НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Land Rover и Jaguar: реально ли сейчас купить в России

15 июля 2024 13:41
Рассказываем, какие автомобили сейчас можно приобрести новыми

Авто Mail.ru продолжает обзор предложений о продаже автомобилей премиум-брендов без пробега в России. Ранее мы рассказывали о «Большой немецкой тройке», Porsche, Lexus, и Genesis. Расширяем свою географию — сегодня поговорим о новых автомобилях Jaguar и Land Rover, которые можно прямо сейчас купить в российских салонах и у частных продавцов.

До прекращения официальных поставок автомобили Land Rover достаточно неплохо продавались на нашем рынке — в 2021 году было реализовано 6 388 новых автомобилей (чуть больше, чем Porsche). Чего, однако, не скажешь о Jaguar — всего 521 «кошка», что на целых 45,9% меньше, чем годом ранее.

В 2022 году этот показатель для обеих марок составил уже 1145 и 124 машины соответственно. За 2023 год в таблице статистики стоит прочерк. Снова оговоримся, что Ассоциация европейского бизнеса берет статистику отгрузок именно от дилеров, что, по идее, исключает некоторые «параллельные» машины, ввозимые физическими лицами. Но даже так видно, что соотношение особо не меняется.

После приостановки поставок компания не ликвидировала российский офис, но он не проявляет никакой активности. Сайты Jaguar и Land Rover были урезаны до одной страницы с PDF-файлом, в котором содержится список сервисных центров. В начале прошлого года компания отключила бывших дилеров от фирменного ПО.

Источник: Jaguar Land Rover

Новые «кошачьи» на нашем рынке практически вымерли. В наличии сегодня менее десятки машин всего двух моделей. Есть ровно один седан Jaguar XF, да не простой, а удлиненный XFL. Угадали, откуда он к нам приехал? Верно, из Китая, где производится на площадке совместного предприятия Chery Jaguar Land Rover в провинции Цзянсу. Это черный заднеприводный седан, оснащенный 200-сильной «турбочетверкой» и восьмиступенчатым «автоматом».

Стоит этот «джег», как его зовут англичане, 5,63 млн рублей. Это заметно дешевле, чем аналогичные «Мерседесы» и BMW. Однако ликвидность такого экземпляра на вторичном рынке, мягко говоря, под вопросом.

Источник: Jaguar Land Rover

Вторая модель Jaguar, которая есть в наличии в российских салонах — среднеразмерный кроссовер F-Pace. Три машины из четырех доступных оснащены 250-сильным двухлитровым бензиновым турбомотором, а одна — 300-сильной трехлитровой рядной «шестеркой» на тяжелом топливе. Причем, один из «Эф-пейсов» выпущен еще в 2021 году. Стоимость — от 10,2 до 12 млн рублей.

Источник: Land Rover

С Range Rover ситуация заметно лучше. Начнем, как обычно, с младших «Роверов». Кроссовер Evoque, построенный на переднеприводной платформе, быстро приобрести «из наличия» не очень просто, но вполне реально — выбирать предстоит примерно из десятка «Эвоков». Все они — с полным приводом, реализованным с помощью муфты на задней оси.

Силовых агрегата на выбор два — двухлитровый 199-сильный турбодизель и бензиновый агрегат мощностью 249 или 250 л.с. такого же объема. Кстати, среди них есть и Evoque L, но только с бензиновым двигателем с 48-вольтовым стартер-генератором. Кстати, в китайской спецификации у Evoque именно 249 налоговыгодных для нас лошадиных сил. Дизель, как известно, в Поднебесной считается прерогативой коммерческого транспорта и по статусу таким машинам не положен. Двигатели агрегатируются с девятиступенчатым «автоматом».

Цены начинаются от 7,9 млн за простенькие машины 2023 года выпуска с дизелем и могут доходить до 12 миллионов за свежие бензиновые «Эвоки» образца второй половины 2023 и начала 2024 года после легкого обновления, в ходе которого паркетнику достался слегка обновленный интерьер, оптика и немного декора.

Источник: Jaguar Land Rover

На очереди второе поколение легендарного «защитника» — Land Rover Defender. Он представлен в трех вариантах длины кузова — 90, 110 и 130 и примерно в двух десятках экземпляров. Правда, эти числа не имеют отношения к каким-либо параметрам машины. Силовых агрегатов на выбор тоже достаточно. Первая буква в обозначении указывает на тип топлива, а число — на мощность в лошадиных силах. Базовая версия называется D200 (2.0 л), далее идут: шестицилиндровый рядный D250 с тремя литрами, P400 с трехлитровой рядной бензиновой «шестеркой», и на вершине P525 с пятилитровым компрессорным V8. Коробка передач — восьмиступенчатый «автомат».

