НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафов

Тест-драйв DFSK ix5 и ix7: что это за кроссоверы

23 августа 2024 12:45
Мы отправились на Крайний Север, чтобы поездить на двух кроссоверах неизвестной доселе марки DFSK. Что за машины DFSK и кто их выпускает?

В начале года на нашем рынке начались продажи кроссоверов еще одной неизвестной прежде у нас марки — DFSK. Причем сразу же — с российскими VIN, потому что первые партии моделей DFSK ix5 и DFSK ix7 выпущены на калининградском предприятии «Автотор». Мы прокатились на обоих «Иксах», и они оставили смешанные впечатления.

DFSK: что это за машина

Источник: DFSX

Попробуйте-ка сказать кому-нибудь, что ездите на DFSK ix5! Кто-то переспросит: «BMW X5?», но у меня в голове сразу же всплывает реклама жилых комплексов на радиостанции: «Застройщик DFSK ix5, лицензия номер…». Но на самом деле DFSK — это не какая-то совершенно неизвестная новая китайская марка, аббревиатура образована от Dongfeng Sokon Automobile, совместного предприятия Dongfeng и Seres Group, которому уже больше 20 лет.

Источник: DFSX

Но что это за надпись Fengon на двери багажника? Оказывается, китайцы даже пробовали выводить эти модели на европейский рынок под таким «фармацевтическим» названием! Там они популярности не снискали, но, может, «зайдут» российским покупателям?

DFSK ix5 — это купе-кроссовер, который в профиль очень похож на Haval F7x. Причем не только силуэтом, но и габаритами: разница в длине — всего 6 мм (4685 мм против 4691 мм). А вот расстояние между передней и задней осями у DFSK значительно больше, чем у «Хавейла»: 2790 мм вместо 2725 мм.

Источник: DFSX

Поэтому знакомство с ix5 я начала с задних сидений. И не прогадала! Места для ног — очень много, центральный тоннель отсутствует, а крыша не давит на голову. Есть откидной подлокотник, USB-зарядка и воздуховоды, но подогрев дивана «не доложили» — и во время тест-драйва на Ямале на кожаной обивке поначалу было холодно. Нет и крючков для одежды на потолке.

Собственно, из зимнего пакета в DFSK ix5 есть только подогрев передних сидений, заднего стекла и боковых зеркал.

Но и в остальном единственная комплектация Premium не дотягивает до уровня конкурентов — например, нет надувных занавесок безопасности (только фронтальные и боковые подушки), у аудиосистемы — только 6 динамиков, отсутствуют протоколы Android Auto и Apple CarPlay для подключения смартфонов и беспроводная зарядка, а климат-контроль — однозонный.

DFSK ix5: характеристики

Источник: DFSX

Да и силовой агрегат скромный — под капотом здесь известный по некоторым моделям концерна Dongfeng турбомотор SFG15TA объемом 1,5 литра с чугунным блоком, цепным приводом ГРМ и простым распределенным впрыском топлива, но мощность — всего 137 л.с., а крутящий момент — 220 Н∙м. Передает эту тягу на передние колеса (полноприводных версий тоже нет) вариатор Punch VT5 — модернизированная версия коробки VT3, которую ставили, к примеру, на кроссовер DFM 580.

Источник: DFSX

Так что каких-то чудес DFSK ix5 не демонстрирует — он плавно стартует с места, а для более-менее активной езды лучше переходить в спортивный режим или брать управление на себя, переключая фиксированные «передачи» джойстиком на центральном тоннеле.

А на плохих дорогах DFSK ix5 напомнил вышеупомянутый Haval F7x, но, увы, это не комплимент — на безальтернативных 18-дюймовых колесах внутри трясет на неровностях с острыми краями, а на волнах кузов раскачивается. При этом внутри довольно шумно — плохо изолированы арки, а на высоких скоростях начинает вмешиваться ветер.

Источник: DFSX

Так что непонятно, на что рассчитывали в компании «Моторинвест» (это российский дистрибьютор DFSK), назначая на ix5 ценник 2 990 000 рублей — ведь за эти деньги можно купить Haval F7x не просто в хорошей комплектации Premium, он будет полноприводным и со 190-сильным двухлитровым турбомотором! Поэтому не зря с 1 августа «уронили» ценник разом на 600 тысяч — теперь DFSK ix5 стоит 2 390 000 рублей. Хотя вряд ли это как-то радикально увеличит его продажи.

