Рамный внедорожник Tank 300 продается в России почти полтора года и заслуженно пользуется хорошим спросом — во время первого тест-драйва Tank 300 мы нашли совсем мало недостатков у китайской модели. А для тех, кого смущала полноприводная трансмиссия по схеме part-time, то есть, с жестко подключаемыми передними колесами, осенью «привезли» модификацию Tank 300 City. Что поменялось в машине?
Вадим Гагарин, тест-редактор Авто Mail.ru
При упоминании словосочетания «жестко подключаемая передняя ось» у многих в голове наверняка возникает картина, где водитель с металлическим лязгом орудует длинными рычагами, то и дело чертыхаясь. Да и схему работы трансмиссии с алгоритмом включения понижающей передачи многим запомнить сложнее, чем таблицу Менделеева.
К тому же, в полноприводном режиме на «обычном» Tank 300 не рекомендуется ездить по асфальту, чтобы избежать повышенных нагрузок на трансмиссию. Так что переключаться в 4Н можно только на скользких покрытиях, но при этом… отключается система курсовой устойчивости! Предполагается, что тяжелым рамным внедорожником будут управлять опытные водители, но как быть с теми, кому Tank 300 просто понравился снаружи и внутри?
Вот им и адресована версия City! Снаружи у нее нет никаких отличий — совпадает гамма цветов, в которой есть не только брутальный (и скучный) черный, но и яркие оранжевый и красный оттенки. Такие же и 17-дюймовые колеса с «пухлыми» шинами. Так что никто не заподозрит вас в малодушии в среде «хардкорных» джиперов.
Tank 300 City: характеристики
Под капотом «городского» Tank 300 — все тот же двухлитровый турбомотор мощностью 220 «лошадей», который работает в паре с 8-ступенчатым автоматом. Смена типа трансмиссии никак не сказалась на экономичности — внедорожник массой 2,2 тонны потребляет минимум 12−13 литров бензина на каждую сотню километров. Хорошо хоть, что при необходимости можно заливать в бак топливо с октановым числом 92.
Но насколько упростилась езда! На центральном тоннеле у шайбы трансмиссии осталось только два положения: Auto и 4L. Если не предстоит форсировать какие-то серьезные препятствия, то про 4L (понижающая передача) смело можно забыть, и тогда рамным внедорожником управлять не сложнее, чем обыкновенным кроссовером.
Электромагнитная муфта быстро подключает передние колеса, поэтому с места Tank 300 срывается без лишних задержек и пробуксовки — разгон до сотни составляет 10,6 секунды, что весьма неплохо для достаточно тяжелой и крупной машины.
И за рулем каждый раз удивляешься, как китайцам удалось сделать столь дружелюбный к водителю «рамник». Да, в стильный салон нужно каждый раз взбираться, цепляясь за ручку на передней стойке, но в остальном и не вспомнишь о том, что это именно настоящий внедорожник, способный преодолевать броды глубиной до 70 сантиметров.
Tank 300 быстро реагирует на действия рулем, у него нормальные тормоза, хорошая шумоизоляция, и он совершенно не выпадает из дорожного потока — тяги у турбомотора достаточно (380 Н∙м) для надежных обгонов. Даже плавность хода «человеческая»! И только от неровностей с острыми краями на кузов передаются вибрации неподрессоренных масс.
Осталось избавиться только от дурацких нефиксируемых «поворотников»! При одном нажатии происходит трехкратное моргание — к этому претензий нет. Но если нужно включить его надолго, то выключить потом — целая морока. Привычно двигаю рычажком в обратную сторону — и загораются светодиодные огоньки на противоположном борту! Так что не сердитесь, если в вашу полосу перестраивается Tank 300 без предупреждения о своем маневре. Это значит, что водитель либо еще не освоился, либо уже отчаялся.
Tank 300 City: что на бездорожье
Геометрическая проходимость хуже не стала: дорожный просвет 224 мм, внушительные углы въезда (33 градуса) и съезда (34 градуса). Раздаточная коробка надежно упрятана в пределы рамы, так что под днищем ничего не выступает. Отдельный бонус и привет кроссоверу Jetour T2 с его бутафорскими пластиковыми буксировочными проушинами — тут они настоящие и их целых четыре.
