НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Тест-драйв Exeed RX: купе-кроссовер по-китайски

8 августа 2024 15:30
Во время первого тест-драйва новый Exeed RX не произвел на нас должного впечатления, но со второй попытки китайский купе-кроссовер раскрылся с новых сторон

Ровно год прошел с первого тест-драйва модели Exeed RX, который в самой компании Exeed называют не иначе как купе-кроссовером. И машина действительно попала на рынок в нужный момент – многие пересели на RX с других «паркетников» премиум-марок, а некоторое время именно RX был самым популярным «Эксидом», оставив в тени более доступные LX и TXL! Это ли не успех, если учесть, что за RX нужно отдать 5 миллионов рублей? Но стоит ли он своих денег?

Exeed RX: что это за машина

По габаритам Exeed RX схож с кроссовером Exeed TXL – длина различается всего на 1 миллиметр (4781 мм)! Но при этом RX выглядит гораздо стремительнее и не смотрится обычным «паркетником».

В России Exeed RX предлагаются в трех комплектациях – Prestige, Premium и Premium AT. Главное внешнее отличие версий Premium – тонировка задних стекол. 20-дюймовые колеса входят в стандартное оснащение
Источник: Авто Mail

Дело не только в новой концепции дизайна Exeed с продуманными с точки зрения игры света на поверхностях кузовных деталей и сложной светодиодной оптики, но и в пропорциях – крыша у RX на 59 мм ниже, чем у «родственного» TXL. Выдвижные ручки в закрытом виде утоплены в двери, поэтому не нарушают цельное восприятие рельефных боковин, а довершают динамичный облик 20-дюймовые колеса и четыре патрубка в заднем бампере – увы, они бутафорские.

На выбор предлагается пять цветов кузова: классические белый, серый и черный, а также необычные голубой и зеленый оттенки
Источник: Авто Mail

Жаль, что на дорогах редко попадаются «ЭрИксы» в необычном зеленом цвете – те, кто решился на такой шаг, явно смакуют внимание соседей по потоку и пешеходов. Основу же составляют классические белый, серебристый и черные цвета. А представительницы прекрасного пола часто выбирают голубой.

Так что ставка на дизайн действительно себя оправдывает – многие покупают Exeed RX за его внешний вид. Но и интерьер – под стать! Топ-версия Premium щеголяет мягкой кожей наппа на сиденьях, красивой атмосферной подсветкой с возможностью выбора цвета и тремя стильными «крутилками» на центральной консоли – они отвечают за управление климат-контролем и режимами движения.

Флагманские исполнения Prestige могут похвастать богатым интерьером: сиденья обшиты мягкой кожей наппа, кресло переднего пассажира можно разложить в полулежачее положение. Есть функция массажа, ароматизатор воздуха и аудиосистема Sony с 14 динамиками

Но есть и недостатки. Кресло водителя нельзя опустить слишком низко, из-за чего посадка может не устроить высоких людей, а сенсорные кнопки на руле требуют много внимания к себе – защита от ложных нажатий привела к тому, что на этом нужно излишне концентрироваться. А еще у «нашей» машины функция массажа была только у сиденья переднего пассажира (которое, кстати, можно разложить в полулежачее положение).

Сзади много места для ног и есть электрорегулировки угла наклона спинки дивана. Из дополнительных удобств есть откидной подлокотник, отдельный блок управления потоками воздуха с кнопками обогрева сидений и две USB-розетки

При этом у обновленного кроссовера Exeed TXL массаж есть уже в обоих передних креслах! Но недавно у RX появилась комплектация Premium AT, где устранили эту несправедливость. Также в ней есть электрорегулировка рулевой колонки, а главное отличие – 8-ступенчатый автомат вместо 7-ступенчатого робота с двумя сцеплениями.

