НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Тест-драйв Tank 300 City: подходит ли внедорожник для города

27 июня 2024 11:11
Внедорожник Tank 300 получил приставку City к названию. Что поменялось в машине и стала ли она удобнее в городе?

Рамный внедорожник Tank 300 продается в России почти полтора года и заслуженно пользуется хорошим спросом — во время первого тест-драйва Tank 300 мы нашли совсем мало недостатков у китайской модели. А для тех, кого смущала полноприводная трансмиссия по схеме part-time, то есть, с жестко подключаемыми передними колесами, осенью «привезли» модификацию Tank 300 City. Что поменялось в машине?

Вадим Гагарин, тест-редактор Авто Mail.ru

При упоминании словосочетания «жестко подключаемая передняя ось» у многих в голове наверняка возникает картина, где водитель с металлическим лязгом орудует длинными рычагами, то и дело чертыхаясь. Да и схему работы трансмиссии с алгоритмом включения понижающей передачи многим запомнить сложнее, чем таблицу Менделеева.

Источник: Авто Mail

К тому же, в полноприводном режиме на «обычном» Tank 300 не рекомендуется ездить по асфальту, чтобы избежать повышенных нагрузок на трансмиссию. Так что переключаться в 4Н можно только на скользких покрытиях, но при этом… отключается система курсовой устойчивости! Предполагается, что тяжелым рамным внедорожником будут управлять опытные водители, но как быть с теми, кому Tank 300 просто понравился снаружи и внутри?

Вот им и адресована версия City! Снаружи у нее нет никаких отличий — совпадает гамма цветов, в которой есть не только брутальный (и скучный) черный, но и яркие оранжевый и красный оттенки. Такие же и 17-дюймовые колеса с «пухлыми» шинами. Так что никто не заподозрит вас в малодушии в среде «хардкорных» джиперов.

Tank 300 City: характеристики

Под капотом «городского» Tank 300 — все тот же двухлитровый турбомотор мощностью 220 «лошадей», который работает в паре с 8-ступенчатым автоматом. Смена типа трансмиссии никак не сказалась на экономичности — внедорожник массой 2,2 тонны потребляет минимум 12−13 литров бензина на каждую сотню километров. Хорошо хоть, что при необходимости можно заливать в бак топливо с октановым числом 92.

Интерьер не только стильный (хоть и напоминает о «Гелике»), но и удобный. Тут достаточно мест для размещения мелких вещей, есть беспроводная зарядка, мультимедийный комплект работает быстро, а меню в нем логичное. Оставили много «физических» кнопок для управления самыми важными функциями. Вот только нефиксируемые «поворотники» выбиваются из общей радужной картины
Источник: Авто Mail

Но насколько упростилась езда! На центральном тоннеле у шайбы трансмиссии осталось только два положения: Auto и 4L. Если не предстоит форсировать какие-то серьезные препятствия, то про 4L (понижающая передача) смело можно забыть, и тогда рамным внедорожником управлять не сложнее, чем обыкновенным кроссовером.

Электромагнитная муфта быстро подключает передние колеса, поэтому с места Tank 300 срывается без лишних задержек и пробуксовки — разгон до сотни составляет 10,6 секунды, что весьма неплохо для достаточно тяжелой и крупной машины.

И за рулем каждый раз удивляешься, как китайцам удалось сделать столь дружелюбный к водителю «рамник». Да, в стильный салон нужно каждый раз взбираться, цепляясь за ручку на передней стойке, но в остальном и не вспомнишь о том, что это именно настоящий внедорожник, способный преодолевать броды глубиной до 70 сантиметров.

Несмотря на свои брутальные формы, Tank 300 – достаточно компактный внедорожник. Без учета запасного колеса длина составляет 4620 мм, ширина – 1930 мм. Колесная база – 2750 мм
Источник: Авто Mail

Tank 300 быстро реагирует на действия рулем, у него нормальные тормоза, хорошая шумоизоляция, и он совершенно не выпадает из дорожного потока — тяги у турбомотора достаточно (380 Н∙м) для надежных обгонов. Даже плавность хода «человеческая»! И только от неровностей с острыми краями на кузов передаются вибрации неподрессоренных масс.

