НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Краш-тест Suzuki Swift 2024: результат «на троечку»

18 июля 2024 11:40
Автомобиль плохо справился с краш-тестом

Suzuki Swift не был бестселлером в России, но имел свою стабильную клиентуру. Машину хвалили за управляемость и темперамент, не свойственные большинству компактных хэтчей. В нынешнем поколении, по понятным причинам, автомобиль у нас не продается. Хотя, наблюдая его несуразную физиономию, кажется, может, оно и к лучшему. А вот и еще одна причина подъехала, почему не стоит жалеть о покинувшей нас модели. Точнее — три. Три звезды Euro NCAP из пяти возможных.

Надо заметить, что Swift бывает разный: конкретно эта машина предназначена для европейского рынка, а не та, что является результатом сотрудничества с индийской компанией Maruti, хотя внешне машины идентичны. В любом случае, испытания с честью он не смог выдержать. Смотрим видео:

Причем на первый взгляд, все должно быть хорошо: подушек у Swift — полна коробочка. Спереди нет только защищающих голени и колени водителя и переднего пассажира, сзади —  разделяющих салон вдоль шторок, и боковые подушки только в верхней части салона. Однако бедным такое оснащение не назвать. Но результаты краш-тестов говорят сами за себя.

Источник: Euro NCAP

При фронтальном ударе самая большая нагрузка пришлась на грудь водителя. Ее защиту в отчете Euro NCAP назвали «слабой», а для переднего пассажира — «едва допустимой». Отдельно отмечается, что форма нижней части приборной панели может нанести травмы коленям и бедрам передних седоков. Причем ситуация при лобовом столкновении с частичным перекрытием немного лучше, чем удар с полным перекрытием о жесткий барьер.

Источник: Euro NCAP

А вот боковое столкновение, и в особенности — имитацию удара о столб Swift перенес с наименьшим уроном для пассажиров и водителя. Манекены зафиксировали лишь незначительные перегрузки. А на видео хорошо заметно, как отработала подушка, прикрывающая голову водителя, всего лишь в нескольких сантиметрах от сминающего корпус машины столба. В этом тесте хэтчбек набрал максимально возможные баллы.

Источник: Euro NCAP

Но традиционная беда компактных машин — люди сидят близко друг к другу. Из-за этого, а также потому, что в машине не предусмотрена продольная шторка безопасности, очень высок риск нанести друг другу травмы. За это Suzuki сняли часть баллов. И еще за то, что у машины нет системы предотвращения повторных ударов после столкновения.

Кроме того, машина оказалась очень гуманна к пешеходам. При наезде наибольшую опасность представляют лишь стойки ветрового стекла и та часть кузова, которая примыкает к нижней части радиаторной решетки. Остальные зоны размечены желтым и зеленым — очень хороший результат.

Источник: Euro NCAP

Что касается активных систем безопасности, то формально все тоже должно быть хорошо: есть удержание полосы, предупреждение о столкновениях, в том числе лобовых. В целом, работа системы автономного торможения признана адекватной, она срабатывала и в светлое, и в темное время суток и успевала остановить машину буквально в нескольких сантиметрах от препятствия.

Автомобиль также успевает оттормозиться, не задев выбежавшего прямо под передний бампер ребенка, но нет системы экстренной остановки при движении задним ходом для предотвращения наезда на пешехода.

И невзлюбил Swift мотоциклиста, по крайней мере в рамках этого теста. При повороте налево он адекватно отработал несущийся прямо на него автомобиль, а вот муляж байкера решил «прокатить на капоте». Похоже, что именно радары, отвечающие за слепые зоны в районе стоек, оказались слабым местом автомобиля. Так же поздно он заметил и макет пешехода, ударив его краем корпуса.

Источник: Euro NCAP

Общий результат таков: безопасность взрослых в салоне машины обеспечена на 67%, детей — на 65%, пешеходов и людей на СИМ (средствах индивидуальной мобильности) — на 76%, а вот работа активных систем безопасности и экстренного торможения оценена лишь на 62%. Итог — закономерная «тройка».