НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

В Госдуме хотят ежегодно повышать утильсбор. Многие машины пропадут с рынка

20 мая 2024 09:45
Автоэксперт Мосеев: после повышения утильсбора часть машин исчезнут с рынка РФ

Если утильсбор в России начнут индексировать ежегодно, как этого хотят депутаты, то некоторые автомобили станут недоступны для массового покупателя в России, а часть доступных сейчас моделей покинут рынок. Под ударом в том числе окажутся компании, только начавшие собирать машины в нашей стране, считают опрошенные «Газетой.Ru» эксперты. «АвтоВАЗ» без конкуренции начнет выкручивать руки россиянам, поднимая цены, говорят они.

Источник: Freepik

Комитет по промышленности Госдумы предложил ежегодно увеличивать утилизационный сбор на транспорт с 2024 по 2030 год. Соответствующее предложение направлено председателю правительства РФ Михаилу Мишустину. Уже в 2024 году утилизационный сбор на машины с двигателями от 1 до 2 литров предлагается повысить с нынешних 300 тыс. рублей до 556 тыс. рублей.

К 2030 году, согласно инициативе профильного комитета Госдумы, утильсбор на эту категорию машин.

предлагается увеличить вдвое, до 1,17 млн рублей.

В случае электрокаров утильсбор предлагается поднять в 4 раза от нынешнего показателя.

Зачем предлагают повысить утильсбор

Повышение утилизационного сбора последовательно отстаивает президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов. По его мнению, китайские автомобили прежде всего угрожают Lada Vesta.

Источник: Авто Mail

«Многие китайские бренды, осуществляя, я бы сказал агрессивную экспансию на российский рынок, начинают “пробивать” планку утильсбора и заходить на традиционные рынки — в фокус-группы, для которых выпускается продукция из наших моделей», — заявлял он.

Резкое повышение утилизационного сбора уже в этом году может привести к тому, что ряд моделей китайских автопроизводителей может покинуть российский рынок, полагает основатель проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев.

«Если примут решение поднять утильсбор на автомобили с мотором до 2 литров, то.

часть машин мы просто потеряем на рынке.

Например, уйдет Changan Alsvin, будет большой вопрос по моделям Omoda и всей линейке «Автотора», который пока не попадает под компенсацию утильсбора ввиду того, что локализация недостаточная», — перечислил риски Мосеев в беседе с «Газетой.Ru».

Он усомнился в том, что утилизационный сбор будет резко повышен уже в 2024 году.

Решение не могут принять

В министерстве промышленности и торговли РФ появился новый глава, на место ушедшего на должность первого вице-премьера Дениса Мантурова заступил бывший губернатор Калининградской области Антон Алиханов, который разбирается в автомобильной промышленности, уверен Мосеев. Завод «Автотор» также расположен в Калининградской области, а это обстоятельство поможет новому министру принять более взвешенное решение, полагает эксперт.

Источник: legion-media.ru

«Все-таки “Автотор” в регионе — один из крупнейших налогоплательщиков. Я думаю, что индексация утилизационного сбора в этом году будет, но не такая резкая», — заключил Мосеев.

В Минпромторге на вопрос «Газеты.Ru» о поддержке инициативы комитета по промышленности Госдумы и ее негативных и позитивных сторонах сообщили, что решения по этому вопросу пока нет.

«На данный момент речь идет только о том, что профильный комитет Государственной думы выступил с таким предложением.

Оно принято к рассмотрению, но никаких решений на данный момент не принято»,

— сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе министерства.

За все заплатит покупатель

По мнению главного редактора журнала «За рулем» Максима Кадакова, в случае повышения утилизационного сбора вырастут цены не только на импортные машины, но и на продукцию российских брендов.

«Любой автозавод должен сначала заплатить утильсбор, а потом он возвращается в виде промышленных субсидий. Это заморозка денег на какое-то время, а заемные деньги сейчас стоят дорого», — объяснил причину подорожания машин Кадаков в беседе с «Газетой.Ru».

Источник: Авто Mail

По импортируемым машинам — насколько поднимется утилизационный сбор, настолько вырастут и цены или даже сильнее, прогнозирует он.

Теоретически у китайских производителей и дилеров есть некоторая возможность взять часть этого повышения на себя. До начала этого года они зарабатывали у нас очень хорошо.

Но уже часть этого заработка они вкладывают в маркетинговые инструменты, и возможности у дилеров и представительств взять на себя эту нагрузку ограничены»,

— сказал Кадаков.

По его мнению, в случае, если на российский рынок всерьез придут еще 4−6 крупных китайских автопроизводителей формата Haval, имеющего в нашей стране собственный завод, они могут потеснить российские марки.

Источник: Haval

«Если китайцы активно придут с производством, то возможно, что наших исконных производителей они и задавят», — предупредил Кадаков.

О заинтересованности в налаживании производства в России китайских автомобилей заявил президент Владимир Путин в ходе своего визита в Китай. «Инициативы нашими регионами глубоко проработаны, конкретизированы по отраслям. Например, Калужская область настроена развивать сотрудничество в автомобильной сфере», — заявил глава государства.

Удар по российскому авторынку

Вице-президент «Национального автомобильного союза» Антон Шапарин полагает, что резкое и последовательное повышение утилизационного сбора крайне негативно отразится на всем российском авторынке: вслед за новыми машинами подорожают подержанные, а также запчасти и услуги автосервисов.

«Это карательный удар по российскому авторынку. Первый удар приходит на китайский автопром и всех российских производителей, у кого локализация ниже, чем у “АвтоВАЗа”. Второй удар приходится по всем остальным сегментам.

«АвтоВАЗ» увидит снижение конкуренции и тут же повысит цены»,

— заявил Шапарин «Газете.Ru».

На подорожание новых машин немедленно отреагирует вторичный рынок, и граждане будут вынуждены продолжать эксплуатировать свои машины, не имея возможность сменить их.

«Люди ремонтируют свои автомобили, спрос на запчасти и услуги автосервиса растет, а предложение не увеличивается. Что происходит дальше? Растут цены на услуги по обслуживанию машин, дорожает такси и каршеринг», — заключил Шапарин.

Михаил Лобачев