Осталось избавиться только от дурацких нефиксируемых «поворотников»! При одном нажатии происходит трехкратное моргание — к этому претензий нет. Но если нужно включить его надолго, то выключить потом — целая морока. Привычно двигаю рычажком в обратную сторону — и загораются светодиодные огоньки на противоположном борту! Так что не сердитесь, если в вашу полосу перестраивается Tank 300 без предупреждения о своем маневре. Это значит, что водитель либо еще не освоился, либо уже отчаялся.

Tank 300 City: что на бездорожье

Геометрическая проходимость хуже не стала: дорожный просвет 224 мм, внушительные углы въезда (33 градуса) и съезда (34 градуса). Раздаточная коробка надежно упрятана в пределы рамы, так что под днищем ничего не выступает. Отдельный бонус и привет кроссоверу Jetour T2 с его бутафорскими пластиковыми буксировочными проушинами — тут они настоящие и их целых четыре.

По пересеченной местности Tank 300 City идет уверенно, муфта не перегревается при пробуксовках, а главным ограничителем является не трансмиссия, а шины — на обычных покрышках «трехсотка» все равно не реализует те возможности, которые имеются у «железок» и электроники.

И в них есть отличия. Настоящие блокировки в переднем и заднем межколесных дифференциалах сохранены (только кнопки управления ими переехали с центрального тоннеля на окантовку часов), остались и внедорожные режимы вождения, в которых меняются алгоритмы работы электроники. Но «экспертного» меню, где все можно настроить вручную, как у «Тэнков» с трансмиссией part-time, тут нет.

Tank 300 City: цена

За современную и более «удобную» трансмиссию, разумеется, попросят доплатить — доплата составляет 150−200 тысяч в зависимости от уровня оснащения. Комплектаций также осталось две — базовая Adventure за 4 349 000 рублей и флагманская Premium за 4 799 000 рублей.

Разница приличная, но в Premium добавляются блокировка переднего дифференциала, 64-цветная атмосферная подсветка, более мощная аудиосистема, отделка сидений кожей Наппа, а также электропривод сиденья водителя и вентиляция передних кресел. Плюс розетка на 220 В в багажнике, шторки безопасности и набор ассистентов — активный круиз-контроль, мониторинг слепых зон, помощь при перестроении и автоматическое экстренное торможение при возникновении препятствия спереди.

Но главное, что остается выбор. Те, кому нужен честный «железный» внедорожник без лишних опций, могут купить базовый Tank 300 Adventure с трансмиссией part-time. А любителям современных «прибамбасов» и брутальной стилистики адресован Tank 300 City, который все так же способен на подвиги за пределами асфальта, но при этом имеет все необходимое оборудование для комфортных ежедневных поездок. К тому же, он очень удобен в городе за счет прекрасной обзорности, хорошо настроенного силового агрегата и наличия ограничителя скорости. Осталось только поставить нормальные «поворотники».

Сергей Удачин, редактор Авто Mail.ru

Я по натуре скептик, а еще зануда и привереда. Покупка новых вещей почти всегда дается мне с трудом — к их выбору я подхожу издалека, не спеша и со всей серьезностью. Поэтому неудивительно, что несмотря на масштабную экспансию «китайцев» на российский рынок и появление новинок из Поднебесной даже в нашем захолустном подмосковном дворе, мысли о замене семейного 13-летнего «Тигуана» на какой-нибудь новый Changan или Exeed я все еще гоню прочь.

Но после тест-драйва Tank 300 я хотя бы начал дискутировать на эту тему с внутренней жабой. И даже взялся раскладывать внедорожник на плюсы и минусы, как человек, размышляющий о его покупке. За это отдельное спасибо обильным снегопадам, после которых даже в конце марта наш обделенный уборкой двор все еще оставался настоящим испытательным полигоном, куда не совались и владельцы многих кроссоверов.

Источник: Авто Mail

Я же, возвращаясь домой с работы, каждый раз включал понижайку и как ребенок в песочнице резвился на этой парковке, выбирая себе место для стоянки по колено в сугробах. Сначала паркуюсь где-нибудь передом… А потом там же задом. Затем перееду на другое место. Примерюсь на нем. Потом пересекаю по диагонали всю стоянку, обогнув снежные сугробы соседских авто, и в итоге занимаю самое козырное местечко. Полный привод и огромный дорожный просвет — классное комбо!

