НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовКрутые гонкиВнутри заводаСезонная смена шин

Обзор Mercedes-Benz CLE Cabriolet: вид на грани вымирания

15 октября 2024 10:28
Поразительно, конечно, насколько изменились наши представления о том, каким должен быть автомобиль

В мире победивших кроссоверов, прагматического подхода и электрического ренессанса места для машин слегка легкомысленных, но все же солидных остается все меньше.

Источник: Mercedes-Benz

За лучезарный оптимизм теперь отвечают глуповато выглядящие малыши, а что-то посерьезнее либо пытается напугать окружающих угрюмым выражением морды, либо изо всех сил старается быть «на спорте». О нет, последнее — даже не про курьезные попытки малосильных кроссоверов с Востока пустить пыль в глаза ненужными спойлерами, липовыми диффузорами, фальшивыми накладками на тормозные суппорты и имитацией выхлопных труб.

Источник: Mercedes-Benz

Речь и о таких титанах немецкого автопрома, как «большая тройка». За последние десятилетия три крупнейших немецких бренда класса люкс слишком увлеклись спортивностью своих моделей: как во внешности, так и по характеру. Жесткая подвеска, острое рулевое, ощущение не столько разгона, сколько пинка… Это уместно для машин с литерами M или AMG, но к чему это все человеку, который собирается ездить со вкусом и стилем и наслаждаться комфортом?

Источник: Mercedes-Benz

Новый Mercedes-Benz CLE Cabriolet в этом смысле остается редким примером старой школы. Несмотря на форм-фактор машины выходного дня, он не пускается во все тяжкие — ни в дизайне, ни в характере. Тем более, что кабриолеты находятся на грани вымирания. Вот смотрите: Mercedes-Benz за последние несколько лет прекратила производство моделей SLC, S-Class Cabriolet и AMG GT Roadster, а также постепенно выводит из ассортимента версии с открытым верхом C-Class и E-Class. Однако эти две последние модели косвенно заменяются новой моделью — CLE Cabriolet.

Источник: Mercedes-Benz

CLE — совершенно новая модель, запущенная в прошлом году, чтобы заполнить нишу после снятия с производства купе C-Class и E-Class. Он и по габаритам находится где-то между ними. И, будучи их наследником, он должен соответствовать требованиям, некогда предъявляемым к обеим моделям.

Источник: Mercedes-Benz

Модель CLE200 имеет 201 л.с. и 320 Нм. CLE300 4Matic развивает 255 л.с. и 400 Нм. В каждом случае электромотор обеспечивает временное увеличение мощности на 23 л.с. и 205 Нм (151 фунт-фут). С некоторым удивлением можно отметить, что новый CLE Cabriolet доступен и с дизельным двигателем. Модель 220d — это турбированный 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель, также с мягкой гибридной установкой, развивающей 194 л.с. и 440 Нм крутящего момента. Наконец, венчает линейку «обычных» CLE версия 450 4Matic Cabriolet.

Источник: Mercedes-Benz

Владелец самого мощного CLE450 не пожалуется на недостаток в динамике. Трехлитровый гибридный шестицилиндровый турбомотор выдает 375 л.с. и разгоняется до 100 км/ч меньше, чем за 5 секунд. 48-вольтовая гибридная система лучше всего проявляет себя на малых скоростях и в режиме старт-стоп в пробках. Она обеспечивает мгновенный прилив крутящего момента, пока турбина еще только набирает обороты. Дальше — просто уверенное линейное ускорение.

Источник: Mercedes-Benz

Пусть становится прохладно, почему бы не продлить сезон поездок без крыши? Включить аудиосистему Burmester, подогрев передних сидений и фирменную систему «Airscarf», которая направляет теплый воздух на шею через сиденье, чтобы вы могли наслаждаться поездкой с открытым верхом даже в холодную погоду. CLE Cabriolet также оснащен электрически выдвигаемой системой Aircap, что в маркетинговом жаргоне означает ветровой дефлектор над лобовым стеклом, перенаправляющий воздух выше голов. Есть еще автоматический ветровой дефлектор за задними сиденьями, уменьшающий турбулентность.

Источник: Mercedes-Benz

CLE лучше всего справляется со своей задачей как роскошный круизер. Плавное и легкое рулевое управление, подвеска обеспечивает мягкую и комфортную езду. Настройка педали тормоза позволяет остановить автомобиль линейно и контролируемо, а педаль газа способствует спокойному старту. Без намека на спортивность. Все ориентировано на приятный, расслабленный опыт, предназначенный для реальных, повседневных сценариев вождения.

Источник: Mercedes-Benz

Под стать характеру машины и ее внешность. CLE выглядит сдержанно, но с лоском, как и положено люксовому автомобилю. Никаких спорных решений, никаких закосов «под спорт» или гипертрофированных элементов. Сбалансированный, спокойный и весьма привлекательный автомобиль, наследующий все фамильные черты и без неловкого заигрывания с футуризмом, как в электрических седанах Mercedes. Высокая подоконная линия, очерченная сзади серебристой каймой, особенно хороша при сложенной крыше, но не способствует хорошей обзорности. С поднятым верхом идеальные пропорции машины все же нарушаются, крыша выглядит легковесным дополнением, которым, по сути, и является.

Источник: Mercedes-Benz

К недостаткам критики отнесли и болезнь многих современных автомобилей: в погоне за чистотой линий и минимализмом в салоне из него изгнали почти все клавиши и тумблеры, упаковав все в гигантский сенсорный экран диагональю почти 12 дюймов. Все богатство регулировок удобных сидений, включая боковую и поясничную поддержку, а также функцию массажа, управляется через мультимедиа-систему. Мало того, элементы управления на руле полностью сенсорные и требуют легких свайпов для таких вещей, как регулировка громкости и круиз-контроль. Даже основной регулятор громкости сенсорный. Вопрос привычки, конечно, но целевая аудитория все-таки предпочитает тактильный лоск, а потому — кнопки.

Источник: Mercedes-Benz

Mercedes-Benz CLE Cabriolet ведет себя и выглядит именно так, как и должно быть. Это тот тип автомобиля, который побуждает водителя расслабиться и неспешно двигаться к месту назначения, желательно — с включенным массажем. Конечно, он способен ехать быстро и цепко проходить повороты, но очевидно, что это не главная цель этой машины и не должна ей быть.

Источник: Mercedes-Benz

Но, выдержав драматическую, почти в год, паузу, немцы все-таки выкатили заряженную версию Mercedes-AMG CLE 53 4MATIC+ Cabriolet. Основное отличие — трехлитровый шестицилиндровый рядный двигатель с двойным наддувом, развивающий 449 л.с. с крутящим моментом в 560 Нм (который можно на десять секунд форсировать аж до 600 Нм) плюс все те же 23 л.с. и 205 Нм электромотора в составе «мягкого» гибрида. «До сотни» кабриолет разгоняется уже за 4,2 секунды, и о расслабленном формате поездки с такой динамикой можно забыть. Одно хорошо — в облик заряженной версии кабриолета дизайнеры все-таки не стали вносить радикальных спортивных элементов. Так, некоторые отличительные акценты, чтобы удовлетворить эго покупателя.