По пересеченной местности Tank 300 City идет уверенно, муфта не перегревается при пробуксовках, а главным ограничителем является не трансмиссия, а шины — на обычных покрышках «трехсотка» все равно не реализует те возможности, которые имеются у «железок» и электроники.
И в них есть отличия. Настоящие блокировки в переднем и заднем межколесных дифференциалах сохранены (только кнопки управления ими переехали с центрального тоннеля на окантовку часов), остались и внедорожные режимы вождения, в которых меняются алгоритмы работы электроники. Но «экспертного» меню, где все можно настроить вручную, как у «Тэнков» с трансмиссией part-time, тут нет.
Tank 300 City: цена
За современную и более «удобную» трансмиссию, разумеется, попросят доплатить — доплата составляет 150−200 тысяч в зависимости от уровня оснащения. Комплектаций также осталось две — базовая Adventure за 4 349 000 рублей и флагманская Premium за 4 799 000 рублей.
Разница приличная, но в Premium добавляются блокировка переднего дифференциала, 64-цветная атмосферная подсветка, более мощная аудиосистема, отделка сидений кожей Наппа, а также электропривод сиденья водителя и вентиляция передних кресел. Плюс розетка на 220 В в багажнике, шторки безопасности и набор ассистентов — активный круиз-контроль, мониторинг слепых зон, помощь при перестроении и автоматическое экстренное торможение при возникновении препятствия спереди.
Но главное, что остается выбор. Те, кому нужен честный «железный» внедорожник без лишних опций, могут купить базовый Tank 300 Adventure с трансмиссией part-time. А любителям современных «прибамбасов» и брутальной стилистики адресован Tank 300 City, который все так же способен на подвиги за пределами асфальта, но при этом имеет все необходимое оборудование для комфортных ежедневных поездок. К тому же, он очень удобен в городе за счет прекрасной обзорности, хорошо настроенного силового агрегата и наличия ограничителя скорости. Осталось только поставить нормальные «поворотники».
Сергей Удачин, редактор Авто Mail.ru
Я по натуре скептик, а еще зануда и привереда. Покупка новых вещей почти всегда дается мне с трудом — к их выбору я подхожу издалека, не спеша и со всей серьезностью. Поэтому неудивительно, что несмотря на масштабную экспансию «китайцев» на российский рынок и появление новинок из Поднебесной даже в нашем захолустном подмосковном дворе, мысли о замене семейного 13-летнего «Тигуана» на какой-нибудь новый Changan или Exeed я все еще гоню прочь.
Но после тест-драйва Tank 300 я хотя бы начал дискутировать на эту тему с внутренней жабой. И даже взялся раскладывать внедорожник на плюсы и минусы, как человек, размышляющий о его покупке. За это отдельное спасибо обильным снегопадам, после которых даже в конце марта наш обделенный уборкой двор все еще оставался настоящим испытательным полигоном, куда не совались и владельцы многих кроссоверов.
Я же, возвращаясь домой с работы, каждый раз включал понижайку и как ребенок в песочнице резвился на этой парковке, выбирая себе место для стоянки по колено в сугробах. Сначала паркуюсь где-нибудь передом… А потом там же задом. Затем перееду на другое место. Примерюсь на нем. Потом пересекаю по диагонали всю стоянку, обогнув снежные сугробы соседских авто, и в итоге занимаю самое козырное местечко. Полный привод и огромный дорожный просвет — классное комбо!
Внешность и интерьер — неоспоримые плюсы «трехсотого», к которым у меня нет претензий кроме того, что машина очень быстро пачкается. Этот Tank — не для чистюль. Осенью и весной достаточно только отъехать от автомойки и вот он выглядит так, будто хозяин моет его раз в год. Да и стекла на дороге с интенсивным движением заливает в момент. А хуже всего, что у «Тэнка» крошечный бачок омывателя — каких-то несчастных 2,5 литра!
