Ранее в рамках целого цикла статей мы рассказывали о премиум-сегменте, а недавно начали новую рубрику, посвященную «массовым» маркам. В прошлых материалах мы рассказали о Mazda, Skoda, а также выпустили сразу две статьи про Volkswagen. Сегодня на очереди Suzuki.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2021 году российские потребители приобрели 9 159 автомобилей японской марки. Этот показатель ставит Suzuki лишь на 19-е место российского «топа» продаж. Тем не менее, компания показала неплохой и, главное, стабильный рост за последние годы. По сравнению с «ковидным» 2020-м положительная динамика составила 15%.
С 2017 по 2021 годы показатели продаж автомобилей Suzuki в России ни разу не падали. Каждый год количество реализованных машин росло в среднем на 1−1,5 тысячи экземпляров. Собственного производства в нашей стране у компании не было, поставки велись из Венгрии, Японии и других стран.
В 2022 году японский автопроизводитель приостановил отгрузки автомобилей и запчастей в Россию, но официально наш рынок не покидал. Российский офис марки функционирует, а сайт работает. Более того, в нашей стране Suzuki даже продолжает вести аккаунты в соцсетях и часто публиковать новостные заметки и статьи о продукции марки.
В последнее время российская линейка Suzuki состояла всего из трех моделей — кроссоверов Vitara и SX4, а также маленького внедорожника Jimny. Сегодня благодаря параллельному импорту линейка доступных машин заметно увеличилась. Какие новые Suzuki можно купить в России и за сколько?
Начнем с маленького хэтчбека Suzuki Swift. Когда-то эта модель продавалась и у нас, но «стриж» покинул российский рынок еще в далеком 2014 году. Сейчас можно приобрести автомобильчики индийской сборки уже предыдущего поколения — новый Swift увидел свет в конце прошлого года.
Вообще, марка Suzuki для Индии имеет по-настоящему сакральное значение. В свое время совместное предприятие Maruti Suzuki (основано в 1981 году), можно сказать, «посадило за руль» всю страну и имеет такое же весомое значение для местной автомобильной культуры, как Volkswagen для Китая. Сам Swift производится на другом заводе, подчиненном напрямую фирме Suzuki, а не СП.
Под капотом у этого малыша 1,2-литровый четырехцилиндровый «атмосферник» мощностью 83 или 90 л.с., а в паре с ним работает пятиступенчатый «робот». В наличии около пяти машин, все они стоят примерно два миллиона рублей.
Чуть покрупнее «стрижа» хэтчбек Suzuki Baleno образца начала 2022 года. Это название может показаться знакомым автолюбителям со стажем. Действительно, одноименное семейство компактных автомобилей, состоявшее из седана, хэтчбека и универсала, производилось с 1995 по 2002 год. Актуальная модель является глубокой модернизацией возрожденного Baleno 2015 года.
В арсенале хэтчбека полуторалитровый безнаддувный четырехцилиндровый мотор мощностью 105 л.с. и «автомат». Как думаете, сколько у него передач? Шесть? Пять? А вот и нет, целых четыре! Baleno поставляется либо с пятиступенчатой «механикой» (таких машин в наших салонах нет), либо с этим, мягко говоря, не самым современным «автоматом».
Цены на Suzuki Baleno стартуют с 2,4 млн рублей и могут доходить до 2,7 млн рублей. Печально лишь то, что сравнительно недавно эти машины было реально приобрести дешевле, чем за два миллиона рублей… Автомобили представлены в достаточно интересной комплектации — у откровенно бюджетного хэтчбека с четырехступенчатой коробкой передач есть проекционный дисплей, климат-контроль и даже система кругового обзора! Разумеется, на «теплые» опции можно не рассчитывать — машины приходят к нам из ОАЭ.
На той же платформе построен, как называет его сам производитель, «кроссовер» Suzuki Fronx. Он едва ли отличается габаритами от «оригинала», зато имеет совершенно иной дизайн. Модель достаточно свежая — ее представили в Индии в самом начале прошлого года.
Полуторалитровый безнаддувный двигатель оснащается стартер-генератором, а «автомат» может похвастать шестью передачами вместо четырех. В продаже есть буквально пара машин в ценовом диапазоне от 2,9 до 3,3 млн рублей.
