НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафов

Новые Mitsubishi в России: как купить и что есть в наличии

8 августа 2024 11:45
Авто Mail продолжает цикл статей про предложение новых автомобилей ушедших из России производителей

Ранее мы разбирались, какие машины премиум-сегмента представлены на нашем рынке, а недавно в нашей рубрике стал появляться «масс-маркет». Так, сборник статей включает в себя SkodaVolkswagenMazda и Suzuki. Сегодня на очереди другой японский бренд – Mitsubishi.

В последние годы дела у японской компании на нашем рынке шли не очень хорошо – за 2021 год в России было продано 27 699 новых автомобилей Mitsubishi, что на 1,6% меньше, чем годом ранее. Такую статистику приводит сам российский офис марки и Ассоциация европейского бизнеса. С этим показателем производитель разместился на четырнадцатом месте в общем зачете нашего авторынка между Mazda (29 177 ед.) и Geely (24 587 ед.). На первый взгляд, результат неплохой.

Тем не менее, если посмотреть на статистику прошлых лет, быстро становится ясно, что компания Mitsubishi заметно сдала позиции в России. С 2018 года, когда было реализовано больше 45 тысяч новых машин, показатель неуклонно снижался.

Источник: Авто Mail

В 2022 году компания объявила о приостановке поставок автомобилей из-за рубежа и производства на заводе ПСМА Рус под Калугой. В том же году дилеры отгрузили лишь 8 451 ед., а за 2023 год в таблице стоит прочерк. Напоминаем, что речь идет именно о дилерских продажах. Тем не менее, полностью с нашего рынка японцы не ушли. Российский офис не ликвидирован, а веб-сайт работает. Разумеется, многие дилеры перешли на более ликвидные в наше время марки, но новые Mitsubishi иногда привозят. Какие именно «Митсу» без пробега можно сегодня купить в России?

Mitsubishi ASX
Источник: Mitsubishi

Начнем со среднеразмерного кроссовера Mitsubishi ASX. Впервые он был представлен еще в 2010 году. За свою долгую конвейерную карьеру «а-эс-икс» пережил целых четыре (!) рестайлинга. В 2023 году на европейском рынке было представлено второе поколение, которое оказалось лишь клоном местного Renault Captur. А предыдущий ASX как производился для остальных рынков, так и продолжает.

Техника у ASX достаточно типичная для японских паркетников – безнаддувный двухлитровый двигатель мощностью 150 л.с., работающий в паре с вариатором. У большинства из представленных автомобилей передний привод, но встречаются и экземпляры с муфтой на задней оси.

На выбор предложены кроссоверы японской или китайской сборки по ценам от 2,75 млн рублей. За полный привод придется выложить не менее 3,5 млн рублей, а самые дорогие ASX оценены в 3,8 млн рублей. В наличии не менее двух десятков машин 2022–2023 годов выпуска.

 Mitsubishi Eclipse Cross 
Источник: Mitsubishi

Купеобразный паркетник под именем Mitsubishi Eclipse Cross выпускается сравнительно «недавно» - с 2017 года. В 2020-м в рамках рестайлинга он обрел новую внешность. Его техническая «начинка» чуть отличается от ASX – в России представлены автомобили с полуторалитровой «турбочетверкой» в двух вариантах форсировки – 150 или 170 л.с. С этим мотором агрегатируется бесступенчатая коробка передач, как и у многих «одноклассников» из Страны восходящего солнца.

По аналогии с ASX, в России продаются Eclipse Cross японского или китайского производства. Некоторые «японцы» приходят из арабских стран. Цены – от 2,7 до почти 4 млн рублей. У большинства машин передний привод, но есть буквально несколько экземпляров с полным.

Mitsubishi Outlander
Источник: Mitsubishi

Далее идет Mitsubishi Outlander. Кроссовер четвертого поколения дебютировал еще в начале 2021 года, но российский офис не спешил начать поставки к нам. Было решено дожидаться начала локального производства, чтобы Outlander был доступнее, но, увы, не срослось. В продаже сегодня есть машины сразу двух поколений.

Третья генерация Outlander была представлена в 2012 году и тоже неоднократно обновлялась. Тем не менее, после выхода новой модели «старичок» не ушел на покой. В продаже встречаются автомобили и 2023 года, по большей части, китайские. Там они до недавнего времени производились на площадке совместного предприятия GAC Mitsubishi в городе Чанша провинции Хунань.

На быстрорастущем крупнейшем в мире китайском рынке компания Mitsubishi удержаться не смогла – в 2023 году руководство компании анонсировало уход из Поднебесной. Причиной тому стал слишком консервативный для местных потребителей модельный ряд. Достаточно архаичные японские автомобили не смогли вписаться в новые реалии авторынка КНР, где в последние годы наблюдается электромобильный бум.

Так или иначе, кроссоверы Outlander предыдущего поколения из последних партий обосновались в российских автосалонах. На выбор – два силовых агрегата: «атмосферники» объемом 2 и 2,4 л (150 и 167 л.с. соответственно). Коробка передач – вариатор.