DFSK ix7: характеристики

Источник: DFSX

Большой DFSK ix7 тоже дороговат — за него хотят без 10 рублей 4 миллиона. То есть, он вторгается на территорию кроссоверов Chery Tiggo 8 Pro Max и Jetour X90 Plus. Есть ли у «семерки» преимущества?

Источник: DFSX

Главный «бонус» — DFSK ix7 намного больше конкурентов! Длина составляет 4930 мм, то есть, он превосходит Chery Tiggo 8 Pro Max аж на 210 мм (да и Jetour X90 Plus уступает 72 мм). Поэтому внутри не просто огромный запас места для ног на втором ряду сидений (причем его еще можно двигать вперед-назад, а спинки регулируются по углу наклона), а еще есть и третий ряд, где без дискомфорта разместится даже пара взрослых людей среднего роста.

Источник: DFSX

Кстати, из-за большой длины даже при семиместном «размещении» сзади остается достаточно приличный багажник, что большая редкость для «трехрядных» машин. А если надо перевезти что-то крупное, то сиденья складываются в ровный пол и образуется огромная площадка.

За рулем здесь тоже удобнее, чем в «пятерке» — кресло не такое узкое (и лишено неактуальной вышивки Fengon), поэтому подойдет и крупным водителям, а опустить его можно ниже. А еще салоны обоих DFSK устраивают цифровой детокс — тут обычные стрелочные приборы, у ix7 — россыпь «настоящих» кнопок на центральном тоннеле, есть отдельное управление подогревом сидений. Да и руль красив, хоть и напоминает не то «Мазды», не то «Порше». Избавиться бы еще от кучи глянцевых панелей.

Источник: DFSX

DFSK ix7: как он едет

Источник: DFSX

Мотор у «семерки» более современный — агрегат HD20 выпускается с 2019 года, но при этом блок у него чугунный, а не алюминиевый. Отдача неплохая — 220 л.с. и 355 Н∙м, поэтому и со старым шестиступенчатым классическим автоматом DFSK ix7 шустро срывается с места даже на скользких покрытиях. Полный привод!

Источник: DFSX

Да и в целом езда с этим силовым агрегатом становится куда приятнее, чем на ix5. Тяги достаточно, не нужно постоянно топить педаль газа в пол для интенсивных разгонов или обгонов. Можно и похулиганить на площадке — система стабилизации отключается кнопкой на панели.

Источник: DFSX

Жаль, что по китайской традиции двигатель не отличается особой экономичностью — в среднем вышло порядка 12 л/100 км (хотя «пятерка» потребляла всего на 1 л/100 км в среднем меньше). Хорошо, что и бензобак у DFSK ix7 нормального размера — 70 литров.

Интересно, что и по подвеске ix7 оказался гораздо лучше, чем ix5, хотя у обоих кроссоверов общая платформа — даже на 20-дюймовых колесах «семерка» намного комфортабельнее на разбитых дорогах! Амортизаторы эффективно гасят даже неприличного размера ямы, да и раскачка на волнах значительно меньше. Чудеса…

DFSK ix7: цена и комплектация

Так что шансов на успех у DFSK ix7 больше, чем у его «собрата». Он очень вместительный, есть полный привод, надежный «автомат», а список оборудования вполне соответствует статусу флагманского кроссовера.

В единственной комплектации Journey есть уже и шторки безопасности, и даже набор электронных ассистентов водителя — адаптивный круиз-контроль, удержание в полосе, предотвращение столкновений, имеется проекционный экран, беспроводная зарядка, 20-дюймовые колеса, а климат — двухзонный.

У аудиосистемы уже 9 динамиков, поэтому играет она вполне неплохо, есть память положения сидений и зеркал, вентиляция передних кресел, камеры кругового обзора, атмосферная подсветка и панорамная крыша. Сзади есть крючки для одежды.

Пожаловаться можно лишь на отсутствующий полноценный зимний пакет (как и у DFSK ix5) да на скромный выбор цветов кузова — черный, белый и синий. Но, если «Моторинвест» решит снизить цену и на DFSK ix7, то это может стать интересным предложением для тех, кому нужен большой кроссовер.