В 1960-е годы гарцующие лошади доминировали как на гоночных трассах, так и на обычных дорогах. Поэтому, когда автомобиль, построенный компанией из Маранелло в ту эпоху, поступает в продажу, все сразу понимают, что это нечто феноменальное.
Нельзя отрицать, что все Ferrari особенные, но некоторые из самых ценных автомобилей относятся именно к 250-й серии. И даже среди них некоторые немного более особенные, чем другие — из-за их редкости, состояния и исторической значимости. Этот Ferrari 250 GT SWB California Spider 1960 года выпуска — один из них.
Этот прекрасный образец был самым первым из когда-либо построенных California Spider 250 GT из всего лишь 56 экземпляров, выпущенных с короткой колесной базой в период с 1960 по 1963 год. Что делает его еще более особенным, так это то, что именно эта модель была выбрана компанией Ferrari для демонстрации миру на Женевском автосалоне 1960 года.
В период с 1952 по 1964 год компания Ferrari выпустила не менее 21 250 различных моделей. California Spider, несомненно, является одним из самых красивых и мощных автомобилей с V12 и необычайно изящным кузовом, спроектированным Pininfarina и мастерски сконструированным в Модене.
Родстер с открытым верхом дебютировал в 1957 году и был разработан специально для рынка США. Точнее, он был разработан для калифорнийцев, которые хотели иметь высокопроизводительный спортивный автомобиль, чтобы они могли использовать его не только на гоночной трассе, но и в качестве повседневного средства передвижения.
После создания 50 экземпляров Ferrari решила усовершенствовать модель. Так, в 1960 году появился California Spider. Было выпущено всего 56 экземпляров новой версии, и представленный на фото автомобиль под номером 1795 GT стал самым первым из выпущенных. Первоначально автомобиль был представлен на Женевском автосалоне с красным салоном, но перед передачей владельцу, британскому автогонщику Джону Гордону Беннету, салон был заменен на черный.
У этого автомобиля за все годы сменилось всего пять владельцев, а за последние 60 лет — трое. У последнего владельца автомобиль находился в течение последних 16 лет. Теперь он снова выставлен на продажу, предоставляя богатому коллекционеру уникальную возможность стать его шестым счастливым обладателем.
Стоит также отметить, что этот конкретный экземпляр был сертифицирован Ferrari Classiche, а это означает, что, помимо оригинального кузова, он также сохранил оригинальные номера двигателя, коробки передач и кузова. Он, безусловно, настолько оригинален и аутентичен, насколько это возможно.
Эта особенная гарцующая лошадка уйдет с молотка на ежегодном аукционе RM Sotheby’s Monterey Car Week, который состоится в середине августа. Ожидается, что он будет продан по цене от 16 до 18 миллионов долларов, но, учитывая его историческое значение, за него можно получить даже больше. Если состоятельный автолюбитель готов заплатить больше, этот прекрасный экземпляр станет одним из самых дорогих классических автомобилей, когда-либо проданных на аукционе.