НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Тест-драйв Lada Aura: все подробности об автомобиле

18 октября 2024 14:05
Lada стала конкурентом «Камри»! Aura вторгается на территорию седанов D-класса, но оправданы ли эти претензии?

На наших глазах сбываются мечты! Мечты большинства россиян пересадить чиновников с немецких лимузинов на отечественные автомобили, о чем власти периодически вспоминают на протяжении нескольких последних десятилетий. Еще почти 30 лет назад высказывались идеи о переводе государственных автопарков на «Волги», а столичных — на «Москвичи». Но они не получили поддержки из-за безнадежно устаревших машин. И вот на сцену выходит Lada Aura. Самый большой и самый дорогой седан с ладьей на решетке радиатора.

Lada Aura — что это за машина

Относительно «Весты» у «Ауры» появилось 244 новых детали. Крыша и двери – цельноштампованные, чтобы обеспечить необходимое качество лицевых панелей
Источник: Lada

Название Aura выбрано не случайно — оно явно перекликается с маркой Aurus. Но если на «Аурусах» возят высших чинов государственной службы, то Aura — для «пиджаков» попроще. Более того, представители «АвтоВАЗа» заявляют, что уже есть большой интерес со стороны корпоративных парков и операторов такси.

Предусмотрено 5 цветов кузова: белый, черный, коричневый, серебристый и новый темно-серый оттенок, названный «Серенада». Дизайн 17-дюймовых колес также оригинальный
Источник: Lada

Как несложно догадаться, создана Aura из седана Lada Vesta, причем в точности по сценарию концепт-кара Lada Vesta Signature, представленного в 2016 году. Тогда дальше нескольких экземпляров дело не пошло, но о проекте не забыли и достали его из ящика спустя несколько лет.

Источник: Lada

Суть та же — берется Lada Vesta, на 250 мм удлиняется колесная база, штампуются новые двери и крыша и вваривается вставка в пол. Готово! Силуэт, конечно, пострадал, но сзади стало намного просторнее, можно закинуть ногу на ногу — расстояние между осями тут больше, чем у любого из седанов D-класса (2885 мм). Габаритная длина при этом чуть меньше, чем у главных соперников (4690 мм).

Жесткость более длинного кузова «Ауры» на скручивание ничуть не ухудшилась по сравнению – за это и за пассивную безопасность отвечают усилители, которые также есть и в дверях
Источник: Lada

Дверные петли усилены, введено дополнительное промежуточное положение у ограничителя, чтобы большая «калитка» не провисала и случайно не ударила по соседней машине на тесной парковке (она выступает на 30 с лишним сантиметров относительно передней двери). Садиться и выходить тоже удобно.

Но на этом преимущества «Ауры» заканчиваются. Задний диван — пока с тем же каркасом, что и у обычной «Весты», хотя наполнитель поменяли, а обит он натуральной кожей наппа. Причем поставщик российский, из Рязанской области (тот же, что шьет сиденья для специальной комплектации внедорожника Lada Niva Travel).

Места сзади – очень много! Между спинками передних и задних сидений здесь впечатляющие 1060 мм
Источник: Lada

Регулировки угла наклона спинки нет, подогрев пока одноступенчатый, есть 1 USB-зарядка и розетка на 12 В. Учитывая VIP-статус автомобиля, довольно странным выглядит и отсутствие задних шторок, да и электростеклоподъемники — без доводчиков (автоматические — только в передних дверях). Хорошо, что есть удобные мягкие подушечки на подголовниках.

Источник: Lada

Материалы отделки местами стали чуть лучше — у «Ауры» другая обивка, новые пластиковые вставки с 3D-эффектом, накладки на педали и пороги, но особенно хорош руль, обтянутый двухцветной кожей (как у моделей Volvo или Range Rover). Жаль, что доступен такой только для светлого салона. И пусть никого не смущают надписи Aura на крышках динамиков — сама аудиосистема здесь точно такая же, как у «Весты».

Светлый кожаный салон «Ауры» выглядит богато – спасибо натуральной коже, ромбовидной прострочке сидений и красиво отделанному рулю
Источник: Lada

Под капотом — уже хорошо известный по «Вестам» двигатель 1.8 Evo мощностью 122 л.с. и китайский вариатор. Увеличение габаритов повлекло за собой рост массы примерно на 60−70 кг (в зависимости от комплектации), то есть, весит Aura примерно как универсал Vesta SW Cross с тем же силовым агрегатом — около 1,4 тонны.