Но даже при его любви к грязи, брутальная угловатость Tank 300 мне по душе. Он не выглядит как «китаец». Скорее, как «американец» — нечто среднее между Hummer H3 и Jeep Wrangler. А еще этот внедорожник больше, чем кажется со стороны. Он крупнее немаленькой в общем Skoda Kodiaq. В итоге по простору интерьера «трехсотый» превосходит все ожидания. В нем полно места и на креслах в первом ряду, и на диване во втором. Багажник вполне приличный — от номинальных 400 до 1635 литров со сложенной спинкой заднего дивана.
Да и по оснащению пожеланий нет. Есть обогревы лобового стекла, руля и всех сидений. В водительское кресло встроен массаж, а в старшей комплектации доступна вентиляция. Отделка — кожей: на младших версиях искусственной, на топовых — наппа.
Плюс приличная мультимедийка, музыка с 9 динамиками и сабвуфером, светодиодная оптика, автоматический дальний свет, датчики света и дождя, 2-зонный климат-контроль, бесключевой доступ и камеры кругового обзора. А еще охапка электронных помощников и индукционная зарядка для смартфонов, если это версия City.
На ходу он комфортный, а внутри на удивление тихий. Искусственные неровности на дороге, внушительные ямы и колдобины машина практически не замечает. Разве что на стыках мостов и эстакад нервно вздрагивает всем кузовом. Благодаря высокой посадке у внедорожника отличная обзорность.
Мощную 220-сильную 2-литровую «турбочетверку», способную довольно шустро разгонять эту махину массой свыше 2,2 т и спокойно переваривающую 92-й бензин, экономичной не назовешь. Чтобы умерить ее молодецкий аппетит и снизить расход хотя бы до 12-13 л/100 км в городе, придется выбирать основным режимом движения «Эко». Но и с такими настройками «Тэнк» отнюдь не черепаха — едет не хуже остальных.
Казалось бы, классный внедорожник. Большой, стильный, роскошный и проходимый. Правда, ценник кусается — от 4 099 000 рублей за «прошлогодние» машины до 4 799 000 рублей за топовые 2024 года выпуска. Но во-первых, у кого сейчас адекватные прайсы? А во-вторых, в Tank 300 по крайней мере понимаешь, за что ты платишь.
Однако при всех его плюсах, я вряд ли когда-нибудь приобрету себе Tank 300. И дело не в отсутствии у меня лишних 4−5 миллионов. А потому, как точно выразился один мой коллега, что мне попросту не нужны все выдающиеся внедорожные способности этого автомобиля. Я не буду ими пользоваться, ибо не грибник, не фанат охоты, рыбалки, вылазок на природу и у меня нет дачи.
Поэтому я, пожалуй, продолжу парковать свой старенький Tiguan в подземном паркинге, где ему не надо искать и расчищать место после снегопадов. А еще искренне порадуюсь за тех дачников, любителей путешествий и пикников вдали от цивилизации, кто выберет Tank 300. Они об этом не пожалеют!
Оценки по итогам тест-драйва Tank 300 City
Ниже приведены оценки кроссовера Tank 300 City для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.
Вадим Гагарин | Сергей Удачин | |
Динамика | ||
Разгон | 6 | 7 |
Управляемость | 7 | 7 |
Тормоза | 7 | 8 |
Комфорт | ||
Посадка за рулем | 8 | 8 |
Простор салона | 8 | 8 |
Шумоизоляция | 8 | 8 |
Плавность хода | 7 | 7 |
Багажник | 7 | 7 |
Технологии | ||
Электронные ассистенты | 8 | 8 |
Камеры | 8 | 8 |
Мультимедиа | 8 | 8 |
Оснащение | 8 | 8 |
Примерка на себя | ||
Субъективная оценка по 10-балльной шкале | 8 | 9 |
Сумма | 98 | 101 |
Среднее арифметическое | 99,5 | |
Итоговый рейтинг по 100-балльной шкале | 82,9 |