Эксперты проанализировали расходы владельцев автомобиля Haval F7x и пришли к выводу, что за пять лет при пробеге 20 тыс. км в год траты на нее превысят стоимость покупки. Собеседники «Ъ FM» подтверждают, что издержки автолюбителей за последние два года удвоились, однако цифра в 0,5 млн руб. в год кажется им завышенной. Тему продолжит Владислав Викторов.
0,5 млн руб. дополнительных ежегодных трат за переднеприводной Haval F7x стоимостью в 2,5 млн руб. кажется неоправданно дорогим удовольствием. Тем не менее такая сумма складывается из расходов москвичей на страхование, техобслуживание, мелкий ремонт, покупку резины, оплату налогов и сборов, следует из данных аналитиков НАПИ.
Однако вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации Александр Казаченко, который знаком с методикой расчета, говорит, что агентство немного перегнуло с оценкой владения автомобилем Haval:
В НАПИ же считают с удешевлением стоимости автомобиля, шиномонтажом, покупкой резины и так далее. Это неправильно, в частности, потому, что резину мы покупаем на четыре-пять сезонов. В 0,5 млн руб. обойдется владение новым Mercedes С-класса».
Впрочем, за последние два года содержание автомобиля «с конвейера» точно не стало дешевле, говорят собеседники «Ъ FM». Этому способствовал исход с российского рынка мировых брендов и дальнейшие сложности с поставками запчастей, что в итоге отразилось в ценниках.
С 2022-го они увеличились в полтора раза, признавал Росстат. Но если ситуация с машинами стабилизировалась, то вот с деталями до этого еще далеко, заметил соучредитель компании «Долавто» Сергей Климов:
«Цены на автомобили после 1 апреля даже стали падать. Что касается запчастей, то, конечно, можно посчитать с калькулятором их стоимость, но не факт, что через месяц-три эти цифры будут актуальными. У меня ощущение, что в автомобильной отрасли инфляция составила 100% за последние два года.
Однако у авто из КНР есть преимущество — большая их часть официально представлены в России. В случае с параллельно импортированными моделями, к которым относятся дорогие электрокары из Китая и машины ушедших из страны компаний, все сложнее.
Именно в этом сегменте происходит основной рост трат на обслуживание. В то же время в официальной рознице сложилась здоровая конкуренция, поэтому хуже ситуация с расходами точно не станет, успокаивает президент Союза автомобильных дилеров Вячеслав Жигалов:
«Никаких предпосылок для какого-то роста стоимости владения, тем более в отношении китайских машин, нет. Скорее, можно говорить о западных брендах. Там, действительно, стоимость запчастей очень часто определяется именно их доступностью.
Один мой товарищ недавно говорил, что очередное ТО Mercedes обошлось порядка в 150 тыс. руб. В то же время на китайские бренды цены около 15−20 тыс.».
Но, очевидно, желающих проверить это на личном опыте становится меньше. По итогам апреля продажи новых авто снизились на 7% по сравнению с мартом, сообщали в Минпромторге. А те, кто все же решаются обзавестись новой машиной, в основном выбирает самые бюджетные китайские модели.