Весной у российских дилеров Geely появился кроссовер Okavango, который по своим размерам заметно превосходит флагманскую модель Monjaro и на фоне его сдержанных линий выделяется своим брутальным дизайном. Но это совершенно не значит, что именно Okavango теперь нужно считать самым «крутым» Geely.
Geely Okavango: что это за машина
Снаружи Geely Okavango пытается прикинуться внедорожником — нависает в зеркалах большой решеткой радиатора, скалится угловатыми воздухозаборниками в переднем бампере и выставляет напоказ «мускулы» колесных арок, очерченных черным пластиком.
Но профиль выдает Okavango с потрохами — большие свесы, сравнительно короткий капот и устремленные вперед передние стойки с треугольными окошками характерны скорее для минивэнов. Почти вертикальная задняя дверь — в угоду вместимости. А окончательно «травоядность» этого Geely подчеркивают хромированные окантовки бутафорских выхлопных труб — настоящие спрятаны за бампером.
Внутри сомнений не остается — руль установлен слишком отлого, по-автобусному, даже в самом низком положении. Из-за этого посадка получается неудобной — сиденье можно опустить, но тогда к ободу придется тянуться. А подушка кресла будто бы чуть завалена вперед. Странно, ведь мы уже привыкли, что к салонам Geely меньше всего претензий среди массовых китайских марок.
И не назовешь Geely Okavango старой моделью — его китайский вариант с труднопроизносимым названием Haoyue L показали лишь в конце 2022 года. Но замаскировать «бюджетность» модели получилось не до конца — помимо не самой удобной посадки, это видно и по оснащению.
Загибаем пальцы: вентиляции сидений у Okavango нет, отсутствует атмосферная подсветка, аудиосистема лишь с 6 динамиками на такой огромный салон не выдерживает никакой критики, а мультимедийный комплекс пока поддерживает только Apple CarPlay, но не Android Auto (плюс есть подключение через CarbitLink). Набор ассистентов водителя — купированный, в нем нет автоматического экстренного торможения и адаптивного круиз-контроля.
Сзади очень просторно, но нет отдельного блока климат-контроля, а подогрев есть исключительно у крайних сидений, причем греются только подушки. Хорошо хоть, что имеются воздуховоды и две USB-зарядки, а центральное кресло можно сложить и использовать в качестве широкого подлокотника, но подстаканников на спинке нет. На третий ряд забираться удобно, причем там есть и углубления для бутылок, и блок управления дополнительным вентилятором.
Geely Okavango: характеристики
Под капотом Okavango — тот же двухлитровый турбомотор мощностью 200 л.с., который известен по кроссоверам Geely Atlas и Geely Tugella. Коробка передач — семиступенчатый робот с двумя сцеплениями, а это значит, что привод у него только передний (полноприводные Atlas и Tugella оснащаются восьмиступенчатыми автоматами).
И Geely Okavango оказался очень шустрым, с места до сотни он разгоняется даже быстрее, чем заявлено! По паспортным данным спринт «0−100 км/ч» Okavango должен выполнять за 9,6 секунды, но в реальности он показал результат на 0,8 с меньше. Неплохо для большой машины массой почти 1,8 тонны.
Жаль, что с настройками здесь явно поработали не столь плотно, как в случае с вышеперечисленными моделями Geely. Робот хорошо работает только в режиме «педаль в пол». Когда нужно тронуться плавно, непременно вспоминается кроссовер Livan X6 Pro, где сначала ничего не происходит, а потом колеса едва не срываются в пробуксовку, устремляя машину вперед.
Придется привыкать к такому несколько взбалмошному характеру и не самому удобному управлению тягой. А еще коробка передач слишком долго переходит из D в R (и наоборот). Запасайтесь терпением при разворотах. Удивили и настройки электроусилителя руля — он явно «перетяжелен» в парковочных режимах, а с ростом скорости и вовсе становится «каменным».
Но это единственная претензия к Geely Okavango с точки зрения водителя. В движении претензий к силовому агрегату уже нет — коробка прекрасно взаимодействует с двигателем, особенно в спортивном режиме. Крутящего момента 325 Н∙м достаточно для уверенных обгонов даже при практически полной загрузке — Okavango приятно следует за педалью газа, реагируя даже на плавные нажатия.
Неплоха и подвеска. Несмотря на переднеприводную трансмиссию, сзади установлена многорычажка, которая адекватно отрабатывает неровности с острыми краями и не «ругается» на них жесткими ударами. Да и раскачки на волнах почти нет. В дальней дороге Geely Okavango порадует хорошей шумоизоляцией, низким расходом и очень хорошими фарами.
Geely Okavango: цена
А главное преимущество скрыто в прайс-листе — стартовая цена без учета скидок составляет 3 449 900 рублей. И это даже чуть дешевле, чем переднеприводный Geely Atlas в топ-комплектации, не говоря уже про Geely Monjaro, который стоит минимум 4,2 миллиона. Поэтому на звание флагманской модели Geely Okavango не претендует.
Доплата за Geely Okavango в версии Flagship составляет 150 тысяч рублей, в которые входят панорамная крыша, несколько ассистентов водителя (включая мониторинг слепых зон), беспроводная зарядка, передние датчики парковки и электропривод двери багажника. И получается, что Geely Okavango — одно из лучших предложений, когда необходим просторный салон для семерых человек, а на небольшие недостатки можно закрыть глаза. Например, тот же кроссовер Jetour X90 Plus имеет три ряда сидений только в самой дорогой комплектации, поэтому стоит 3,9 миллиона рублей, а остальные конкуренты — и того дороже.
Оценки по итогам тест-драйва Geely Okavango
Ниже приведены оценки кроссовера Geely Okavango для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.
Geely Okavango | |
Динамика | |
Разгон | 7 |
Управляемость | 7 |
Тормоза | 7 |
Комфорт | |
Посадка за рулем | 6 |
Простор салона | 9 |
Шумоизоляция | 7 |
Плавность хода | 7 |
Багажник | 8 |
Технологии | |
Электронные ассистенты | 6 |
Камеры | 7 |
Мультимедиа | 6 |
Оснащение | 6 |
Примеряем на себя | |
Субъективная оценка по 10-балльной шкале | 6 |
Сумма баллов | 89 |
Итоговый рейтинг по 100-балльной шкале | 74,2 |