Поэтому чудес от динамики ждать не стоит — даже заявленный разгон до сотни составляет 12,5 секунды (как у древней Camry с двухлитровым мотором и 4-ступенчатым «автоматом»), а максимальная скорость — 175 км/ч.

Дорожный просвет на 17-дюймовых колесах (Pirelli P7 205/50 R17, как у Cross-версий) составляет 176 мм – на 5 мм больше, чем у обычной «Весты» с вариатором
Источник: Lada

Заявлено, что плотность изоляционных материалов увеличена на 32% — иначе говоря, шумоизоляция должна была стать лучше. Но в реальности не чувствуется каких-то изменений по сравнению с обычными «Вестами». Мотор 1.8 Evo все так же заполняет салон натужным ревом, особенно громок он в районе 4 тысяч «оборотов», многовато вибраций и на холостых.

Сзади другая проблема — слишком много шума от колес (судя по слайду из презентации, новой изоляции на арках нет), а по верхней кромке дверного уплотнителя посвистывает ветер. Впрочем, только по правой стороне. Электроусилители руля тоже работают по-разному — на одной машине «баранка» была слишком «зажатой» и рьяно возвращалась в нулевой положение, а на другой, напротив, оказалась «расслабленной». Издержки предсерийного исполнения?

Источник: Lada

В Тольятти обо всем знают, уже разрабатываются новые опоры силового агрегата и модуль впуска. Да и расположение шумо- и виброизоляционных матов наверняка оптимизируют. Но пока не сказать, что в «Ауре» тихо — слишком много окружающих шумов проникает в салон.

Источник: Lada

Зато новые амортизаторы улучшили плавность хода — одиночные острые неровности Aura проезжает «породистее», чем Vesta. Сохранилась хорошая энергоемкость на высоких скоростях, нет раскачки на волнах, осталась лишь фирменная черта — подробная передача на кузов профиля дороги. И точно можно сказать, что хорошие настройки шасси и управляемости никак не пострадали от значительной прибавки колесной базы. Работа системы курсовой устойчивости ESC также была адаптирована к увеличению колесной базы.

Lada Aura — цены и комплектации

Источник: Lada

А теперь самое интересное — цена. Объявлено, что Lada Aura в начальной комплектации Premier будет стоить 2,6 миллиона рублей. В оснащение входят фронтальные и боковые подушки безопасности, система курсовой устойчивости ESC, светодиодная оптика, подогрев всех сидений, руля, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя, кондиционер, датчики света и дождя, мониторинг слепых зон, парковочные сенсоры (спереди и сзади), круиз-контроль, 16-дюймовые легкосплавные колеса, а также камера заднего вида.

Источник: Lada

В топ-исполнении Status добавляются 17-дюймовые колеса, мультимедийный комплекс с сенсорным 10-дюймовым экраном, голосовым управлением и сервисами «Яндекса», отделка салона натуральной кожей черного или светло-серого цвета, а также возможность заказать машину с двухцветным кузовом. Цена на такие «Ауры» не объявлена, но вряд ли она будет меньше, чем 2,8−2,9 миллиона рублей.

Источник: Lada

И это, конечно, дорого, потому что примерно за 2,8-3,5 миллиона предлагается целый выводок китайских седанов и лифтбеков с турбомоторами и совершенно иным уровнем динамики. Это не только достаточно средненькие модели JAC J7, «Москвич» 6 и Bestune B70, но и Chery Arrizo 8, Changan Uni-V/Uni-L и Geely Preface, у которых есть электронные ассистенты водителя, более качественная отделка, бесключевой доступ, электроприводы сидений и ряд других опций.

Так что в Тольятти прекрасно понимают, что количество частных клиентов «Ауры» будет исчезающе мало — одних лишь габаритов мало, чтобы оправдать звание седана D-класса и заинтересовать покупателей иномарок. Но собираются сделать «упрощенную» версию для таксопарков, причем о замене вариатора на механическую коробку речи не идет. Основная ставка — на корпоративные парки и госзаказы.

Источник: Lada

По словам Дмитрия Костромина, вице-президента «АвтоВАЗа» по продажам и маркетингу, первые 300 машин отправятся обслуживать Совет Федерации и Государственную думу (там, кстати, уже есть и обычные «Весты»). И только после выполнения госзаказа начнутся поставки другим желающим — производственные мощности позволяют выпускать до 8 тысяч седанов ежегодно.

Продажи седанов Lada Aura начнутся уже в ноябре. А что до цены, то какая вообще разница, сколько она стоит, когда у «Ауры» есть главное преимущество, недоступное другим конкурентам, — российское производство. А именно это и является определяющим условием для госзакупок.