На российский рынок «первый» Macan вышел одновременно со стартом в Германии — продажи младшего паркетника Porsche у нас начались в апреле 2014 года. Поначалу новинку предлагали только с бензиновыми моторами по цене от 2 550 000 рублей. Мощная дизельная версия дополнила линейку почти через 2 года.
Сегодня те дореформенные автомобили из первых партий вряд ли удастся найти на «вторичке» дешевле 2,5−2,6 млн рублей, то есть примерно на уровне новой базовой Lada Aura. Пробег у таких машин обычно составляет от 100 000 до 200 000 км. За самые свежие варианты почти без пробега могут просить до 10 млн рублей и даже больше. Расскажем о слабых местах и «болячках» модели до рестайлинга.
Как выбрать Porsche Macan с пробегом
Внушительная часть «Маканов» первого поколения у нас на вторичном рынке оснащена 2-литровой рядной бензиновой «турбочетверкой» из семейства ЕА 888. По надежности на этой модели это середнячок. К уязвимостям агрегата относят слабые распредвалы и вкладыши. Цепь ГРМ на нем лучше поменять на пробегах ближе к 150 000 км, не дожидаясь ее растягивания и перескока.
Второй по популярности на Porsche Macan бензиновый мотор 3.0 V6 из семейства MCT.MA печально известен многочисленными случаями задиров на стенках цилиндров, которые возникали у машин независимо от стиля езды и пробега. Поэтому при выборе такой модификации кроссовера не лишним будет заглянуть внутрь двигателя с помощью эндоскопа. Приведение в порядок авто с такими проблемами стоит слишком дорого.
Другое слабое место 3-литровых «Маканов» — подушки двигателя. Они изнашиваются примерно к 100 000 км и рьяно просятся на замену ударами при резких стартах и ускорениях, а также повышенными вибрациями, передаваемыми от силового агрегата на кузов. Также у этого мотора от возраста дает течь трубка системы охлаждения. Опытные владельцы предпочитают менять ее не дожидаясь появления запаха антифриза в салоне.
Самым же надежным и беспроблемным на «Макане» считается не часто встречающийся 245-сильный 3-литровый дизель V6. Если заправлять его качественным топливом, то до 150 000 км не придется менять ничего, кроме масла и фильтров. После этого пробега нужно будет заменить приводной ремень с роликом и натяжителем. А также начавший барахлить стартер, чтобы вновь «забыть о моторе» до 200 000 км, когда придет время замены цепей ГРМ.
Роботизированная 7-ступенчатая коробка с двумя «мокрыми» сцеплениями, которая ставилась на дореформенные кроссоверы, не создаст проблем владельцу при условии регулярной замены в ней смазки. При выборе авто следует присмотреться к состоянию раздатки. По официальному регламенту она не ремонтируется, а подлежит замене. Симптомами проблем с раздаткой станут вибрации и пинки после прогрева, а также усиливающиеся рывки при наборе скорости и под нагрузкой.
Обширные ремонты ходовой у «Макана» начинаются на пробеге в районе 100 000 км. Под замену идут: стойки стабилизатора, втулки, ступичные подшипники и верхние передние рычаги. Также проверить перед покупкой стоит и пневмоподвеску. Она может потребовать вмешательства мастеров сервиса в интервале от 90 000 до 150 000 км пробега. Тормозные колодки на паркетнике выхаживают в среднем 15 000 — 20 000 км, а диски — вдвое больше.
Cтоит ли связываться с подержанным «Маканом», желая приобрести престижный немецкий кроссовер? Как купить Porsche Macan первого поколения с пробегом с минимальными потерями? На что обратить внимание при его осмотре? О каких слабых местах этой модели стоит знать и от каких ее версий лучше отказаться? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора все еще актуального «Макана».