НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовКрутые гонкиВнутри заводаСезонная смена шин

Минтранс завершил обсуждение поправок к ПДД

14 октября 2024 15:30
Завершилась процедура обсуждения поправок к ПДД

Поправки к Правилам дорожного движения (ПДД), подготовленные Минтрансом, прошли этап общественного обсуждения. В ведомстве «Ъ» рассказали, что всего поступило около сотни замечаний, и пообещали вскоре их опубликовать с комментариями разработчиков ПДД. Опрошенные «Ъ» эксперты, в частности, дискутируют об обновленных правилах пользования телефонами и планшетами за рулем.

Источник: legion-media

На regulation.gov.ru завершилось обсуждение проектов изменений в ПДД, законы «Об организации дорожного движения» и «О безопасности дорожного движения». «Ъ» подробно рассказывал об этих документах (см. номер от 14 сентября) — они касаются прав и обязанностей автомобилистов и пользователей средств индивидуальной мобильности (СИМ).

Для автовладельцев одним из важных новшеств станет запрет пользоваться любым «устройством, не предусмотренным конструкцией транспортного средства и требующим использования рук или отвлечения от управления» (сейчас ПДД запрещают пользоваться телефоном без cистемы hands-free, эта формулировка не менялась с 2001 года).

Речь идет, объясняли в Минтрансе, о смартфонах, планшетах, различных мультимедийных устройствах, если водитель, к примеру, смотрит с их помощью фильм на ходу или просматривает соцсети.

Источник: legion-media

«Изменения направлены на повышение безопасности движения, а также на актуализацию действующих норм, не учитывающих появление новых различных современных устройств, — говорили в ведомстве.— В случае возникновения опасности и необходимости реагирования водителя наличие какого-либо устройства в его руках может привести к ДТП». Штраф за нарушение составит 1,5 тыс. руб. (ст. 12.36.1 КоАП). Использование гаджетов в качестве навигаторов, отметим, по-прежнему разрешено. В обиход также вводится новый знак, обозначающий место стоянки машин пожарной охраны, полиции, скорой помощи и аварийно-спасательных служб, с запретом парковки за 5 м до него. Штраф за его игнорирование составит (согласно действующей редакции КоАП) 3 тыс. руб. в Москве и Санкт-Петербурге, 1,5 тыс. руб. — в остальных регионах.

Поправки, расширяющие запрет гаджетов за рулем, вероятнее всего, будут контролировать с помощью дорожных камер, уверен руководитель рабочей группы «Защита прав автомобилистов» «Народного фронта» Петр Шкуматов.

«Нет проблем научить камеру распознавать, что в руке у человека посторонний предмет, например смартфон или электронный кальян», — поясняет он. Автоматические комплексы, фиксирующие разговоры по телефону, применяются уже несколько лет на дорогах в Москве (парк таких устройств в столице насчитывает 519 штук) и в других городах. Нейросеть в состоянии понять, как водитель взаимодействует с гаджетом, закрепленным на лобовом стекле, говорит господин Шкуматов. Но если телефон закреплен на панели или на решетке дефлектора обдува, то камере в него заглянуть будет сложно, обращает внимание эксперт. Он также указывает, что если строго следовать формулировкам поправок, то просмотр фильма или соцсетей на смартфоне или планшете за рулем будет запрещен, а на штатном мультимедийном устройстве — нет. Заметим, что встроенная с завода на некоторых моделях система «Яндекс Авто» автоматически блокирует просмотр контента в интернете при движении автомобиля.

«Оценка материалов фиксации по такому составу правонарушения является исключительно субъективной», — обращает внимание эксперт по системам фотовидеофиксации Григорий Шухман: автоматические камеры для проверки использования гаджетов за рулем не подходят. При этом, подчеркивает он, запрет все же необходим из соображений безопасности.

Источник: legion-media.ru / PhotoXPress.ru

Что касается СИМ, то, как рассказывал «Ъ», владельцы должны будут зарегистрировать их в специальном реестре (по аналогии с постановкой на учет машин в ГИБДД).

Процедура коснется и мопедов. В Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах (с населением более 50 тыс. человек) будут созданы системы контроля за передвижением СИМ, подключение к которым будет обязательным перед каждой поездкой и, возможно, платным. Пользователи СИМ будут также обязаны останавливаться по требованию полицейских и проходить проверку на состояние опьянения. Штрафы за нарушение правил будут достигать 30 тыс. руб. (сейчас максимум 1,5 тыс. руб.).

В рамках обсуждения проектов поступило не менее 100 замечаний, предложений и комментариев, сообщили «Ъ» в Минтрансе, ряд носят технический характер, некоторые — уточняющие. Свои предложения, по данным «Ъ», направили Ассоциация операторов микромобильности, общественное движение «Союз пешеходов России», другие общественные организации и независимые эксперты. «При завершении публичного обсуждения будет выложена сводка замечаний, предложений и комментариев с позицией Минтранса», — пообещали в министерстве.