Короткий «девяностый» Defender стоит от 10,45 млн до 14,7 млн рублей, средний с индексом 110 оценивается минимум в 11,1 млн и вплоть до 25,3 млн рублей за самый «заряженный» пятилитровый внедорожник. Длиннобазных моделей Defender 130 в продаже немного, разброс цен — от 13 до 22,7 млн рублей.

Источник: Land Rover

Стильных кроссоверов Range Rover Velar в продаже около десятка. В большинстве своем это бензиновые двухлитровые Р250. Но, что интересно, дешевле всех — два единственных дизельных D300 выпуска 2023 года — 10,5 и 11 млн рублей соответственно. Остальные продаются по ценам от 11,8 до 15,3 млн, среди них есть и совсем свежие машины 2024 года. Все «Велары» оснащаются тем же восьмиступенчатым «автоматом».

Источник: Land Rover

Выбор нового Range Rover Sport третьего поколения, которое представили в 2022 году, должен быть еще несколько проще. У дилеров в данный момент «в стоке» около 30 машин. Большинство — шестицилиндровые мягкие гибриды в исполнении D300, D350, P360 и P400 и «обычный» гибрид Р460е. Цены на них стартуют с отметки в 17 млн рублей за относительно «базовые» версии и доходят до 24 миллионов за топ-версию в исполнении Autobiography.

Но это не предел. В наличии есть несколько Range Rover Sport, для которых последнее слово — отнюдь не пустой звук. Это экстремальные 635-сильные Sport SV. У них под капотом знакомый многим, но серьезно доработанный битурбированный двигатель семейства N63 объемом 4,4 литра, который англичане «одолжили» у BMW. Стоят такие суперкроссоверы от 36,5 до 41,5 млн рублей! Самая дорогая машина — из ограниченной партии Edition One.

Источник: Land Rover

Наконец, о флагмане. Большой Range Rover, сменивший поколение в канун 2022 года, так и не доехавший до России официально, все же до нас добрался — в наличии около полутора сотен автомобилей. Кстати, с переходом в новую генерацию «Рендж» лишился постоянного полного привода. Теперь на передней оси установлена муфта. А также в историю ушел большой RR с компрессорным V8 собственной разработки. Его заменил все тот же баварский N63.

Range Rover представлен в двух версиях длины кузова и с неплохим выбором силовых установок — рядные «шестерки» D300, D350, P360, P400, гибрид P510e, а также две модификации с V8 — P530 и P615.

Цены, как полагается, зависят от продавца, длины кузова, силового агрегата и набора опций. Они начинаются с 23 млн рублей. Если нужна машина с V8, придется рассчитывать на ценник минимум в 26,5 млн рублей, но разброс до 30, 35 и даже 40 миллионов — норма для широкого ассортимента такой дорогой машины с широкими возможностями индивидуализации (и, таким образом, кратного увеличения ценника).

Рекордсмен, как ни странно, не 615-сильный Range Rover, а младший Р530. Длиннобазный автомобиль зеленого цвета под названием Belgravia Green с коричнево-бежевым интерьером оценивается в 48,5 миллионов рублей.

Источник: Land Rover

Кроме того, у двух частных продавцов нашлись Range Rover предыдущего поколения почти без пробега (около 90 км на одометре). Это 249-сильные дизельные машины черного и белого цвета. Продавцы готовы расстаться с ними за 22 и 23 млн рублей соответственно.

С каждой новой подобной статьей мы лишь убеждаемся в том, что даже самые дорогие премиум-модели найдут своих хозяев. Даже если ценник будет уже далеко не таким, каким он был еще три года назад. Как гласит народная мудрость — на каждый товар найдется свой покупатель.

«Ренджи», которые вряд ли могли пожаловаться на чересчур низкий спрос раньше, вполне неплохо себя чувствуют в российских шоу-румах и сегодня, когда продаются по ценам от 25 миллионов рублей. Range Rover — это бренд, который в России все равно будет иметь своих приверженцев.

А вот «кошки» сегодня почти забыты. Еще до 2022 года Jaguar сильно сдал позиции на российском авторынке, сейчас и подавно. Рынок сам все расставил по местам. Не пропустите следующие статьи, где мы расскажем о наличии новых автомобилей других премиум-брендов!