НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Новый Aurus Senat: чем он отличается от прежнего

24 мая 2024 14:20
Мы подробно изучили, что именно поменяли в главном лимузине страны

В начале мая во время вступления в должность президента Российской Федерации состоялся публичный дебют обновленного лимузина Aurus Senat. На первый взгляд, в машине мало что поменялось, однако на самом деле модернизация оказалась более глубокой, чем кажется. А интерьер — и вовсе полностью новый. Рассказываем, куда именно смотреть на фотографиях.

Разумеется, Aurus Senat сохранил свои монументальные формы и габариты — положение обязывает. Кто-то в своих оценках не избежит сравнения с седанами марки Rolls-Royce — обе машины роднит форма решетки радиатора и светотехники, причем сходство обновленного «Ауруса» с современными «Роллсами» подчеркивают и линии дневных ходовых огней.

Источник: ФГУП "НАМИ"

Но ни о каком прямом копировании речи нет — светодиодный «рисунок» новых матричных фар у «Ауруса» уникальный. И в целом облик «Сената» стал «чище», будто дизайнеры потихоньку нащупывают собственный фирменный стиль.

Прямая линия в верхней части решетки радиатора вместе с измененным алюминиевым капотом визуально слегка расширяют автомобиль, а сокращение хромированных элементов в бампере «облегчает» переднюю часть. И эта лаконичность только придала «Аурусу» больше солидности.

Источник: ФГУП "НАМИ"

Другие колеса с более длинными спицами также «облегчают» достаточно грузный силуэт «Сената», на улучшение пропорций играют и новые задние фонари с горизонтальными линиями в светодиодном «рисунке». Номерной знак переехал на бампер.

Полностью новый интерьер отражает современные тенденции — практически всю центральную консоль теперь занимает большой сенсорный экран. Отдельную шайбу-контроллер убрали с трансмиссионного тоннеля, «физических» кнопок стало меньше. А стильные часы, обрамленные воздуховодами системы вентиляции, переехали выше.

Было
Стало

Салонное зеркало теперь «цифровое», появились камеры кругового обзора, «перерисовали» также и приборный щиток, который получил три различные темы оформления. Обновлена оболочка и начинка мультимедийного комплекса, доработана аудиосистема.

Массивный селектор 9-ступенчатого автомата заменен на маленький джойстик, а кнопки электрорегулировок сидений (и передних, и задних) перебрались на дверные панели.

Источник: ФГУП "НАМИ"

Сзади стало больше пространства для ног, появился сенсорный съемный планшет для управления микроклиматом и аудиосистемой, увеличено количество мест для размещения мелких вещей и документов. Заявлено, что инженеры поработали над улучшением шумоизоляции и работы климатической установки.

Источник: ФГУП "НАМИ"

А вот про техническую часть — никакой конкретики, кроме одной общей фразы: «Внесены конструктивные изменения, повышающие эффективность работы тормозной системы, подвески колес, системы подачи топлива и автоматической трансмиссии».

Источник: ФГУП "НАМИ"

Это значит, что основные узлы и агрегаты остались прежними — это бензиновый двигатель V8 объемом 4,4 литра, который выдает 598 л.с. и 880 Нм крутящего момента, 9-ступенчатый автомат КАТЕ со встроенным электромотором мощностью 63 л.с. и полноприводная трансмиссия с подключаемыми передними колесами.

Источник: ФГУП "НАМИ"

Но «Аурусы» продолжают регулярно наматывать тестовые километры в Центре испытаний НАМИ (на Дмитровском полигоне) — несмотря на то, что машина выпускается уже 6 лет, в ее конструкцию непрерывно вносятся мелкие изменения, оптимизируются настройки, программное обеспечение.

Так что все эти доработки вскоре доберутся и до других моделей Aurus — в первую очередь, обычного седана Senat (пока широкой публике показали только президентский лимузин), а в дальнейшем — и до кроссовера Komendant. Но произойдет это не раньше 2025 года, на конец которого запланировано серийное производство обновленных «Аурусов».