Как рассказал порталу «Автовзгляд» продакт-менеджер компании Energo (бренд Delta) Дмитрий Николаевич, к короткому замыканию может привести нарушение конструкции АКБ, либо глубокий разряд, который может спровоцировать прорастание дендритов и осыпание активной массы из-за вибрации.
Эксперт советует избегать неизвестных брендов, которые не имеют гарантии надежности, и соблюдать рекомендации автопроизводителей при выборе батареи. Перегреться и получить терморазгон можно при зарядке аккумулятора избыточным током. Это возможно при «прикуривании» автомобиля, неисправности в работе генератора или при серьезном нарушении температурного режима эксплуатации.
Таким образом, лучше не «прикуривать» машину — это может повредить электронные компоненты или аккумулятор. Лучше использовать пуско-зарядное устройство.
Для того, чтобы сохранить жизнь батарее, нужно следить за исправной работой генератора, снимать при подзарядке аккумулятор с автомобиля, контролировать температуру, отключать зарядное устройство при перегреве. Еще один совет — периодически проверять состояние самой батареи. Для этого нужно специальное оборудование — компактные мультиметры дают лишь поверхностные данные.
Важный момент: тяговые литиевые аккумуляторы в электромобилях пожароопасны. Но производители меняют химический состав аккумуляторов, благодаря чему пожароопасность снижается. Например, литий-железо-фосфатные АКБ более безопасны чем литий-ионные, натриевые вообще не несут угрозы возгорания.
Виктория Чернышева