НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

ГИБДД переименовали, на дороги нанесли синюю разметку

1 июня 2024 09:32
На этой неделе ГИБДД отказалась от собственного названия, заработал штраф за использование зимней резины летом, Porsche представила новый 911. Авто Mail.ru рассказывает об этих и других главных событиях недели в автомобильном мире.

ГИБДД вновь стала Госавтоинспекцией

Источник: РИА Новости

Во вторник 28 мая глава ГИБДД Михаил Черников объявил, что аббревиатура ГИБДД больше использоваться не будет, ведомству вернули название Госавтоинспекция. ГАИ была переименована в ГИБДД (Государственную инспекцию безопасности дорожного движения) в 1998 году. Точнее, полностью от названия ГАИ тогда не отказались: названия ГИБДД и Госавтоинспекция стали использоваться как равнозначные. В официальных текстах обычно писали ГИБДД, а в прессе и в обиходе нередко писали ГАИ, а сотрудников продолжали называть гаишниками. Суть нынешних изменений в том, что официальное название ведомства теперь — Государственная автомобильная инспекция Министерства внутренних дел Российской Федерации (ГАИ МВД РФ), и больше не используется название ГИБДД.

C 1 июня начинают штрафовать за езду на шипованной резине летом

С наступлением лета Госавтоинспекция штрафует автомобилистов за использование на автомобилях зимних шипованных шин летом. Штраф — 500 рублей. Нешипованные зимние шины использовать не возбраняется.

Запрет на шипы действует с июня по декабрь. Аналогичным образом летние шины запрещены с декабря по февраль. А весной и осенью разрешается использовать как летние, так и зимние покрышки.

На 146 улицах Москвы нанесли синюю разметку — так обозначают платную парковку

Источник: Агентство городских новостей «Москва»

Синяя разметка впервые появилась на некоторых московских улицах год назад, а теперь подобные обозначения распространились по всей столице. «Мы продублировали знаки платной парковки синей разметкой на 146 улицах. В ближайшие годы планируем нанести ее на всех местах с оплатой», — заявил заммэра Максим Ликсутов.

За счет такой разметки места с платной парковкой заметны сразу, даже если дорожный знак с информацией об этом вы уже проехали. При этом прежняя разметка — белый пунктир со знаком платной парковки — продолжает действовать, пока ведутся работы по обновлению.

Поэтому автомобилистам стоит быть внимательными — синяя обозначает платную парковку, но белая еще не значит, что можно не платить. С большой долей вероятности разметку просто не успели обновить. Так что, кроме разметки, пока лучше ориентироваться и на знаки или на информацию в приложении «Парковки России» — там отмечены все улицы с платной стоянкой, они нанесены на карту вместе с ценой парковки и другими данными.

Стартовали продажи российского кроссовера XCite X-Cross 7

Источник: XCite

На рынок вышел XCite X-Cross 7, выпускающийся на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге. Это не что иное как знакомый нам кроссовер Chery Tiggo 7 Pro, но с другими шильдиками и обновленной решеткой радиатора. Дилерская сеть Xcite создается на базе официальных салонов Lada. 

X-Cross 7 — это кроссовер размером с Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4. Под капотом — мотор 1.5 турбо (147 л.с.) с вариатором. Привод — только передний. Клиренс — 190 мм.

Цена базовой версии — 2,5 млн рублей, за максимальную комплектацию просят 2,64 млн рублей.

Новый Porsche 911: теперь гибридный

Текущее поколение Porsche 911 в кузове 992, выпускающееся с 2018 года, обновилось до версии 992.2. Впервые немецкий спорткар стал гибридным, также появились изменения во внешности.

Источник: Porsche

Создавая гибридную силовую установку, названную T-Hybrid, инженеры Porsche стремились не к экономии топлива, а к лучшей динамике: в результате гибрид вышел одной из самых спортивных версий 991-го. Машине досталось имя 911 GTS (так традиционно называют особо драйверские модификации, уступающие по предельным возможностям только топовым 911 Turbo).

Источник: Porsche

Под капотом — новый шестицилиндровый оппозитник объемом 3,6 л, сделанный на базе прежнего 3-литрового мотора.

Источник: Porsche

Вместо двух турбин тут одна, но с электромотором, который раскручивает турбокомпрессор еще до того, как выхлопные газы создадут необходимое давление. Отдача бензинового мотора — 485 л.с. и 570 Нм.

Источник: Porsche

Тяговый электродвигатель гибрида, встроенный в восьмиступенчатую роботизированную коробку передач PDK, развивает 54 л.с. и 150 Нм. Общая мощность силовой установки — 541 л.с. и 610 Нм. Для сравнения: старая чисто бензиновая версия GTS выдавала 480 л.с. и 570 Нм. Привод у новинки — либо задний, либо полный.

Источник: Porsche

Утверждается, что гибридный Porsche 911 Carrera GTS вышел всего на 50 кг тяжелее предшественника, а за счет большей мощности новинка гораздо быстрее. Заднеприводное купе набирает 100 км/ч всего за 3 с против 3,4 с у прежнего GTS, и это всего на 0,2 с больше, чем у текущей версии Turbo (580 л.с., 750 Нм). Максимальная скорость — 312 км/ч.

Источник: Porsche

Гибрид предложен в кузовах купе, кабриолет и тарга.

Источник: Porsche

Как гибридные, так и обычные Porsche 911 в кузове 992.2 получили немного обновленную внешность с иными бамперами и светотехникой (например, в фарах вместо четырех характерных точек появились четыре полоски). У гибрида в воздухозаборниках есть активные заслонки, которые могут закрываться, улучшая коэффициент аэродинамического сопротивления с с 0,32 до 0,285. Дополнительно можно заказать колеса с углепластиковыми накладками, с которыми обтекаемость улучшается до 0,27.

Источник: Porsche

Стоит отметить существенные изменения в салоне: остался в прошлом большой аналоговый тахометр по центру панели приборов. Теперь у Porsche 911 полностью виртуальная приборка с изогнутым экраном диагональю 12,6 дюйма. И отныне базовый Porsche 911 — двухместный (с площадкой для сумок за спинками кресел), а конфигурация 2+2 — за доплату.

Источник: Porsche

Слева от руля вместо традиционной поворотной ручки запуска двигателя теперь появилась обычная кнопка.

Источник: Porsche

Гибридный Porsche 911 Carrera GTS оказался заметно дороже прежнего чисто бензинового аналога: 170 600 евро против 155 300 евро. Получается, что новинка уже совсем близка к флагманской модификации Turbo, за которую просят от 176 900 евро.

Источник: Porsche

Младший «обычный» Porsche 911 Carrera с обновлением подорожал от 122 500 до 128 700 евро.