В прошлом материале мы рассказали, сколько в среднем стоят шипованные покрышки диаметра R13. Сегодня на очереди нешипованная (она же фрикционная) «тринадцатая» резина — в народе просто «липучка».
Здесь нужно дать небольшое пояснение. Вообще, фрикционная резина делится на два типа — так называемая «скандинавка» для холодных и снежных зим, а также «европейка». Чем они отличаются?
Резина для «еврозимы» более твердая и имеет менее «зубастый» и почти всегда направленный рисунок протектора. Она лучше «держит» на трассовых скоростях на асфальте, и у нее обычно выше скоростной индекс. Тем не менее, «европейка» не очень предназначена для глубокого снега и, тем более, льда, где практически бесполезна. Поэтому жителям большинства регионов России специалисты советуют приобретать «скандинавку».
Напомним, что маркировка шин состоит из нескольких важных параметров. Первое — это типоразмеры. Они обозначаются в формате «ширина-высота профиля-диаметр». Ширина измеряется в миллиметрах, высота профиля указана в процентном соотношении к длине, а диаметр — в дюймах. Например, покрышка размерности 175/70/R13 имеет ширину 175 мм, профиль 70% (122,5 мм) и диаметр 13 дюймов.
Далее нужно обратить внимание на индекс нагрузки и скорости. Первый состоит двузначного или трехзначного числа, не связанного с величиной в килограммах. А за максимально допустимую скорость отвечает латинская буква. Например, 92Н — 630 кг на колесо и 210 максимально разрешенных километров в час. Как правило, эти показатели пишутся сразу за типоразмерами.
Cordiant
Наравне с «Камой», Cordiant является одним из крупнейших отечественных производителей автомобильной резины. Продукция компании изготавливается на заводах в Ярославле, Омске и других городах нашей страны. В «тринадцатом» диаметре нас интересует одна модель.
Cordiant Winter Drive 2
Второе поколение Winter Drive было представлено сравнительно недавно — в 2020 году. Эксперты, правда, не были в восторге от этой модели. Несмотря на неплохое торможение на льду и управляемость на снегу, Winter Drive 2 продемонстрировал никудышный поперечный «зацеп» на льду, а также торможение на сухом асфальте. Комплект этой «липучки» в размерах 175/70/R13 обойдется примерно в 15−17 тысяч рублей.
Viatti
Viatti — бренд из Нижнекамска, входящий в группу «Нижнекамскшина». В искомых параметрах наиболее распространена одна модель.
Viatti Brina V-521
Эта немолодая «фрикционка» присутствует на рынке более десяти лет и не раз побывала в сравнительных тестах, где тоже звезд с неба не хватала. Специалисты ругали «пятьсот двадцать первую» за откровенно слабенькие результаты как на мокром, так и на сухом асфальте. Также экспертам не понравилась ее курсовая устойчивость на асфальте. Однако достоинства тоже есть — Brina V-521 относительно неплохо показала себя на снегу и льду, что немаловажно. Стоимость комплекта варьируется от 16 до 18 тысяч рублей.
Ikon Tyres
Компания Nokian, которая, пожалуй, не нуждается в представлении, покинула российский рынок в 2022 году. Ее завод под Петербургом вместе с пресс-формами для некоторых популярных финских моделей перешел «Татнефти», и не так давно там начался выпуск покрышек под именем Ikon.
Ikon Nordman RS2
Линейка Nordman всегда позиционировалась как «второй эшелон», стоящий ниже флагманского семейства Hakkapeliitta. Как правило, под «бюджетным» брендом производятся и продаются «топовые» модели прошлых лет. Конкретно «эр-эс вторая» основана на Hakka R, которая появилась около пятнадцати лет назад.
Тем не менее, даже в таком почтенном возрасте RS2 радует экспертов хорошими тормозными свойствами на снегу и льду, а также проходимостью. Из недостатков — сравнительно неважное поведение на асфальте. Ожидаемо, Nordman RS2 дороже упомянутых выше отечественных аналогов — за комплект «липучки» с параметрами 155/70 или 175/70/R13 придется отдать около 20 тысяч рублей.
Hankook
Корейская компания Hankook присутствует на рынке уже более 70 лет и уже давно старается попасть в «первый эшелон» к более именитым конкурентам из Европы и Японии. Причем, некоторые корейские покрышки уже вполне неплохо выступают в рамках испытаний.
Hankook W616 I*Cept IZ2
Корейская «липучка» в среднем стоит от 17,5 до 20 тысяч рублей за комплект размерности 175/70/R13. В сравнительных тестах эта модель выступила средненько. Из достоинств можно отметить неплохое поведение на снегу, но эксперты не оценили способности I*Cept IZ2 на асфальте.
Китайские шины
В «тринадцатом» диаметре осталось очень мало «бредовых» шин. Большинство крупных производителей уже давно свернуло производство этих покрышек, ведь автомобили с такими маленькими по современным меркам колесами практически ушли в историю. Тем не менее, на дорогах их все еще достаточно.
Инициативу перехватили азиатские производители, преимущественно, китайские. В искомых параметрах в российских магазинах представлено великое множество зимней нешипованной резины, но в большинстве своем это «ноунейм», главным достоинством которого является низкая цена. Так, например, самые доступные варианты (iLink SnowGripper I, Boto BS66, WestLake SW608, Firemax FM805 и другие) обойдутся всего в 12−13 тысяч рублей за комплект.
Чуть подороже (14−16 тысяч рублей) стоят такие «липучки», как Triangle TR777, LingLong GreenMax Winter HP, Delinte WD6 и другие. Стоит учитывать еще и тот факт, что значительная часть китайских покрышек, продающихся у нас в искомых параметрах — «европейки», об особенностях которых мы говорили выше. В сухом остатке получается, что продукция более-менее известных и проверенных брендов стоит едва ли дороже «китайцев».
Стоит ли собственная безопасность переплаты в 3, 5 или даже 7 тысяч рублей? Возможно, при обычной каждодневной езде недостатки дешевой зимней резины могут и не быть очевидными. Но ведь все может проявиться в экстренной ситуации, когда не хватит «зацепа» или нескольких ценных метров тормозного пути. Не стоит этим пренебрегать.
Название | Страна производства | Цена, тыс. руб. | Рисунок | Индекс скорости | Индекс нагрузки | Типоразмеры |
Cordiant Wtiner Drive 2 | Россия | 15-17 | Симметричный направленный | T (190 км/ч) | 82 (до 475 кг) | 175/70/R13 |
Viatti Brina V-521 | Россия | 16-18 | Асимметричный направленный | T (190 км/ч) | 82 (до 475 кг) | 175/70/R13 |
Ikon (ex-Nokian) Nordman RS2 | Россия | Около 20 | Симметричный направленный | R (170 км/ч) | 82 (до 475 кг) | 155/70/R13175/70/R13 |
Hankook W616 I*Cept IZ2 | Южная Корея | 17,5-20 | Симметричный направленный | T (190 км/ч) | 82 (до 475 кг) | 175/70/R13 |
iLink SnowGripper I, Boto BS66, WestLake SW608, Firemax FM805 | Китай | 12-13 | Симметричный направленный | Q-T (160-190 км/ч) | 75-82 (до 387-475 кг) | 145/70/R13155/70/R13175/70/R13И др. |
Triangle TR777, LingLong GreenMax Winter HP, Delinte WD6 | Китай | 14-15 | Симметричный направленный | Q-T (160-190 км/ч) | 75-82 (до 387-475 кг) | 145/70/R13155/70/R13175/70/R13И др. |