В нескольких экземплярах также представлен седан Suzuki Ciaz. По габаритам он чуть крупнее Kia Rio. История этой модели берет свое начало в 2014 году, а в 2018-м был проведен небольшой рестайлинг. На выбор два атмосферных мотора (1,2 л, 91 л.с. и 1,5 л, 105 л.с.) все с тем же четырехступенчатым «автоматом», как у Baleno. За такой седан придется отдать не менее 2,35 млн рублей.
Если требуется семейный автомобиль, то дилеры могут предложить вам трехрядный минивэн Suzuki Ertiga индийской сборки. По технике — никаких откровений, под капотом все тот же 1,5-литровый мотор, который здесь выдает 101 л.с. (на семиместный-то автомобиль, пусть и легкий), а с ним агрегатируется шестиступенчатая АКПП.
В наличии порядка полутора десятков машин, средние цены — 2,6−2,7 млн рублей, но один частный продавец из Уфы, ссылаясь на необходимость срочной продажи, готов расстаться с минивэном за два с небольшим миллиона рублей. Как и у остальных автомобилей для южных регионов, у Suzuki Ertiga откровенно неважные отношения с «зимними» опциями.
Новое поколение Suzuki Grand Vitara не стоит путать с предыдущими — теперь это обычный кроссовер с поперечным расположением двигателя и передним приводом «в базе». Эта модель была создана для развивающихся стран, а к нам поставляется, как и почти все другие Suzuki, с индийского завода.
Паркетник в России продается в двух исполнениях — с обычным «атмосферником» (1,5 л, 103 л.с.) и с гибридной силовой установкой (1,5 л, 116 л.с.). Если первой модификации положен полный привод (тоже есть в наличии), то вторые довольствуются безальтернативным передним. Цены — от 3,5 до 4,4 млн рублей.
Кроссовер Suzuki SX4, также известный под именем S-Cross, должен был поставляться в Россию, но актуальная генерация паркетника дебютировала в ноябре 2021 года и доехать до нашей страны просто не успела. Дилеры в частном порядке исправили этот недочет и предлагают машины 2023 года в среднем за 4 млн рублей. За эти деньги вы получите полноприводный кроссовер с 1,4-литровым турбомотором мощностью 129 л.с. со стартер-генератором и «автоматом» с шестью передачами. В наличии у продавцов единицы «эс-кроссов».
Не составит труда выбрать компактный «рамник» Suzuki Jimny. Если раньше в нашей стране он, как и во всем мире, был трехдверным, то с 2023 года доступна пятидверная удлиненная модификация. Она производится только на индийском заводе. Кстати, из примерно двух десятков маленьких «джипов», доступных сегодня, набралось несколько экземпляров японской сборки.
Полуторалитровый атмосферный мотор (103 л.с.), расположенный продольно, агрегатируется с пятиступенчатой механической КПП или четырехдиапазонным «автоматом». Полноприводная трансмиссия с жестко подключаемой передней осью также имеет «понижайку». Самые доступные Jimny стоят от 3 млн рублей, а самый дорогой автомобиль оценен в 4,5 млн рублей.
Завершает нашу сегодняшнюю подборку бонусный автомобиль. Это маленький (3675 мм) городской фургончик Suzuki Eeco, который продается в Ростове-на-Дону. Он представляет собой чуть-чуть освеженную модель Versa образца аж 2001 года! Грузовичок сошел с конвейера в 2023 году и оснащается 1,2-литровым мотором мощностью 81 л.с.
Комплектация неплохая — помимо руля, трех педалей и спидометра (тахометра нет) присутствует кондиционер и даже антипробуксовочная система. Из «музыки» — только нарисованные на заглушке разъема магнитолы ноты. Стоит этот фургон «всего» 2,17 млн рублей. Видимо, дело в комплектации.
Говоря про автомобили Suzuki в России, можно даже рассуждать о наличии выбора. Конечно, по-настоящему широким ассортимент назвать сложно, но среди привезенных машин есть очень нужные российским покупателям бюджетные автомобили, дефицит которых на сегодняшнем рынке очень заметен. Правда, «бюджетные» они с большой натяжкой — даже самые простые хэтчбеки Baleno стоят хорошенько за два миллиона рублей. Особенно досадно, что на рынках, откуда эти машины к нам приехали, они действительно доступные и стоят в полтора, а иногда даже два раза дешевле. Но реальность такова, с этим ничего не поделать.