В прошлых статьях Авто Mail рассказал, какие новые Kia, Hyundai и Volkswagen можно приобрести в нашей стране сегодня и по каким ценам. Продолжая наш цикл, посвященный автомобилям без пробега «санкционных» брендов, сегодня мы расскажем о Chevrolet. Сделаем пометку, что в этом материале речь пойдет только о легковых моделях марки, про кроссоверы и внедорожники расскажем в следующем.
Внятной и объективной статистики, о продажах всех автомобилей Chevrolet в России не найти. Реализацией бюджетной линейки моделей, привозимых из Казахстана и Узбекистана, занималось другое юрлицо, а не головной офис General Motors в России. Импортер доступных Chevrolet не всегда публиковал данные о продажах. Известно, что в период с середины июня 2020 года по конец октября 2021-го было продано около 5 000 «бюджеток».
В статистических таблицах далеко не всегда понятно, идет ли речь о всем модельном ряде машин «с крестом» или только о более дорогих автомобилях, реализуемых непосредственно российским представительством GM. Помимо этого, в середине 2020 года бренда Chevrolet лишилась «шнива», став «Ладой».
Известно доподлинно, что корейских, американских и иных автомобилей марки (не из доступного сегмента) в 2021 году было продано всего 1 046 штук, что, по заявлениям российского офиса GM, на 87% больше, чем годом ранее. В любом случае, в конце 2000-х Chevrolet (все вместе взятые) продавались тиражами по 200 тысяч в год и более. Динамика — налицо.
Сам американский концерн покинул наш рынок в 2022 году. Офис в России был ликвидирован, а веб-сайт Chevrolet прекратил свою работу. Вместе с этим бюджетные автомобили из Казахстана и Узбекистана также перестали приезжать в нашу страну из-за угрозы вторичных санкций. Дилеры переориентировались на китайские бренды. Тем не менее, по параллельным схемам новые Chevrolet они иногда завозят. Какие же?
Начнем с малютки Chevrolet Spark. Городской хэтчбек третьего поколения был также недолго известен у нас как Ravon R2. Впервые он увидел свет целых 15 лет назад — в 2009 году. В продаже у российских дилеров есть лишь несколько машинок последних выпусков 2023 года. Под капотом — атмосферная «четверка» объемом 1,3 л, выдающая 85 л.с. (примерно на тонну снаряженной массы). Коробка передач — старый четырехступенчатый гидромеханический «автомат».
В списке опций — кондиционер и магнитола с монохромным дисплеем (зато с Bluetooth-соединением!), а у некоторых образцов есть мультифункциональный руль и обогрев передних сидений, что, разумеется, полезно в наших климатических условиях. Досадно лишь то, что стоят эти малыши дорого — 1,7-1,8 млн рублей.
Далее идет небольшой седан Chevrolet Cobalt. Модель пришла к нам из Бразилии, где была представлена в 2011 году. Спустя несколько лет автомобиль был обновлен, но дореформенная версия на пенсию отправлена не была. Более того, до производственных площадок в Средней Азии (Узбекистан и Казахстан) рестайлинговый Cobalt, вышедший уже 8 лет назад, до сих пор так и не добрался, несмотря на все многочисленные анонсы!
В результате мы довольствуемся только старой моделью. В наличии у дилеров считанные единицы автомобилей. Силовой агрегат — безальтернативный полуторалитровый «атмосферник». Его отдача равна 105 л.с., а в паре с ним работает либо пятиступенчатая «механика», либо шестиступенчатый «автомат».
Автомобили 2022 и 2023 годов выпуска в простейших комплектациях (без обогрева кресел и электрических стеклоподъемников сзади) стоят 1,5 до 2 млн рублей. К слову, в самом Казахстане рекомендованные розничные цены на Chevrolet Cobalt с «автоматом» начинаются с отметки 6,9 млн тенге — около 1,25 млн рублей по сегодняшнему курсу.
Более современной альтернативой ветерану Cobalt может стать седан Chevrolet Onix. По габаритам обе машины практически полностью идентичны. Если первое имя российскому покупателю хорошо знакомо, то второе — нет, ведь Onix ориентирован преимущественно на рынки Латинской Америки и Китая.
Нынешнее второе поколение было представлено в Китае в начале 2019 года, после чего с небольшими изменениями добралось до Аргентины, Бразилии и других стран. Российские дилеры предлагают седаны из Казахстана. Они оснащены турбомотором объемом 1,2 л и мощностью 132 л.с., коробки передач такие же, как у Cobalt — пятиступенчатая «механика» или классический «автомат» с шестью передачами.
Оснащены «Ониксы» относительно неплохо. У них есть цветной экран мультимедийной системы, которая поддерживает подключение по протоколам Android Auto и Apple CarPlay, камера заднего вида, обогрев передних кресел и даже круиз-контроль! Цены на автомобили составляют около 2 млн рублей.
Намного больше в продаже среднеразмерных Chevrolet Monza. Седан, названный в честь знаменитой гоночной трассы в Италии, почти на 10 см (длина — 4656 мм) длиннее, чем Onix. Он выпускается в Китае на мощностях SAIC-GM в городе Ухань провинции Хубэй.
Двигателя на выбор два — полуторалитровая безнаддувная «четверка», выдающая 113 л.с. в связке с шестиступенчатым «роботом» или турбомотор 1,4 л всего с тремя цилиндрами и пиковой отдачей 163 л.с. и «автоматом» тоже на шесть передач.
Оснащение Monza не очень отличается от набора опций у Onix. Есть электронная приборная панель (которой нет у младшей модели), достаточно большой экран мультимедиасистемы, простой кондиционер, люк, чуть ли не обязательный для китайских машин, а также круиз-контроль. У самых дорогих автомобилей есть обогрев передних сидений, что для китайского рынка является большой редкостью. Цены — от 1,7 до 2,35 млн рублей.
Наконец, есть что-то необычное и для любителей электромобилей. В Москве продается эксклюзив для рынка Поднебесной — приподнятый батарейный универсал Chevrolet Menlo. Его анонсировали в конце 2019 года, а производится он на том же заводе в городе Ухань, как и многие другие модели General Motors.
Технические характеристики не поражают воображение — единственный электродвигатель расположен на передней оси и выдает всего 177 л.с., а литий-ионный аккумулятор располагает емкостью всего чуть более 50 кВт·ч. Зато радует приятная цена — московская компания готова расстаться с белым Menlo 2022 года выпуска за 2,3 млн рублей.
Сегодняшний «легковой» модельный ряд Chevrolet в России, откровенно говоря, не очень богат. Его основу составляют бюджетные автомобили для рынков Азии. Нет ни спортивных Camaro и Сorvette, ни полноразмерных Malibu. В то же время изначально простые и уже откровенно немолодые модели, которым по 10-15 лет, стоят под 2 млн рублей и даже больше. А ведь нам так не хватает доступных качественных автомобилей! В следующей статье мы расскажем о кроссоверах и внедорожниках Chevrolet. Забегая вперед, скажем, что там выбор несколько шире.