В прошлых материалах мы рассказали о том, какие шипованные и нешипованные покрышки диаметра R13 сегодня продаются и за сколько. Сегодня мы поговорим о «четырнадцатой» резине, в частности, шипованной.
Ни для кого не секрет, что колеса у современных автомобилей становятся только больше, согласно последним трендам. Даже «гражданские» небольшие седаны или паркетники запросто могут оснащаться 18, 19 или 20-дюймовыми колесами. На фоне этого «четырнадцатые» уже почти канули в лету.
Тем не менее, автомобили с четырнадцатидюймовыми колесами еще вполне регулярно встречаются в потоке. Например, на Lada Granta, Daewoo Nexia, Ford Fiesta четвертого поколения и других машинах. По сравнению с «тринадцатым», в радиусе R14 выбор покрышек уже заметно шире. В большинстве своем речь идет о достаточно бюджетных и малоизвестных марках из Азии, но встречаются и модели чуть ли не «первого эшелона».
Cordiant
Один из крупнейших в России производителей автомобильной резины и заклятый конкурент «Нижнекамскшины» (бренды Кама и Viatti) предлагает сразу три модели «шиповки» R14.
Cordiant Snow Cross и Snow Cross 2
Сегодня в продаже есть «сноу-кросс» обоих поколений. Первая генерация увидела свет более десятка лет назад и получила смешанные отзывы экспертов. К неоспоримым преимуществам Snow Cross они относили вполне неплохое торможение на снегу и льду, но откровенно ругали плохие показатели на асфальте — как мокром, так и сухом. Цены на Snow Cross начинаются примерно от 18 тысяч рублей за комплект размерности 175/65/R14 и доходят примерно до 21 тысячи рублей за резину с типоразмерами 185/70/R14.
Второе поколение Snow Cross появилось в свободной продаже в 2019 году. В целом, согласно выводам экспертов, он стал лучше предшественника. Оно неплохо показало себя на снегу и льду, но, опять же, неважно выступило на асфальте. Стоимость Cordiant Snow Cross 2 едва ли выше, чем у Snow Cross предыдущей генерации — около 18,5−22 тысяч рублей за комплект в зависимости от типоразмеров.
Viatti
Этот бренд — часть линейки торгового дома «Кама». В «четырнадцатом» диаметре массово предложена лишь одна модель.
Viatti Brina Nordico
«Шиповка» с асимметричным рисунком протектора и двумя рядами шипов стоит примерно 18−22 тысяч рублей в зависимости от типоразмеров. В сравнительных тестах она выступила неважно — к ее достоинствам эксперты отнесли неплохое торможение на снегу, но в остальном Brina Nordico их не впечатлила. Более того, модель уже возрастная — ей больше десяти лет. Тем не менее, она до сих пор является одним из самых востребованных продуктов бренда.
Gislaved
История этой марки берет свое начало в Швеции еще в конце позапрошлого века! В начале 1990-х годов компания перешла под крыло одного из главных игроков отрасли — немецкого Continental. Бренд Gislaved постепенно начал «донашивать» старые модели материнского концерна, став вторым эшелоном, а продукция активно производилась, в том числе, в России, на заводе Continental под Калугой.
В 2023 году немецкий концерн покинул российский рынок, а производственные мощности перешли к компании S8 Capital, которой также принадлежит бренд Cordiant.
Gislaved Nord Frost 200
«Шиповка» с асимметричным рисунком протектора не раз участвовала в российских и зарубежных сравнительных тестах и стала «крепким середнячком». Специалистов не впечатлило то, как «норд фрост» управляется на льду, что весьма важно для шипованных покрышек, а также на асфальте. Тем не менее, сцепными свойствами на снегу эксперты остались довольны. Комплект «четырнадцатого» диаметра стоит около 22−25 тысяч рублей.
Hankook
Этот производитель, основанный в начале 1940-х годов в находящейся на тот момент под контролем Японии Корее, стал крупным шинным концерном и метит в «высшую лигу».
Hankook W429 Winter i*Pike RS2
Эта модель весьма хорошо выступила в тестах, продемонстрировав приличные сцепные свойства на льду и снегу, немного огорчив лишь на асфальте. Как результат — вполне заслуженные места в первой пятерке. Однако массового потребителя может отпугнуть откровенно высокая в рамках «четырнадцатых» шин цена — 27−29 тысяч рублей!
