Китайская автомобильная промышленность развивается невероятно быстро. Просто сравните, какими были машины из Поднебесной еще пять лет назад и какими они стали сейчас. Разница просто огромная.
Во многом это стало возможным благодаря развитию производственных площадок внутри страны — привлекаются лучшие специалисты, закупается передовое оборудование, меняется подход к организации всех процессов на заводе.
Вот лишь небольшой пример того, насколько рьяно китайцы радеют за порядок на заводе. У конвейера установлены специальные конструкции, где рабочие могут хранить свои бутылочки с чаем. Вроде бы мелочь, но мелочь очень показательная.
Вообще на заводе Chery царит образцовый порядок во всем. Даже немцы позавидуют. Везде — идеальная чистота, пространство организовано логично и продуманно.
Сейчас на заводе компании в Уху выпускают автомобили трех марок — это Chery, Jaecoo и Exlantix. На конвейере мы даже заметили автомобили с правым рулем.
В зоне сварки работает 164 роботизированные станции (более 300 роботов). Здесь применяется одна из самых прогрессивных в мире систем контроля качества искуственным интеллектом, обеспечивающая точность производства автомобильных кузовов.
Современные методы сварки кузовов и панелей включают в себя использование более 4000 различных сварных и паечных соединений. Это позволяет обеспечить максимальную прочность и надежность конструкции автомобиля.
Все процессы автоматизированы. Даже необходимые детали к конвейеру подвозят роботы.
Проверка качества — на самом высоком уровне.
Каждый выпущенный автомобиль по нескольким пунктам проверяют и роботы, и люди. И так по несколько раз.
Ошибки при сборке исключены — за всем следит «умная» электроника, которая просто не может допустить промах.
С чего все начиналось
Компания Chery родом из Уху, города на берегу реки Янцзы, расположенного в 400 километрах от Шанхая.
Первая попытка заняться автомобилестроением в Уху была предпринята одним из районных советов. Это произошло в октябре 1992 года. На заводе начали выпускать небольшой седан под названием Tongbao WHW5010QC. К сожалению, об этом автомобиле известно очень мало — даже снимки не сохранились. Позже завод не раз переходил из руки в руки, но так и не стал эффективным.
Не только автомобили
В городе находится еще одно крупное промышленное предприятие — судоверфь Уху. Она была основана в 1900 году и на протяжении многих десятилетий служила военной верфью. В последнее время она перешла на гражданское производство. В 1980-х годах верфь стала частью Китайской государственной судостроительной корпорации. В 2007 году город Уху получил контроль над верфью Уху, приобретя ее через Chery Holdings. Да, Chery производит корабли. А недавно компания Chery приобрела еще одну верфь в Вэйхае (провинция Шаньдун), чтобы производить собственные легковые и грузовые автомобили для экспорта по всему миру.
История завода Chery
Не имея собственной технологической базы, у Chery в конце 1990-х годов не было другого выбора, кроме как купить ее. Это было непростой задачей, поскольку международные производители автомобилей были мало заинтересованы в сотрудничестве с неизвестным китайским стартапом.
Однако позже компания Chery все же строит в Китае совершенно новый завод для размещения зарубежного оборудования. Ford направляет команду инженеров в Уху для установки всего оборудования. После отладки и пробных запусков 27 апреля 1999 года началось производство двигателей Chery.
18 декабря 1999 года с конвейера сошел первый Chery Fengyun. Это был китайский Seat Toledo, оснащенный 1,6-литровым двигателем Ford. Компания Chery также объявила цену на автомобиль — 88 000 юаней. Это примерно две трети от цены китайского VW Jetta, который, по сути, является тем же автомобилем. Пока все шло хорошо, но возникла большая проблема: автомобиль нельзя было продавать нигде за пределами провинции Аньхой, потому что у Chery не было национальной лицензии на производство.
Из-за стратегии развития автомобильной промышленности федерального уровня компании Chery было непросто наладить производство. Единственной возможностью для нее было объединение с одним из трех крупных производителей — FAW, Dongfeng и SAIC. Учитывая исторические связи, наиболее очевидным выбором было заключить сделку с FAW. Руководство Chery обратилось к директорам FAW, но их ждал холодный прием. Партнер FAW — Volkswagen — был недоволен появлением автомобиля Chery — прямого конкурента Jetta. Поскольку этот путь был перекрыт, а Dongfeng, как убыточный производитель грузовиков, был совершенно не заинтересован, SAIC осталась единственным кандидатом.
Шанхайская компания SAIC потребовала 20% акций Chery Automobile в обмен на доступ к разрешению SAIC на производство. Компании Chery пришлось пойти на уступки — другого выбора не было, так как только так можно было начать продавать автомобили. И вот уже в 2000 году Chery выпустила первые 2000 автомобилей, в декабре 2001 года — 30 000, а в начале 2003 года — уже 100 000. Впоследствии темпы производства увеличивались от года к году.
Сейчас на заводе Chery выпускают примерно 60 автомобилей в час. Каждую минуту с конвейера сходит готовая машина.