НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Автомобиль из ОАЭ: что надо знать перед покупкой

2 ноября 2024 14:41
Стоит ли привозить машину из Эмиратов?

Несмотря на все запреты и сборы, многие российские водители не готовы сменить знакомый и любимый автомобильный бренд на китайский. Правильное это решение или нет — покажет только время, но прямо сегодня и за большие деньги можно позволить себе даже новую машину любимой марки. В трех случаях из четырех, ее привезут из Объединенных Арабских Эмиратов, где находится один из самых больших в мире авторынков.

Источник: legion-media.ru

ОАЭ — гигантский транспортный хаб, через который товары идут по всему миру. Наложить на него ограничения — разрушить торговлю, так что политика не в силах закрыть этот ручеек новых машин старых брендов в Россию. И арабы этим активно пользуются, зарабатывая на текущей геополитической ситуации. Заказать можно любой автомобиль любой марки и в любой комплектации: американский, европейский, японский или корейский — значения не имеет. За 30−45 дней машину привезут в Россию, где, после прохождения процедуры таможенного очищения и постановки на учет, она сможет ездить по дорогам. Юридически — все именно так, но на практике есть несколько «узких» моментов, которые нужно знать еще перед покупкой.

Во-первых, выбор транспортного средства. Арабский рынок известен своими хитростями и тонкостями, одна из которых — «переодевание». Автомобиль в базовой, самой простой комплектации дооснащают до богатого: галогеновые фары уступают место «ксенону», тряпичный салон сменяется на кожаный, «появляются новые опции», вроде магнитолы с большим экраном, устанавливаются колесные диски большего диаметра. Полбеды, если это сделано за счет снятых с разбитых машин запчастей — терпимо. Но в некоторых и весьма распространенных случаях это делается самыми дешевыми китайскими аналогами, которые живут в России чуть дольше бабочки. Приобретая новую машину в ОАЭ, нужно внимательно следить за совпадением VIN-кода с комплектацией, иначе велик шанс получить машину с АКПП, хотя с завода она вышла с «механикой».

Источник: legion-media.ru

Кстати, о комплектациях: еще в 2023 году в Эмиратах можно было найти автомобили, изначально выпущенные для российского рынка. Планирование производства не подразумевает мгновенной остановки из-за санкций, так что огромное количество фабрик по всему миру продолжали штамповать машины для российского рынка и после введенных ограничений. Куда потом попали все эти ТС? Конечно, в ОАЭ, откуда их оперативно выкупили российские торговцы и привезли «по адресу». Полная русификация, мощная печка, улучшенная шумо- и теплоизоляция, актуальные опции, вроде подогревов всего и вся — таких сегодня в Эмиратах уже не найти. Кончились. Теперь большинство «Паджеро» и «Крузаков», которые там скупают отечественные купцы, изначально произведены для климата и потребностей арабов. Следовательно, по приезду в холодную и снежную Россию, автомобиль потребует доработок. И чем скорее новоявленный автовладелец их сделает — тем дольше и лучше ему прослужит новая машина.

Второй пункт списка, который необходимо воплотить сразу по прибытии, это полная антикоррозийная обработка — все прибывшие в Россию «арабы» блистают голым металлом по днищу. Зацветет и заржавеет в первую же зиму. Но покрытие толстым слоем «пушсала» со всеми известными в народе добавками — лишь первый шаг к счастью. Придется заменить не только все масла и жидкости — они залиты исходя из жаркого климата, а не для морозного утра — но и все без исключения смазки: в ступичных и прочих подшипниках, в тормозных суппортах, в дверях и всем-всем-всем остальном. На морозе они просто задубеют: тяжелый скрип, переходящий в лязг при открытии двери — это именно оно. Единственный актуальный рецепт — сразу поменять заводские составы на подходящие для эксплуатации в нашем климате.

Источник: legion-media.ru

Третий пункт — технические доработки. Начнем с малого: печки зачастую не хватает, холодно зимой в арабских машинах. Потребуется и дополнительная теплоизоляция, и более мощная печка. В некоторых случаях — и замена термостата, который «по заводу» будет срабатывать при иных температурных показателях. Подогревы зеркал, сидений, стекол, руля — все доустанавливать или переустанавливать за оперативными, но не слишком старательными арабскими товарищами. Также стоит подумать и про ДВС: утеплителя капота «по заводу» там нет, а он понадобится. Про webasto вежливо умолчим.

На всякий случай, ради собственного спокойствия и уверенности в новой машине, стоит заглянуть и в программное обеспечение: с высокой долей вероятности, оно отличается от российского. Впрочем, умельцев «прошивать» за последние несколько лет у нас заметно прибавилось, а стоимость процесса редко превышает отметку в 15 000 рублей. Говорят, будет адекватнее реагировать на климат, меньше потреблять топлива и отзывчивее вести себя в бесконечных наших дорожных заторах.

Источник: legion-media.ru

С постановкой на учет никаких сложностей не предвидится: классический VIN-код, стандартный набор документов и новая машина. Сотрудник лишь сверит номера на кузове и двигателе, осмотрит машину на предмет незаводских доработок, например, замененных кресел или руля, различных обвесов и прочего тюнинга и пожелает хорошей дороги. Все это, правда, при одном условии: машина ввезена под полную пошлину, а логист не применял никаких хитростей. Уже известны случаи, когда машинам, ввезенным из Эмиратов, отзывали ПТС и отправляли на стоянки временного хранения до тех пор, пока владелец не доплатит в казну недостачу. Но этот аспект стоит проверить заранее, до того, как автомобиль приедет в МОТОТРЭР.

Заменив и переоснастив автомобиль по требованиям сурового российского климата, доработав с «южного» на «северный», можно смело ездить, будто куплен он у российского дилера из официальной поставки: один лишь позолоченный значок автобренда, забытая «фишка» из девяностых, когда «Крузаки» и «Лексусы», прибывавшие из Эмиратов, блистали своей причастностью к теплым странам, возвращается на российские дороги. Что мотор, что коробка, что основные элементы подвески неотличимы от хорошо знакомых российским механикам. Большинство запчастей, если мы говорим о непобедимой Toyota и надежном Mitsu, на нашем рынке в достаточном количестве и долгого поиска не потребуют.