Exeed RX: как он едет

До «ЭрИкса» с автоматом мы еще не добрались, но, если судить по обновленному TXL, разгон с места до сотни будет вальяжнее. И даже по официальным данным в графе «0-100 км/ч» указаны цифры 8,6 с (что ровно на секунду медленнее машины с роботом).

Источник: Авто Mail

Однако главной претензией во время первого тест-драйва было то, что даже с роботом Exeed RX и близко не укладывался в паспортные показатели. Но, вероятно, причина скрывалась в совсем небольшом пробеге или каких-то проблемах у «той» машины, потому что сейчас тестовый RX будто подменили! Первый же разгон, и прибор фиксирует 7,65 секунды. Повторяю заезд в обратном направлении – 7,7. 

Источник: Авто Mail

Преобразился RX и в движении – он охотно ускоряется, если нужно кого-то обогнать или совершить быстрый маневр. А в спортивном режиме радует тем, как хорошо «следует» за педалью – чаще всего коробка передач даже обходится без переключений, двухлитровый турбомотор выдает свои 325 Н∙м крутящего момента в широком диапазоне (1750–4000 об/мин).

Но об экономии топлива на платных магистралях можно не мечтать – на высшей, седьмой передаче обороты на «нештрафуемых» 150 км/ч достаточно высокие – около 2700 об/мин. А в пробках робот работает не слишком плавно, особенно напрягают толчки при торможениях, когда она переходит на первую ступень. Странно. На совсем новом «ЭрИксе» такого не было – неужели за 14 тысяч километров уже «поджарили» коробку?

Так что переход с робота на автомат мы только приветствуем – такая коробка передач еще и больше подходит статусу представителя премиум-сегмента, да и за пределами асфальта поможет двигаться увереннее. Конечно, с поправкой на скромный клиренс в 187 мм.  

Источник: Авто Mail

К слову, по разбитым дорогам Exeed RX идет, словно утюг, разглаживая все заплатки, трещины и не слишком реагируя на колею и поперечные стыки. Причем в спортивном режиме подвеска становится «плотнее», адаптивные амортизаторы уменьшают раскачку кузова, что особенно ценно на волнах – по умолчанию RX достаточно вальяжен и допускает заметные колебания. И шумоизоляция великолепная – даже на 150 км/ч внутри очень тихо!

Но на городских скоростях ситуация меняется – подвеска становится слишком «расхлябанной» и плохо отрабатывает неровности с острыми краями, а в спортивном режиме амортизаторы чересчур подробно передают на кузов весь микропрофиль покрытия. Хотелось бы, чтобы при дальнейших обновлениях модели инженеры уделили больше внимания алгоритмам работы электронно-управляемых стоек.

Exeed RX: цены

В любом случае Exeed RX на ходу воспринимается как значительно более дорогой и современный автомобиль, нежели схожий по размерам Exeed TXL. Впрочем, так оно и есть – за RX придется отдать минимум 4,7 миллиона (без учета скидок за кредит и трейд-ин), а версия RX Prestige стоит ровно 5 млн.

Источник: Авто Mail

Купе-кроссоверы с 8-ступенчатым автоматом ожидаемо дороже – 5,3 миллиона рублей. Но в эти 300 тысяч входит не только коробка передач, добавляются еще электропривод рулевой колонки и функция массажа в обоих передних креслах. Для сравнения – Exeed TXL в исполнении Flagship с двухлитровым двигателем мощностью 197 л.с. и схожим оснащением дилеры оценивают в 4,6 миллиона. 

Оценки по итогам тест-драйва Exeed RX

Ниже приведены оценки кроссовера Exeed RX для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.

Exeed RX
Динамика
Разгон8
Управляемость8
Тормоза7
Комфорт
Посадка за рулем7
Простор салона7
Шумоизоляция8
Плавность хода8
Багажник7
Технологии
Электронные ассистенты7
Камеры9
Мультимедиа9
Оснащение9
Примеряем на себя
Субъективная оценка по 10-балльной шкале8
Сумма баллов102
Итоговый рейтинг по 100-балльной шкале85