна как на раллийных трассах, так и на городских улицах. Легендарная система полного привода Subaru Symmetrical AWD обеспечивала отличное сцепление с дорогой, а мощность WRX STI, которая могла достигать 280 л.с., позволяла демонстрировать впечатляющие результаты на любом покрытии. Этот автомобиль стал настоящей легендой японской автопромышленности и символом надежности и скорости.

8. Nissan Silvia S15 (1999−2002)

Источник: Nissan

Nissan Silvia S15 — это машина, которая по праву считается королевой дрифта. Благодаря заднему приводу и легкому кузову, S15 стала любимицей среди дрифтеров по всему миру. Двигатель SR20DET с турбонаддувом выдавал до 250 л.с. и обеспечивал идеальный баланс между мощностью и управляемостью. S15 выпускалась в нескольких версиях, включая Spec-R, которая имела более жесткую подвеску и улучшенные тормоза, что делало ее идеальной для агрессивного вождения. Благодаря своим характеристикам и доступности, Silvia S15 стала иконой в культуре дрифта и до сих пор любима поклонниками.

9. Mazda MX-5 Miata (NA) (1989−1997)

Источник: Mazda

Mazda MX-5 Miata, также известная как «Miata», — это классический родстер, который воплощает дух легкости и удовольствия от вождения. Этот двухместный автомобиль с задним приводом и механической коробкой передач стал любимцем благодаря своей простоте и надёжности. Вдохновленная европейскими родстерами, Miata сочетала японские технологии с легким и отзывчивым управлением. С мощностью до 133 л.с. и малым весом, MX-5 подарила поколениям водителей возможность наслаждаться поездкой на открытом воздухе. Эта модель до сих пор является одним из самых популярных родстеров в мире.

10. Honda Civic Type R (EK9) (1997−2000)

Источник: Honda

Honda Civic Type R EK9 — это первый Civic, получивший знаменитую красную эмблему Type R. С лёгким кузовом и мощным атмосферным двигателем B16B, Civic Type R стал иконой среди фанатов компактных спортивных автомобилей. Его двигатель выдавал до 185 л.с., что делало EK9 одним из самых мощных автомобилей в своем классе. Civic Type R стал неотъемлемой частью уличной культуры 90-х, и сегодня его считают символом японского инженерного искусства и одним из самых значимых спортивных автомобилей тех лет.

Эпоха, которая изменила всё

90-е годы ознаменовали настоящий расцвет японской автомобильной индустрии. Инновационные технологии, смелые дизайнерские решения и внимание к деталям сделали японские автомобили легендами, которые до сих пор остаются популярными и востребованными. Эти машины вдохновляют новые поколения автолюбителей, которые продолжают ценить их мощь, эстетику и уникальность.