Занимаясь разработкой и выпуском новых моделей, тольяттинский автогигант не забывает свою историю, богатую интереснейшими автомобилями. Как дошедшими до конвейера, так и оставшимися в статусе прототипов.
Специалисты «АвтоВАЗа» сдувают пыль с шоу-каров, некогда блиставших на подмостках международных автосалонов. Множество уникальных прототипов годами дожидаются своей очереди на реставрацию.
Недавно закончилось восстановление одного из таких автомобилей — эффектного концепта Lada Roadster, построенного почти четверть века назад, в 2000 году. После обновления его представили в музее «АвтоВАЗа» в Тольятти. Автомобиль выехал с реставрации своим ходом, чтобы занять место в экспозиции выставки.
Работы проводились силами заводчан на участке доработки мелких серий автомобилей, на котором в тот момент шел ремонт. В общей сложности реставрация машины заняла около полугода.
Родстеру, нашумевшему в медийном пространстве в начале двухтысячных, пересобрали интерьер и восстановили ЛКП. А затем поставили его на ход.
Как рассказали проекту Авто Mail представители «АвтоВАЗа», в ходе ожидания реставрации была утеряна «губа» переднего бампера родстера. Ее изготовили заново.
По салону двухдверки было выявлено и устранено много мелких дефектов. А для восстановления обивки заводчанам потребовалось докупить кожу. Еще на начальном этапе реставраторы отметили, что у концепта хорошо и ровно работает мотор.
Также по словам представителей автозавода несмотря на возраст прототипа, у него до сих пор мягко и приятно работают механизмы отпирания дверей, к слову, позаимствованные у иномарки. Для того, чтобы возрожденный Lada Roadster смог поехать, ему потребовалась прокачка тормозов.
Концепт-кар Lada Roadster дебютировал задолго до того, как россиянам представили более современную попытку создать доступную открытую отечественную двухдверку — разработанный бауманцами в 2013 году родстер «Крым».
Мировая премьера тольяттинского родстера состоялась в 2000 году на Московском международном автосалоне. Годом позже «АвтоВАЗ» привез шоу-кар на мотор-шоу в Женеве.
Автором дизайна стал молодой инженер Сергей Нужный, который прошел обучение в кузовной швейцарской школе Espace Sbarro.
Концепт построили на основе тогда еще не ставшей серийной «Лады Калины» с кузовом хэтчбек. Тип кузова донора выяснили по имеющемуся на нем VIN-номеру.
К слову отданный на переделку под концепт предсерийный автомобиль был красного цвета. Фрагменты изначального колера можно было разглядеть в ходе реставрации, когда салон машины демонтировали.
От «Калины» шоу-кар получил переднюю панель салона. Рамка лобового стекла досталась ему от «Десятки», а каркас безрамочных дверей — от эффектной Alfa Romeo GTV.
Головная оптика собиралась на основе элементов фар от хэтча Volkswagen Golf IV. Кузов концепт-кара выполнили из полиэфирных смол.
У Lada Roadster уникальная Г-образная крыша. Она не складывается и никуда не убирается, а просто сдвигается с помощью сервоприводов назад и вниз, где ложится меж задних крыльев поверх крышки багажника, повторяя ее форму. Механизмы трансформации верха также реанимировали в ходе реставрации.
Авторы проекта планировали оснастить двухместный родстер передним приводом и 105-сильной 16-клапанной «четверкой» с механикой, чтобы разгонять машину до 200 км/ч. В итоге концепт получил 2-литровый 16-клапанник с впрыском топлива, которого хватало, чтобы двухдверка ускорялась до сотни за 9 с.
Бытует мнение, что всего было построено два идентичных прототипа Lada Roadster. Один выкрасили в насыщенно-синий цвет, а второй — в серый. Это неправда. Концепт Lada Roadster всегда существовал в единственном экземпляре. Сначала он был выкрашен в серый цвет, а впоследствии сменил окрас на синий, который демонстрирует и сейчас.
Спустя пару лет после помпезного дебюта родстера в Париже «АвтоВАЗ» всерьез рассуждал о запуске этого автомобиля в серию. Силами нового структурного подразделения для производства мелкосерийных автомобилей тольяттинцы намеревались довести производство Lada Roadster до 500 единиц в год к 2005−2006 годам.
Однако этим амбициозным планам не суждено было сбыться. Говорят, несмотря на радужные перспективы родстер так и не пошел в серию из-за банального отсутствия денег на реализацию проекта.
Так что теперь нам остается лишь любоваться отреставрированным прототипом и фантазировать о том, как бы он смотрелся на улицах российских городов пару десятилетий назад в потоке с «Десятками», «Жигулями» и «Калинами».