Это будет уже другая модель, ведь X5 к тому времени сменит поколение. А еще появятся новинки на архитектуре Neue Klasse, которая изначально разрабатывалась не только под чисто электрическую начинку, но и под версию с водородными топливными элементами.
Разработка ведется в тесном сотрудничестве с «Тойотой», которая уже серийно выпускает водородный седан Mirai и готовится вывести на рынок новые модели такого типа. Кстати, топливные элементы, которыми оснащается нынешний iX5 Hydrogen, поставляются компанией Toyota.
В случае с BMW будущая новинка не будет перелицованной японской моделью, немцы обещают оригинальный продукт.
Сейчас мелкосерийные водородные iX5 — это тестовый парк из менее чем 100 единиц, построенных в Спартанбурге и доработанных на экспериментальном заводе в Мюнхене. Мощность — 396 л.с. Автомобиль получил пару водородных баков на 700 бар, изготовленных из армированного углеродным волокном пластика (CFRP). В них помещается шесть килограммов водорода, что обеспечивает запас хода по WLTP в 504 км. Заправка автомобиля занимает от трех до четырех минут, то есть примерно столько же, сколько у бензинового или дизельного X5.
Если предположить, что серийный BMW на водороде будет основан именно на следующем Х5, то в его основе будет лежать та же платформа CLAR, что и у бензиновых/дизельных/плагин-гибридных и чисто электрических версий.
Ожидается, что новый BMW X5 будет запущен в производство во второй половине 2026 года и электрическая модификация будет доступна с самого начала продаж.