НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Тест-драйв Geely Okavango: самый большой кроссовер Geely

1 июля 2024 17:25
Он крупнее, чем Monjaro, а стоит столько же, как Atlas в топ-комплектации. Ищем подвох в семиместном Geely Okavango

Весной у российских дилеров Geely появился кроссовер Okavango, который по своим размерам заметно превосходит флагманскую модель Monjaro и на фоне его сдержанных линий выделяется своим брутальным дизайном. Но это совершенно не значит, что именно Okavango теперь нужно считать самым «крутым» Geely.

Geely Okavango: что это за машина

Снаружи Geely Okavango пытается прикинуться внедорожником — нависает в зеркалах большой решеткой радиатора, скалится угловатыми воздухозаборниками в переднем бампере и выставляет напоказ «мускулы» колесных арок, очерченных черным пластиком.

Кроссовер Okavango – самый крупный среди всех моделей Geely, которые официально продаются в России. Длина составляет 4860 мм, ширина – 1910 мм, колесная база – 2825 мм
Источник: Авто Mail

Но профиль выдает Okavango с потрохами — большие свесы, сравнительно короткий капот и устремленные вперед передние стойки с треугольными окошками характерны скорее для минивэнов. Почти вертикальная задняя дверь — в угоду вместимости. А окончательно «травоядность» этого Geely подчеркивают хромированные окантовки бутафорских выхлопных труб — настоящие спрятаны за бампером.

Внутри сомнений не остается — руль установлен слишком отлого, по-автобусному, даже в самом низком положении. Из-за этого посадка получается неудобной — сиденье можно опустить, но тогда к ободу придется тянуться. А подушка кресла будто бы чуть завалена вперед. Странно, ведь мы уже привыкли, что к салонам Geely меньше всего претензий среди массовых китайских марок.

Geely Okavango по размерам превосходит такие семиместные кроссоверы как Kia Sorento, Hyundai Santa Fe или Skoda Kodiaq
Источник: Авто Mail

И не назовешь Geely Okavango старой моделью — его китайский вариант с труднопроизносимым названием Haoyue L показали лишь в конце 2022 года. Но замаскировать «бюджетность» модели получилось не до конца — помимо не самой удобной посадки, это видно и по оснащению.

Высокая посадка, большая площадь остекления и крупные боковые зеркала обеспечивают Geely Okavango великолепную обзорность, маневрировать на нем в городском потоке очень легко. Главное — приспособиться к настройкам роботизированной коробки передач
Источник: Авто Mail

Загибаем пальцы: вентиляции сидений у Okavango нет, отсутствует атмосферная подсветка, аудиосистема лишь с 6 динамиками на такой огромный салон не выдерживает никакой критики, а мультимедийный комплекс пока поддерживает только Apple CarPlay, но не Android Auto (плюс есть подключение через CarbitLink). Набор ассистентов водителя — купированный, в нем нет автоматического экстренного торможения и адаптивного круиз-контроля.

Сзади очень просторно, но нет отдельного блока климат-контроля, а подогрев есть исключительно у крайних сидений, причем греются только подушки. Хорошо хоть, что имеются воздуховоды и две USB-зарядки, а центральное кресло можно сложить и использовать в качестве широкого подлокотника, но подстаканников на спинке нет. На третий ряд забираться удобно, причем там есть и углубления для бутылок, и блок управления дополнительным вентилятором.

Geely Okavango: характеристики

Под капотом Okavango — тот же двухлитровый турбомотор мощностью 200 л.с., который известен по кроссоверам Geely Atlas и Geely Tugella. Коробка передач — семиступенчатый робот с двумя сцеплениями, а это значит, что привод у него только передний (полноприводные Atlas и Tugella оснащаются восьмиступенчатыми автоматами).

Средний расход за время тест-драйва Geely Okavango составил 10,6 л/100 км. Рекомендованное топливо – бензин с октановым числом 95
Источник: Авто Mail

И Geely Okavango оказался очень шустрым, с места до сотни он разгоняется даже быстрее, чем заявлено! По паспортным данным спринт «0−100 км/ч» Okavango должен выполнять за 9,6 секунды, но в реальности он показал результат на 0,8 с меньше. Неплохо для большой машины массой почти 1,8 тонны.

Жаль, что с настройками здесь явно поработали не столь плотно, как в случае с вышеперечисленными моделями Geely. Робот хорошо работает только в режиме «педаль в пол». Когда нужно тронуться плавно, непременно вспоминается кроссовер Livan X6 Pro, где сначала ничего не происходит, а потом колеса едва не срываются в пробуксовку, устремляя машину вперед.

Придется привыкать к такому несколько взбалмошному характеру и не самому удобному управлению тягой. А еще коробка передач слишком долго переходит из D в R (и наоборот). Запасайтесь терпением при разворотах. Удивили и настройки электроусилителя руля — он явно «перетяжелен» в парковочных режимах, а с ростом скорости и вовсе становится «каменным».

Но это единственная претензия к Geely Okavango с точки зрения водителя. В движении претензий к силовому агрегату уже нет — коробка прекрасно взаимодействует с двигателем, особенно в спортивном режиме. Крутящего момента 325 Н∙м достаточно для уверенных обгонов даже при практически полной загрузке — Okavango приятно следует за педалью газа, реагируя даже на плавные нажатия. 

Неплоха и подвеска. Несмотря на переднеприводную трансмиссию, сзади установлена многорычажка, которая адекватно отрабатывает неровности с острыми краями и не «ругается» на них жесткими ударами. Да и раскачки на волнах почти нет. В дальней дороге Geely Okavango порадует хорошей шумоизоляцией, низким расходом и очень хорошими фарами.

Geely Okavango: цена

А главное преимущество скрыто в прайс-листе — стартовая цена без учета скидок составляет 3 449 900 рублей. И это даже чуть дешевле, чем переднеприводный Geely Atlas в топ-комплектации, не говоря уже про Geely Monjaro, который стоит минимум 4,2 миллиона. Поэтому на звание флагманской модели Geely Okavango не претендует.

Geely Okavango красят всего в четыре цвета: белый, серый, синий и черный. Все кроссоверы комплектуются 19-дюймовыми колесами
Источник: Авто Mail

Доплата за Geely Okavango в версии Flagship составляет 150 тысяч рублей, в которые входят панорамная крыша, несколько ассистентов водителя (включая мониторинг слепых зон), беспроводная зарядка, передние датчики парковки и электропривод двери багажника. И получается, что Geely Okavango — одно из лучших предложений, когда необходим просторный салон для семерых человек, а на небольшие недостатки можно закрыть глаза. Например, тот же кроссовер Jetour X90 Plus имеет три ряда сидений только в самой дорогой комплектации, поэтому стоит 3,9 миллиона рублей, а остальные конкуренты — и того дороже.

Оценки по итогам тест-драйва Geely Okavango

Источник: Авто Mail

Ниже приведены оценки кроссовера Geely Okavango для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.

Geely Okavango
Динамика
Разгон7
Управляемость7
Тормоза7
Комфорт
Посадка за рулем6
Простор салона9
Шумоизоляция7
Плавность хода7
Багажник8
Технологии
Электронные ассистенты6
Камеры7
Мультимедиа6
Оснащение6
Примеряем на себя
Субъективная оценка по 10-балльной шкале6
Сумма баллов89
Итоговый рейтинг по 100-балльной шкале74,2