НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Обзор нового Subaru Forester 2025: что важнее — семья или подвиги?

8 ноября 2024 16:18
Авто Mail рассказывает, как изменился автомобиль после обновления

Во времена оные, когда «Форсаж» еще не стал супергероическим комиксом, Subaru Forester был одним из тех автомобилей, в которых за приятной внешностью скрывался характер уличного бойца. Практичность и возможность засунуть холодильник в багажник были лишь приятным бонусом. С тех пор утекло немало бензина, и «форик» потучнел, завел семью, собаку, дачу на выселках… И вот модель 2025 года вдруг решила нацепить модный граненый суперкостюм с бронзовыми вставками — и бросить вызов бездорожью. Правда, что ли?
 

Источник: Subaru

В новом кузове Subaru Forester выглядит свежо и даже элегантно. Модные шестигранные вставки — с какого ракурса ни посмотри — особенно эффектные в бронзовом исполнении средней комплектации Sport, дополненные такими же дисками диаметром 19 дюймов. Пластиковая защита мускулистых крыльев с эффектными дефлекторами (на удивление, не бутафорскими). Классические пропорции и знакомый рисунок задних фонарей, соединенных глянцевой накладкой. Новый облик, тем не менее, сохраняет преемственность — сомнений в том, что это именно Forester, не возникает. Но перепутать его с предшественником решительно невозможно.


Интерьер тоже заметно освежили. По меркам Forester. Но те, кто уже видели новый Outback — считайте, с этим салоном вы знакомы. Визуально доминирует мультимедийная система STARLINK с вертикальным сенсорным экраном (в версиях подороже). Она поддерживает протоколы беспроводной связи Apple CarPlay и Android Auto. Но, опять же, все это мы уже видели в обновлениях других моделей. Тяжело быть замыкающим: дизайнерам не осталось пространства для маневра.

Источник: Subaru


С этой мультимедийной системой не все так ладно, как с новым обликом машины. Нарисовать-то можно красиво, а вот как оно будет работать… Очень хотелось надеяться, что программисты сделают что-то с нагромождением сваленных в кучу настроек и функций, оптимизируют цифровую оболочку, сделав ее более отзывчивой. Но нет. Новая «голова» будет не столько развлекать, сколько раздражать. Или вы привыкнете, или настроите раз и навсегда цифровое пространство на экране и больше не будете трогать его руками. Жаль, поскольку и размер экрана, и его расположение очень эргономичны — он буквально под рукой и вписан в салон, а не смотрится приклеенным в последний момент китайским планшетом.

Источник: Subaru


Еще из нового в салоне: ура, в 2025 году Forester наконец-то получил беспроводную зарядку для телефона. Собственно, вот и все новшества, видимые невооруженным глазом.

Источник: Subaru


Однако салон Forester 2025 модельного года просторен, удобен, эргономичен и практичен. Реально близок к эталону. Здесь можно бы поворчать, что по сравнению с броской внешностью он излишне консервативен, но нет. Его удобство — традиционно одно из главных достоинств модели, и этот козырь Forester сохранил. Единственное, что смущает — то, что при такой любви к комфорту электрорегулировки сиденья по-прежнему только у водителя. Пассажирское кресло оснащается приводами только в топовых комплектациях. И в целом каких-то интересных электронных фишек в салоне немного — здесь Subaru уступает прямым конкурентам, например, из Кореи.


Зато электронных помощников и систем безопасности — с избытком. Круговой обзор, патентованная система EyeSight, обнаружение препятствий в слепых зонах, экстренное торможение и даже экстренное отруливание (на скоростях ниже 80 км/ч). Есть даже камера, которая постоянно отслеживает состояние водителя (входит в топовую комплектацию Touring). Всего комплектаций пять, среди которых особняком стоит средняя по цене Sport. Интересная она исполнением — кузовные вставки и колесные диски «под бронзу», а также более жесткие амортизаторы. Такой легкий, едва уловимый намек на легендарные синие седаны с тремя пятерками на борту.

В Subaru утверждают, что модель all-new, то есть совершенно новая, созданная с чистого листа. Но стоит заглянуть под капот или в спецификации модели, то становится понятно: это скорее масштабная модернизация того, что уже было. Та же платформа. Тот же четырехцилиндровый оппозитник объемом 2,5 литра, который потерял 2 л.с., но прибавил 2 Нм тяги. Колесная база — один в один. На святую святых — симметричный полный привод — никто также покушаться не стал.

Габариты, по сути, те же. Прибавку полутора сантиметров в длину и 12 мм в ширину легко списать на форму элементов кузова: что-то где-то сильнее выпирает.

Источник: Subaru

Теперь посмотрим, каков он в дороге. От предшественника машине достался проверенный оппозитный четырехцилиндровый мотор объемом 2,5 литра. Но стоит заметить, что его 180 сил как-то не очень комфортно чувствуют себя под капотом. Бесступенчатый вариатор CVT, гордость и слава Subaru, обеспечивает мягкий и плавный ход, но в нем напрочь отсутствует тот огонек, который затеплился в душе при взгляде на амбициозный экстерьер автомобиля. Почему такой мягкий, покладистый характер? Экономия топлива? Экологические нормы? Акустический комфорт? Скорее всего, все вместе. Машина действительно стала тише. И, честно говоря, все это отбивает всякую охоту к авантюрам.

Источник: Subaru

Не все так безнадежно. Свои достоинства Forester раскрывает не на дороге, а за ее пределами. На суровое бездорожье ему, пожалуй, соваться не стоит — для этого у Subaru найдутся более подходящие варианты. Но автомобиль отлично настроен для езды по колеям, ухабам и прочим умеренным неровностям. Жесткость шасси инженеры увеличили на 10%. Хорошая обратная связь на руле без жестких ударов и необходимости цепляться за него изо всех сил. Силенок бы побольше — и можно было бы разбудить те раллийные гены, которые дремлют где-то в недрах Subaru. Но нет.

Источник: Subaru

Здесь уместно вспомнить, что у Subaru есть и моторы помощнее. Возможно, их приберегли на потом. Возможно, маркетологи увидят запрос и потребуют выпустить более боевитую версию. Хотя тот факт, что комплектация Sport по-прежнему — средняя из пяти возможных, заряженного Forester прямо с завода нам не видать. Но зато будет гибрид. И версия Wilderness, которую позиционируют как ультимативное решение для тех, кому море по колено. Но пока эта версия остается… в прежнем кузове, который выпускается наряду с новой моделью 2025 года. Следующий Wilderness, очевидно, подъедет уже на грядущий год: это будет хороший повод снова напомнить о себе. И возможность сделать работу над ошибками и дать, наконец, клиенту то, на что он может рассчитывать: универсальный автомобиль для города и легких приключений.

Источник: Subaru

Итак, новый облик Subaru Forester во многом обманчив: наряженный в высокотехнологичные латы, он на проверку не оказался тем забиякой, которого мы ожидали увидеть. Не супергерой, но косплеер в эффектном костюме, и надел его индивид уже остепенившийся, которого больше заботит семья, а не подвиги. А все спецэффекты нарисованы на компьютере.