Внешность и интерьер — неоспоримые плюсы «трехсотого», к которым у меня нет претензий кроме того, что машина очень быстро пачкается. Этот Tank — не для чистюль. Осенью и весной достаточно только отъехать от автомойки и вот он выглядит так, будто хозяин моет его раз в год. Да и стекла на дороге с интенсивным движением заливает в момент. А хуже всего, что у «Тэнка» крошечный бачок омывателя — каких-то несчастных 2,5 литра!

Но даже при его любви к грязи, брутальная угловатость Tank 300 мне по душе. Он не выглядит как «китаец». Скорее, как «американец» — нечто среднее между Hummer H3 и Jeep Wrangler. А еще этот внедорожник больше, чем кажется со стороны. Он крупнее немаленькой в общем Skoda Kodiaq. В итоге по простору интерьера «трехсотый» превосходит все ожидания. В нем полно места и на креслах в первом ряду, и на диване во втором. Багажник вполне приличный — от номинальных 400 до 1635 литров со сложенной спинкой заднего дивана.

Да и по оснащению пожеланий нет. Есть обогревы лобового стекла, руля и всех сидений. В водительское кресло встроен массаж, а в старшей комплектации доступна вентиляция. Отделка — кожей: на младших версиях искусственной, на топовых — наппа.

Плюс приличная мультимедийка, музыка с 9 динамиками и сабвуфером, светодиодная оптика, автоматический дальний свет, датчики света и дождя, 2-зонный климат-контроль, бесключевой доступ и камеры кругового обзора. А еще охапка электронных помощников и индукционная зарядка для смартфонов, если это версия City.

На ходу он комфортный, а внутри на удивление тихий. Искусственные неровности на дороге, внушительные ямы и колдобины машина практически не замечает. Разве что на стыках мостов и эстакад нервно вздрагивает всем кузовом. Благодаря высокой посадке у внедорожника отличная обзорность.

Мощную 220-сильную 2-литровую «турбочетверку», способную довольно шустро разгонять эту махину массой свыше 2,2 т и спокойно переваривающую 92-й бензин, экономичной не назовешь. Чтобы умерить ее молодецкий аппетит и снизить расход хотя бы до 12-13 л/100 км в городе, придется выбирать основным режимом движения «Эко». Но и с такими настройками «Тэнк» отнюдь не черепаха — едет не хуже остальных.

Казалось бы, классный внедорожник. Большой, стильный, роскошный и проходимый. Правда, ценник кусается — от 4 099 000 рублей за «прошлогодние» машины до 4 799 000 рублей за топовые 2024 года выпуска. Но во-первых, у кого сейчас адекватные прайсы? А во-вторых, в Tank 300 по крайней мере понимаешь, за что ты платишь.

Однако при всех его плюсах, я вряд ли когда-нибудь приобрету себе Tank 300. И дело не в отсутствии у меня лишних 4−5 миллионов. А потому, как точно выразился один мой коллега, что мне попросту не нужны все выдающиеся внедорожные способности этого автомобиля. Я не буду ими пользоваться, ибо не грибник, не фанат охоты, рыбалки, вылазок на природу и у меня нет дачи.

Источник: Авто Mail

Поэтому я, пожалуй, продолжу парковать свой старенький Tiguan в подземном паркинге, где ему не надо искать и расчищать место после снегопадов. А еще искренне порадуюсь за тех дачников, любителей путешествий и пикников вдали от цивилизации, кто выберет Tank 300. Они об этом не пожалеют!

Оценки по итогам тест-драйва Tank 300 City

Ниже приведены оценки кроссовера Tank 300 City для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.


Вадим ГагаринСергей Удачин
Динамика

Разгон67
Управляемость77
Тормоза78
Комфорт

Посадка за рулем88
Простор салона88
Шумоизоляция88
Плавность хода77
Багажник77
Технологии

Электронные ассистенты88
Камеры88
Мультимедиа88
Оснащение88
Примерка на себя

Субъективная оценка по 10-балльной шкале89
Сумма98101
Среднее арифметическое99,5



Итоговый рейтинг по 100-балльной шкале82,9