НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

10 интересных фактов о ручнике

14 октября 2024 14:16
Ручной тормоз — это одна из тех частей автомобиля, о которой водители вспоминают не так часто, как о двигателе или рулевом управлении, хотя его роль в безопасности и управлении крайне важна

Эта система существует уже более века и продолжает совершенствоваться вместе с автомобилями. Несмотря на свою простоту, ручник скрывает в себе множество интересных особенностей, которые не всегда очевидны. Сегодня поговорим о десяти самых любопытных особенностях этого важного устройства, которое играет не последнюю роль в безопасности и управляемости автомобиля.

1. История

Первые системы ручного тормоза появились в автомобилях еще в начале XX века, когда автомобильная промышленность только зарождалась. Эти системы предназначались для обеспечения безопасности при парковке автомобиля на уклонах. В те времена, когда механизмы были относительно простыми, ручной тормоз стал важным элементом для предотвращения случайных аварий. Со временем его конструкция совершенствовалась, но главная задача — удерживать автомобиль на месте — осталась неизменной.

Источник: legion-media.ru

2. Механическая надежность и долговечность

Большинство традиционных ручных тормозов работает по механическому принципу, благодаря чему они крайне надежны и редко выходят из строя. Используются тросы, которые натягиваются при поднятии рычага, тем самым активируя тормоза на задних колесах. В отличие от гидравлических или электронных систем, механические ручные тормоза не зависят от электричества или сложных электронных блоков, что делает их особенно надежными при экстренных ситуациях или поломках других систем торможения.

3. Ручник — это не только парковочный тормоз

Источник: Unsplash

Многие водители воспринимают ручной тормоз как исключительно средство для парковки, но это не совсем так. В аварийных ситуациях, когда обычная тормозная система выходит из строя, ручной тормоз может быть использован для остановки автомобиля. Это, конечно, не идеальный метод экстренного торможения, но в определенных случаях он может спасти жизнь, особенно если тормозной путь автомобиля необходимо сократить в аварийной ситуации.

4. Типы ручных тормозов: рычаг и кнопка

Сегодня на рынке можно встретить два основных типа ручных тормозов: классический рычажный тормоз и более современный электронный стояночный тормоз (EPB). Традиционный рычаг располагается между передними сиденьями, и его нужно вручную поднимать. Электронный стояночный тормоз же активируется нажатием кнопки на приборной панели или центральной консоли. Электронные тормоза становятся всё более популярными, так как они экономят место и интегрируются в системы безопасности автомобиля, например, в систему помощи при старте на подъеме.

5. Электронный стояночный тормоз — удобство и автоматизация

Источник: Bentley

Электронные стояночные тормоза (EPB) — это не просто замена механического рычага на кнопку. Эти системы интегрированы с другими функциями автомобиля и могут автоматически активироваться при остановке или выключении двигателя. Также они часто связаны с системой помощи при старте на склоне (Hill Start Assist), которая предотвращает откат автомобиля назад при начале движения на подъеме. Таким образом, EPB становится важной частью современных систем активной безопасности автомобиля.

6. Правильное использование ручного тормоза зимой

Зимой, особенно в условиях сильного мороза, ручной тормоз может стать источником проблем, если не знать, как правильно его использовать. Влага, которая может попасть на тросы или механизмы, может замерзнуть, что приведет к блокировке тормозов. Это особенно актуально для механических систем. Чтобы избежать этого, многие водители в холодных регионах предпочитают оставлять машину на передаче вместо активации ручного тормоза. Однако современные электронные стояночные тормоза меньше подвержены таким проблемам, так как их механизмы лучше защищены от воздействия внешней среды.

7. Ручной тормоз и дрифтинг

Источник: Авто Mail

В автоспорте, а особенно в дрифтинге, ручной тормоз стал важным инструментом для выполнения эффектных и управляемых заносов. При резком поднятии ручного тормоза задние колёса блокируются, что позволяет автомобилю войти в контролируемый занос. Специально для этих целей существуют усиленные версии ручных тормозов, которые могут выдерживать частое использование в экстремальных условиях. Многие гонщики также используют гидравлические ручные тормоза, которые обеспечивают более резкое и мощное торможение, чем обычные механические системы.

8. Автомобили с ручным тормозом на педали

Не все автомобили оснащены ручным тормозом в виде рычага. В некоторых моделях, особенно в американских автомобилях, используется ножной стояночный тормоз. Он активируется нажатием на педаль, которая расположена слева от педали сцепления или тормоза. Такая система используется для экономии места в салоне, но требует некоторого привыкания для водителей, которые ранее пользовались традиционными ручными тормозами. Однако с точки зрения функциональности, этот тип тормоза работает точно так же, как и рычажная система.

9. Ручной тормоз может выйти из строя из-за коррозии

Со временем механические системы ручного тормоза могут выйти из строя из-за накопившейся грязи, влаги и коррозии. Особенно это касается тросов, которые передают усилие от рычага к тормозным механизмам. Регулярная проверка и обслуживание ручного тормоза — важная часть технического обслуживания автомобиля. И хотя многие водители редко задумываются о состоянии этой системы, неисправный ручной тормоз может привести к неприятным последствиям, особенно если автомобиль припаркован на уклоне.

10. Будущее ручного тормоза: полный отказ от рычага?

С развитием технологий и переходом на автоматизацию, ручные тормоза в их традиционном виде постепенно уходят в прошлое. Всё больше автопроизводителей выбирают электронные стояночные тормоза, которые предлагают водителям больше удобства и интеграцию с другими системами автомобиля. Возможно, через несколько десятилетий ручные тормоза станут редкостью, и они будут встречаться только в старых автомобилях и на спортивных трассах. Тем не менее, их роль в истории автомобильной безопасности останется значительной.

Ручной тормоз — это больше, чем просто способ остановить автомобиль. Это многофункциональная система, которая помогает водителю контролировать автомобиль в различных ситуациях и на разных типах дорог. Вне зависимости от того, какой тип ручного тормоза установлен в вашем автомобиле — механический или электронный — важно понимать его функции и следить за его состоянием. Ведь в неожиданный момент именно ручной тормоз может стать тем элементом, который спасет от неприятностей на дороге.