О причинах доверия наших автовладельцев к китайским машинам рассказал aif.ru доцент кафедры информатики РЭУ им. Плеханова Александр Тимофеев.
Более половины (53%) тех россиян, кто имеет китайские автомобили, довольны ими и другие машины в качестве возможной альтернативы не рассматривают, сообщили эксперты аналитического агентства «Автостат» по итогам сентябрьского исследования. При этом каждый пятый (21,6%) может и хотел бы пересесть с «китайца», но у него нет такой возможности.
«Действительно, владельцы “китайцев” пересесть на другое авто пока не спешат, и пожалуй, объяснение этому — большой срок гарантии от производителей, — считает Александр Тимофеев. — Наши автовладельцы убеждены, что при всех недочетах китайских машин именно длительная гарантия перекрывает все издержки».
При этом, по его словам, самые большие продажи идут только последние 2−3 года, а гарантийный срок на некоторые китайские модели на территории РФ не так давно был увеличен с 3 лет до 5−6 лет или до 150 тыс. км пробега. Так что, кто его знает, может быть ситуация еще и изменится, так как массовой статистики по постгарантийному обслуживанию и его качеству пока еще нет.
«Качество продукции китайских автопроизводителей вплотную подошло к европейскому, — поясняет в свою очередь научный сотрудник Центра стратегических исследований экономического факультета РУДН Александр Арский. — Учитывая, что поставщиками отдельных запчастей у европейских производителей были заводы, расположенные в Китае, китайцы успешно и в полном объеме освоили выпуск высококачественных комплектующих, что помогает им выпускать и продукцию собственных марок высокого качества».
Сергей Куликов