Kumho
Эта корейская компания появилась в 1960 году и дышит в спину заклятым конкурентам-землякам — концерну Hankook. В России у Kumho производства нет, но шины этого производителя активно поставляются в нашу страну из-за рубежа, главным образом, из родной Кореи.
Kumho Wintercraft Ice WI32
Это относительно свежая модель, вышедшая на рынок в 2021 году. Если раньше эксперты не особо жаловали зимние покрышки от Kumho, то «тридцать вторая» продемонстрировала прогресс. Тем не менее, прорывной она не стала и расположилась где-то в середине рейтингов.
WI32 достойно справляется с торможением на льду, но при этом подкачали на мокром асфальте. На снегу эта «шиповка» выступила нормально, но вот проходимость оставляет желать лучшего. В целом — «середнячок». Стоит WI32 23−27 тысяч рублей — немало! Что поделать, как мы упоминали, у Kumho нет собственного производства в нашей стране, и данная модель импортируется из Кореи. На цене это, разумеется, не может не отразиться.
Ikon Tyres
Ikon — так переименовали продукцию ушедшей из России финской компании Nokian, бывший завод которой сейчас контролирует «Татнефть». У российской стороны остались пресс-формы для многих популярных моделей шин, в том числе, разумеется, шипованных.
Ikon Nordman 7 и 8
Nordman стал «бюджетным» суббрендом финской компании, основную массу продукции которого составляют возрастные модели шин, некогда бывшие «в топе». Nordman 7 и 8 основаны на «шиповках» Hakkapeliitta, которые в свое время были в лидерах. Правда, было это сравнительно давно — «восьмерка» вышла на рынок в далеком 2013 году, а легендарная седьмая серия в этом году отмечает 15-летие.
Nordman 7 и 8 хорошо выступали в традиционных зимних дисциплинах — на снегу и льду. Вопросы возникали в основном лишь к тормозному пути на асфальте. Оговоримся, что речь идет о тестах резины, произведенной еще под контролем Nokian.
Что касается цен — ожидаемо, они выше среднего. «Седьмая» модель обойдется приблизительно в 25 тысяч рублей за комплект, а «восьмерка» будет еще тысячи на полторы-две дороже.
Pirelli
Полагаем, что всемирно известный итальянский производитель в дополнительном представлении не нуждается. Вместе с коллегами из японской Yokohama итальянцы не покидали Россию и продолжили производство резины на заводах в Воронеже и Кирове.
Pirelli Ice Zero
«Айс-зеро» первого поколения была представлена еще в 2013 году. Несколько лет спустя итальянский концерн выпустил Ice Zero 2, но в случае с R14 речь идет только о первой генерации. В свое время она получила неоднозначные отзывы от экспертов.
Несмотря на хорошие показатели сцепления на различных типах покрытия, управляемость оставляла желать лучшего. Кроме того, практически все специалисты отдельно отметили, что Ice Zero первого поколения — достаточно шумная резина. И вместе с этим, недешевая. За комплект придется выложить в среднем от 26 до 31 тысячи рублей — очень «увесистый» ценник для R14.
Formula
Как и в случае с другими именитыми производителями, у компании Pirelli есть свой «бюджетный» суббренд, называется он Formula. Нас интересует конкретно одна модель.
Formula Ice
Эта «шиповка» появилась также в 2013-м и производится на российских заводах Pirelli по сей день. Эксперты отнеслись к этой модели по большей части положительно. Она хорошо выступила на асфальте и в целом неплохо на снежном покрытии, но лед ей не совсем «по зубам», то есть по шипам. Сказывается возраст модели и очень скромное количество шипов.
Тем не менее, специалисты считают Formula Ice неплохой альтернативой другим бюджетным шипованным покрышкам. А что с ценами? Комплект «четырнадцатой» Формулы обойдется примерно в 20−23 тысячи рублей в зависимости от типоразмеров.
Китайские шины
Как известно, российский рынок наводнило гигантское количество резины из Поднебесной, как летней, так и зимней. «Шиповки» — не исключение. Самые недорогие китайские шипованные покрышки стоят немногим более 15 тысяч рублей за комплект. Основная масса находится в ценовом диапазоне 18−20 тысяч рублей. В большинстве своем это, увы, «ноунейм», от которого не стоит ожидать достойных результатов, но игнорировать «китайцев» полностью в рамках нашего обзора было бы не совсем корректно.
