Сборка Haval Jolion будет налажена в Алма-Ате на заводе «Астана Моторс Мануфактуринг». Об этом корреспонденту проекта Авто Mail рассказал источник в этой компании, отметив, что на первоначальном этапе планируется крупноузловая сборка, затем завод намерен перейти на мелкоузловую сборку (CKD).
«Некоторые детали будут, возможно, поставляться с Тульского завода Great Wall Motors», — сказал собеседник Авто Mail.
На сегодняшний день модель Haval Jolion является самой глубоколокализованной иномаркой в России. Помимо оснащения комплектующими российских поставщиков, кроссовер выпускается по полному циклу производства, включая штамповку, сварку и окраску кузовных деталей. В Китае Haval Jolion в той спецификации, которая сохранилась в России, уже не производится. Соответственно единственный завод, который имеет необходимую оснастку и выпускает кузовные элементы для Haval Jolion — это тульское предприятие концерна Great Wall Motors.
Строительство нового мультибрендового завода, который принадлежит крупнейшему дилеру Казахстана «Астана Моторс», должно завершиться в 2025 году. В июле глава «Астана Моторс» Нурлан Смагулов сообщил, что до 60% продукции строящегося завода будет экспортироваться в соседние страны Центральной Азии, а также в Россию.
Помимо бренда Haval на заводе «Астана Моторс Мануфактуринг» планируется выпускать автомобили марок Tank, Chery и Changan. Мощность завода составляет 90 тысяч автомобилей в год. По данным казахстанских СМИ, в числе первых моделей на заводе также появятся Tank 300, Changan CS55 и Chery Tiggo 2.