Это не укладывается в голове: как можно взять отличный автомобиль и сделать из него машину, в которой больше пространства, больше комфорта, есть всякие прикольные полезные фишечки, оформить все это в привлекательном самобытном дизайне — и продавать дешевле, чем оригинал? А вот, пожалуйста: есть новый VW Tiguan, а есть новая Skoda Kodiaq. И, честно говоря, она выигрывает у соплатформенника почти во всем.
Начнем с того, что, обладая большей длиной кузова, Kodiaq доступен не только в пятиместном, но и в семиместном исполнении. Причем оставаясь в разумных габаритах: 4,75 метра в длину, 1,86 метра в ширину, 1,67 метра в высоту. Машина подросла в длину на 6 сантиметров и, кажется, выгадала еще больше в объеме салона. Да, задние места (это три полноценных кресла, а не убогая лавочка) не самые просторные, но второй ряд можно сдвигать вперед и менять положение спинок. И — вуаля, если вам не требуется перевозить баскетбольную команду, вы — обладатель полноценного семиместного транспорта. Места в багажнике при этом почти не остается, но тут уж ничего не поделаешь. Зато для заднего ряда даже для подстаканников место нашлось!
Вообще, прежде чем переходить к описанию базовых вещей, хочется бегло назвать все те многочисленные «умные» решения, которыми славится концепция Simply Clever от Skoda. Те мелочи, которые дают водителю чувство, что о нем позаботились. Выдвигающиеся из дверей накладки, чтобы ненароком не поцарапать ни свою машину, ни чужую.
Атмосферная подсветка дверей при открытии меняет цвет на красный, обозначая габариты стоящей машины. Все эти мешочки для мусора, скребочки для льда с увеличительным стеклом, держатели для смартфонов и дополнительные ящички для мелочи. Зонт в водительской двери и даже специальный очиститель для заляпанного пальцами мультимедиа-экрана. Кое-что из этого мы видели в предыдущих поколениях моделей Skoda, многое — дополнительные опции, но именно эти мелочи дают ощущение, что создатели автомобиля постарались сделать вашу жизнь в машине максимально удобной.
Удобство и комфорт — два ключевых понятия, когда речь заходит о салоне Kodiaq. Он и просторный, и удобный. Два перчаточных ящика, большая ниша в подлокотнике, подстаканники и емкости для мелочи, заботливо прикрываемые шторками-жалюзи (места тут стало больше, потому что селектор КПП переехал на рулевую колонку). Две беспроводные зарядки. Разъемы для подключения смартфонов для первого и второго рядов.
Приборная панель и мультимедиа полностью переработаны. Их не стали объединять в единое цифровое пространство. Оба экрана под завязку нагружены информацией: цифровые приборы могут совмещать и навигационную карту, и информацию о медиа, и меню выбора опций. В общем, картина совершенно знакомая и привычная всем, кто хоть раз сидел в современных автомобилях концерна Volkswagen — от Seat до Audi. При этом работает все четко и без задержек.
Отдельно стоящий «планшет» информационно-развлекательной системы также полностью переработан, есть версии на 10 и 13 дюймов, и обе они информативны и шустры, а еще хорошо интегрированы с проводным и беспроводным Apple CarPlay и Android Auto. За доплату можно заказать цветную проекцию на лобовое стекло.
Спорное решение, пожалуй, только одно: три кольцевых регулятора под экраном вобрали в себя слишком много разноплановых функций. Крайние отвечают за выбор температуры, а также обогрев или вентиляцию сидений — это еще логично. А вот центральный селектор регулирует и громкость, и режим движения (и опционально — подвески DCC+), и механическую навигацию по мультимедиа. Хорошо, что громкость регулируется еще и на руле, а режимы можно выбрать на экране. Скорее всего, это вопрос привычки, но поначалу может и озадачить.
Кстати, о сиденьях водителя и переднего пассажира. Они имеют электрические регулировки, подогреваются, охлаждаются, а за дополнительные деньги могут и помассировать. Кресла эргономичны, особенно в исполнении Sportline — кожаные, с перфорацией, развитой боковой поддержкой. Салон в этой версии радует стильными вставками из алькантары и матового текстурированного пластика.
Интересно, что топовая версия Sportline со всеми ее богатыми опциями не обязывает вас покупать машину с мощным мотором — несмотря на название, она доступна для всей линейки двигателей, даже с базовым полуторалитровым.
Всего же на выбор есть четыре варианта силовых установок: гибридный 1.5 TSI на 150 л.с. только с передним приводом. Также есть подключаемый гибрид, построенный на базе этого же мотора, но с общей отдачей в 204 л.с. Такую же мощность имеет и 2.0 TSI с приводом на все колеса. Есть и две дизельные версии: переднеприводная (2.0 TDI на 150 л.с.) и полноприводная (2.0 TDI мощностью в 193 л.с.). Все модели агрегатированы 7-ступенчатой DSG, кроме подключаемого гибрида — ему достался шестиступенчатый робот.
Именно этот гибрид вызывает наибольший интерес. Хотя традиционно в Европе популярен дизель, на двухлитровую полноприводную версию приходится треть всех продаж, в динамике подключаемый гибрид значительно интереснее. Электромотор обеспечивает на 54 л.с. и 100 Нм больше, что дает в сумме 350 Нм крутящего момента. Номинальная емкость батареи — 19,7 кВт·ч. По словам представителей Skoda, этого достаточно для 100 километров пробега на электротяге, и, согласно первым тестам, это абсолютно реальный показатель. А вот чтобы получить расход топлива в 3 литра на 100 км, надо постараться — таких идеальных условий в реальности не бывает. В пробках электродвигатель дает реальную экономию, но на трассе его возможности обратно пропорциональны скорости.
Для будущего владельца, вероятно, важным будет другое. Автомобиль стал заметно тише. Во-первых, в машине поколдовали с шумо- и виброизоляцией, снизив паразитные шумы до минимума. Во-вторых, несмотря на довольно громоздкую внешность, специалисты снизили коэффициент лобового сопротивления с 0,32 до 0,28.
Экстерьер автомобиля не вызывает никаких нареканий. Все изменения укладываются в общую концепцию смены дизайна. Массивная радиаторная решетка с хромированной окантовкой (или глянцево-черная в версии Sportline), опциональные матричные фары, фонари с анимированными поворотниками. Здесь нет никаких сюрпризов. Единственное оригинальное стилистическое решение — светодиодная прерывистая линия, соединяющая между собой фары.
Автомобиль оправдывает возложенные ожидания. Его действительно много — и по габаритам, и по возможным опциям. При этом цена в Европе — от 42 тысяч евро до почти 50 тысяч — делает его очень сильным конкурентом всем соразмерным кроссоверам, среди которых семиместных не так уж и много.