Давайте начистоту: Hyundai Santa Fe никогда не был писаным красавцем. Но, вне зависимости от поколения, он обладал теми качествами, которые неизменно делали его бестселлером. Пятая генерация модели нарушила собственное правило: своей яркой внешностью она разительно отличается от предшественников. Иные интерьер и экстерьер, и обычная для смены поколений тенденция: новый Santa Fe крупнее предшественника. Длина — 4830 мм, ширина — 1900 мм, высота — 1720 мм, колесная база — 2815 мм. То есть в длину он прибавил 4,5 см, в высоту — 6 см, колесная база длиннее на 5 см. Но дело в том, что из-за буквально выпирающих углов новый автомобиль кажется значительно больше предыдущего поколения.
Монопривод — для «бедных», если так можно выразиться о потенциальных покупателях недешевой новинки (от 45 000 евро стартует цена за границей, в России параллельно импортированная машина обойдется в 6 млн рублей, но базовую версию, скорее всего, вы не найдете — невыгодно везти). В Европе в базовой комплектации Santa Fe можно заказать как с передним, так и с полным приводом. Версия подороже доступна только в полноприводном исполнении.
Главное отличие самой дорогой комплектации — опциональный семиместный салон или шестиместный (в зависимости от того, какой второй ряд вы выберете — с капитанскими креслами или просто диванчиком). Именно это исполнение выглядит самым интересным, так как автомобиль с таким количеством седоков имеет сильных конкурентов, большинство из которых он побивает сочетанием цены и доступных опций. Поэтому рассмотрим салон автомобиля пристальнее.
Интерьер, как и внешний облик машины, с прошлыми поколениями не имеет ничего общего. Дизайнеры явно вдохновлялись премиальными внедорожниками, и такие «пасхалки» упустить сложно: за одну из них придется держаться.
Рулевое колесо навевает очень стойкие ассоциации с Range Rover. Два экрана по 12,3 дюйма каждый объединены в один изогнутый панорамный дисплей. Поддерживаются все современные протоколы соединения с телефоном, проводные и беспроводные. Кроме мультимедийных приложений, обновлять в новом Santa Fe можно и цифровую начинку самого автомобиля. ПО, связанное с системами безопасности, функциями помощи водителю при торможении и курсовой устойчивости, а также систем визуального распознавания, можно обновлять без посещения дилера. То есть софт, отвечающий за интеллектуальную поддержку водителя, всегда будет актуальным. Кстати, все вышесказанное справедливо как для всех версий — от базовой до флагманской.
Если не вдаваться в технические подробности, то главное отличие топовой версии, кроме семиместности — богатая отделка салона. Много кожи, вентилируемые кресла с 14 регулировками для водителя и 8 — для пассажира. Атмосферная подсветка, два люка на крыше, дополнительный бардачок, который стерилизует ультрафиолетом (тяжелое наследие ковидных времен), беспроводная зарядка не на одно, а на два устройства — все это есть «в топе». Базовой версии не досталась аудиосистема Bose на 12 динамиков, и только самая дорогая комплектация оборудована цифровым зеркалом заднего вида.
Вообще, надо сказать, что даже для самой дешевой версии второй ряд больше всего радует в опциональной версии с капитанскими креслами. Места с избытком, но вот чего не ожидаешь при таком уровне комфорта — что управление климат-контролем у тебя забрали. Отдельного пульта или консоли на втором ряду нет. Покричи водителю, он сделает потеплее. Кстати, массажа тоже нет, ни спереди, ни сзади.
Третий ряд почти не ощущается «галеркой», он вполне комфортен и очень просторен — спасибо угловатому кузову без скошенной назад крыши. Пока задние сиденья разложены, объем багажника составляет 628 литров, а если третий ряд сложить — то уже солидные 1949 литров.
Главное отличие этого автомобиля от предшественников затаилось там, где не ждешь. Первая попытка поехать на новом Santa Fe обернется для вас курьезом (если вас, конечно, не предупредили об этой особенности). Читайте мануал или слушайте, что вам говорил менеджер по продажам. Селектора передач на привычном месте больше нет. Не то чтобы он смещен вперед или назад или перемещен на «торпедо»… Его там просто нет! Он спрятался за рулевой колонкой и механически не связан с КПП. Shift-by-wire называется. Придется привыкать. Зато места для телефонов и прочей мелочевки — навалом.
После того как вы справились и нашли селектор, пора свыкнуться с тем, что такую громоздкую машину тянет моторчик объемом всего лишь 1,6 литра. Но не простой. Это новая гибридная силовая установка. Бензиновый турбомотор, работающий в паре с электродвигателем, смонтированным в коробке передач, а еще — литий-ионный полимерный аккумулятор емкостью 1,49 кВт⋅ч. Сам двигатель выдает 231 л. с. при 5600 об/мин и 367 Нм. Электромотор добавляет еще 59 л. с. и 264 Нм крутящего момента. Это не единственный силовой агрегат, есть еще 2,5-литровый турбированный бензиновый двигатель. Он выдает 276 л. с. и 422 Нм крутящего момента и агрегатируется с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач с двойным сцеплением.
Хотя решение оснастить новый Santa Fe гибридом может показаться спорным, особых претензий к ней не возникает. Если бы не индикация на экране, то сложно заподозрить, что автомобиль все время жонглирует вариантами подачи момента и рекуперацией. Система ловко переключается между чисто электрическим режимом и гибридным режимом, когда это необходимо. У Santa Fe, к слову, отличная шумоизоляция. ДВС слышно только если нажать педаль газа в пол.
Но чудес не бывает. От гибридной Santa Fe не приходится ждать какой-то особо выдающейся динамики. Но он ведет себя адекватно, благодаря электромотору охотно начинает набор скорости, легко достигает ограничения максималки. Все переключения исключительно мягкие и плавные. Расход топлива заявлен в 5,6 л/100 км, но меньше 6 литров по трассе на тестах получить не удавалось.
Возвращаясь к отличиям в комплектациях: большинство электронных систем дорогой версии — как раз для движения по хайвею. Буквально. Одна из систем так и называется: Highway Driving Assist 2 с функцией автоматической смены полосы, обрабатывающий данные с навигатора умный круиз-контроль и система, позволяющая запарковать машину удаленно.
Итак, что мы получаем в итоге. Во-первых, понимание того, что новый Santa Fe — это автомобиль, базовая комплектация которого будет интересна разве что такси или корпоративному автопарку (и то, если закупать оптом). Всем остальным переднеприводный пятиместный вариант покажется слишком дорогим. Самой интересной кажется шестиместная версия в топовом исполнении с гибридным двигателем. И это отличный вариант для семьи, которая любит много путешествовать на машине. С друзьями или пожилыми родителями (вот зачем именно 6 кресел) с комфортом и хорошей экономией на топливе. И дело здесь не только в деньгах — не забывайте, в российских реалиях мы говорим про авто за 6−7−8 миллионов. Гибрид удобен тем, что реже приходится останавливаться на заправках.
Почему это машина не для босса или любителя пустить пыль в глаза? Да потому что это не премиум: тебе не подуют в спинку и даже не помнут ее, пока ты едешь. Она избыточна для одного человека, а бренд Hyundai, как бы ни старались маркетологи, не в состоянии конкурировать ни с «большой немецкой тройкой», ни даже с плоть от плоти своей, Genesis. Потому что имидж. Но если отбросить все наносное, мы получаем отличный вариант многоместной машины: комфорт, вместительность, экономичность, привлекательный и свежий дизайн. Собственно, что еще надо для тихого семейного счастья?