Из продукции более-менее известных производителей можно отметить LingLong Green-Max Winter Grip 2. Эта модель относительно неплохо показала себя в недавнем тесте бюджетных зимних шин, проведенном одним крупным российским изданием. Она неважно проявила себя на асфальте, но вполне неплохо выступила на льду и снегу. Стоит Green-Max Winter Grip 2 около 19−20 тысяч рублей за комплект R14, но в наличии, к сожалению, представлен далеко не везде. Придется поискать!
Еще один популярный в России производитель из КНР — компания Triangle — может предложить в искомых параметрах IceLynx TI501. Однако эта шиповка откровенно слабо выступила в тестах.
Как пишут эксперты, изначально подающую надежды модель окончательно «добило» низкое качество ошиповки — «гвозди» были слишком глубоко утоплены, а потому практически не работали. Да и на снегу TI501 специалистов не впечатлил. Между тем, стоит эта «шиповка» в среднем 20−23 тысячи рублей за комплект.
Как мы неоднократно упоминали, советуем при выборе резины руководствоваться результатами сравнительных испытаний, проведенных профессионалами. Они, разумеется, тоже не претендуют на стопроцентную объективность, но помогут установить те или иные закономерности. Особенно, если эти тесты проведены разными изданиями. Резина — это единственное, что физически связывает автомобиль с дорогой, поэтому мы абсолютно убеждены в том, что приятная цена не должна стать главным аргументом при выборе резины. Более того, в случае с небольшими типоразмерами речь идет о разнице в 2,3, максимум 5 тысяч рублей. На наш взгляд, безопасность дороже, и переплата за качественный товар того стоит.
Название | Страна производства | Цена, тыс. руб. | Рисунок | Индекс скорости | Индекс нагрузки | Типоразмеры |
Viatti Brina Nordico | Россия | 18-22 | Асимметричный направленный | T (190 км/ч) | 82-88 (до 475-560 кг) | 175/65/R14 175/70/R14 185/60/R14 185/65/R14 и др. |
Cordiant Snow Cross и Snow Cross 2 | Россия | 18-22 | Симметричный направленный | T (190 км/ч) | 82-92 (до 475-630 кг) | 175/65/R14 175/70/R14 185/60/R14 185/65/R14 и др. |
Gislaved Nord Frost 200 | Россия | 22-25 | Асимметричный направленный | T (190 км/ч) | 75-92 (до 387-630 кг) | 155/65/R14 175/65/R14 185/60/R14 185/65/R14 и др. |
Hankook Winter i*Pike RS2 | Южная Корея | 27-29 | Симметричный направленный | T (190 км/ч) | 82-92 (до 475-630 кг | 175/65/R14 175/70/R14 185/60/R14 185/65/R14 и др. |
Kumho Wintercraft Ice WI32 | Южная Корея | 23-27 | Симметричный направленный | T (190 км/ч) | 75-92 (до 387-630 кг) | 175/65/R14 175/70/R14 185/60/R14 185/65/R14 и др. |
Ikon Nordman 7 и 8 | Россия | 24-26 (7) До 26-28 (8) | Симметричный направленный | T (190 км/ч) | 75-92 (до 387-630 кг) | 175/65/R14 175/70/R14 185/60/R14 185/65/R14 и др. |
Pirelli Ice Zero | Россия | 27-29 | Симметричный направленный | T (190 км/ч) | 82-88 (до 475-560 кг) | 175/65/R14 175/70/R14 185/60/R14 185/65/R14 и др. |
Formula Ice | Россия | 20-23 | Симметричный направленный | T (190 км/ч) | 82-86 (до 475-530 кг) | 175/65/R14 185/60/R14 185/65/R14 |
LingLong GreenMax Winter Grip 2 | Китай | 19-20 | Симметричный направленный | T (190 км/ч) | 79-86 (до 437-530 кг) | 165/65/R14 175/65/R14 |
Triangle IceLynx TI501 | Китай | 20-23 | Симметричный направленный | T (190 км/ч) | 75-88 (до 387-530 кг) | 155/65/R14 175/65/R14 175/70/R14 и др. |