Большинство машин оснащено системой полного привода с муфтой на задней оси, но встречаются и переднеприводные версии. Самые доступные кроссоверы стоят от 2,6 млн рублей, в случае необходимости полного привода придется рассчитывать минимум на 4 млн рублей, а наиболее богато оснащенные модификации могут стоить до 5 млн рублей!

Машины нового поколения доступны с турбомотором (1,5 л, 163 л.с.), а также безнаддувным 2,5-литровым агрегатом (184 л.с.). Как и прежде, эти двигатели агрегатируются с вариатором. Не станет новостью и то, что кроссоверы четвертой генерации заметно дороже – от 4 млн до 5,95 млн рублей. Всего в наличии более сотни машин обоих поколений.

Mitsubishi Pajero
Источник: Mitsubishi

Внедорожник Mitsubishi Pajero четвертого поколения – настоящая легенда японского автопрома. Он дебютировал в далеком 2006 году и с незначительными изменениями выпускался целых 15 лет – производство свернули в середине 2021 года. Тем не менее, у одного дилера в Москве представлены «старые новые» автомобили, выпущенные в 2019 году, но с нулевым пробегом. По словам представителей дилерского центра, они привезены из ОАЭ.

Под капотом у этих автомобилей атмосферный бензиновый двигатель V6 объемом 3,8 литра, его максимальная отдача – 243 л.с. С ним агрегатируется пятиступенчатый «автомат». Стоят пятилетние внедорожники откровенно немало – 5,8 млн рублей.

Pajero Sport
Источник: Mitsubishi

Еще один рамный внедорожник, Pajero Sport, также известный как Montero Sport, поставляется с завода Mitsubishi в Таиланде. Представленные в России автомобили оснащаются 3,6-литровым бензиновым «атмосферником» (209 или 216 л.с.), к которому приставлен восьмиступенчатый «автомат». Также в наличии есть дизельный Pajero Sport (2,4 л, 181 л.с.). Всего в продаже не менее двадцати вездеходов по ценам от 4 до 6,2 млн рублей.

Mitsubishi L200
Источник: Mitsubishi

Родственный пикап Mitsubishi L200, который еще может попадаться под именем Triton, едет к нам с того же тайского завода Mitsubishi. В отличие от своих пассажирских братьев «двухсотый» пятого поколения на российском рынке может предложить относительно богатую моторную гамму. Бензиновые «четверки» (2,4 л, 128 или 154 л.с.) на представленных в России машинах работают в связке с пятиступенчатой МКПП.

Дизель того же объема (154 или 181 л.с.) встречается и с шестиступенчатым «автоматом». Да, в отличие от Pajero Sport, пикапу «восьмиступка» не положена. Стоят эти машины от 4,4 до 5,55 млн рублей. Автомобилей на тяжелом топливе заметно больше, чем бензиновых.

Кроме того, прошлым летом японская компания представила новый Mitsubishi L200. В шестое поколение пикап перешел раньше пассажирского Pajero Sport, премьера которого еще только ожидается. Новинка уже успела добраться до российских автосалонов с новым 2,4-литровым дизелем (150 или 184 л.с.). Автоматическая коробка передач по-прежнему шестиступенчатая. Тем, кто планирует приобрести L200 новой генерации, придется заплатить от 4,8 до 6,2 млн рублей.

Mitsubishi Xpander 
Источник: Mitsubishi

Если все упомянутые выше модели Mitsubishi так или иначе известны на российском рынке, то приподнятый (дорожный просвет превышает 200 мм) минивэн Xpander – своего рода «параллельная» новинка. Это бюджетный трехрядный семейный автомобиль, созданный с прицелом на не очень богатые рынки Азии, как, например, и Suzuki Ertiga.

Техника и оснащение у Mitsubishi Xpander вполне соответствуют классу – 105-сильный полуторалитровый «атмосферник» со старым четырехступенчатым «автоматом». После обновления 2021 года на некоторых рынках он был заменен вариатором. Материалы отделки салона не назвать изысканными, а набор опций ограничивается громкой связью и круиз-контролем. Однако встречаются исключения – у ряда представленных минивэнов есть обогрев передних сидений, что не очень характерно для автомобилей из теплых регионов. Важно отметить, что привод у Xpander бывает только передний.

На российском рынке наблюдается дефицит утилитарных семиместных машин, так что Xpander мог бы стать неплохим вариантом для большой семьи. Тем не менее, за него придется отдать от 2,55 до 3,3 млн рублей.

Как и в случае с автомобилями Suzuki, изначально бюджетные и простые автомобили, которых очень не хватает сегодняшнему российскому авторынку, не могут в полной мере реализовать свой потенциал. Они просто «разбиваются» о таможенные пошлины и другие дополнительные расходы, связанные с импортом. К сожалению, задумка недорогой японской машины на каждый день при таком раскладе для многих потребителей теряет смысл, ведь конечные цены становятся очень высокими.

Что касается кроссоверов, можно сделать следующий вывод: раз в наличии есть достаточное количество автомобилей, есть и спрос на них. Дилеры вряд ли бы стали привозить неликвидные машины, которые будут просто занимать место в шоу-румах и на складах. Неудивительно, ведь за долгие годы присутствия на нашем рынке кроссоверы Mitsubishi смогли заработать определенную репутацию и нашли своих почитателей.