НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Autozam AZ-1: единственный в России

2 ноября 2024 16:59
Авто Mail рассказывает о невероятно редком японском автомобиле — спортивном кей-каре Autozam AZ-1
Источник: Авто Mail

В 1985 году на автосалоне в Токио был представлен среднемоторный родстер Suzuki RS/1, и он очень понравился… представителям Mazda. Компании договорились о сотрудничестве — так и появился кей-кар Autozam AZ-1 (Mazda создала три новых суббренда для разных целей — Autozam, Eunos, Efini).

AZ-1 не стал точной копией RS/1. Концепт-кар был доработан: внешние панели изготовили из стеклопластика и подогнали автомобиль по всем параметрам под технические требования кей-каров. А двери «крыло чайки» сделали Autozam AZ-1 одним из самых узнаваемых кей-каров в мире.

Источник: Авто Mail

Продажи стартовали в сентябре 1992 года. Купить машину можно было только в избранных дилерских центрах Autozam в Японии.

Предлагались два цвета кузова, красный и синий. Цена нового купе составляла 1 498 000 йен. AZ-1 выпускался по 1994 год, всего было сделано 3858 экземпляров. Suzuki, кстати, в итоге купила лицензию Autozam и поставила на конвейер собственный вариант AZ-1, назвав его Cara. Таких машинок было выпущено всего 533 штуки.

Источник: Авто Mail

Autozam AZ-1 — машина невероятно редкая. Сейчас их скупают коллекционеры из всех стран, поэтому даже на японском аукционе найти достойный экземпляр достаточно трудно.

Источник: Авто Mail

Андрей привез свой AZ-1 в Россию в 2022 году, и сейчас, насколько нам известно, это единственный Autozam AZ-1 в нашей стране.

Источник: Авто Mail

У AZ-1 двигатель Suzuki F6A — этот 0,66-литровый 3-цилиндровый мотор оснащен турбиной и выдает 64 л.с. и 85 Нм крутящего момента. Это обеспечивает 730-килограммовой машинке разгон до 100 км/ч за 11,5 секунды. Максимальная скорость, традиционно для кей-каров, ограничена на отметке 140 км/ч.

Источник: Авто Mail

Двигатель стоит поперечно над задней осью, поэтому систему охлаждения пришлось усложнить — радиаторы двигателя и кондиционера установлены в передней части автомобиля, а с мотором и компрессором их связывают длинные магистрали, проходящие под полом.

Источник: Авто Mail

Здесь механическая 5-ступенчатая коробка передач, простая рулевая рейка без усилителя, дисковые тормоза спереди и сзади (с вакуумным усилителем). Топливный бак объемом всего 35 литров располагается вертикально за спинками сидений. Кстати, заправлять турбовый кей-кар можно исключительно 98-м или 100-м бензином.

Салон оформлен достаточно просто. Есть кондиционер. Сиденья очень удобные. Руль стоит не заводской, а от бренда Nardi. Его диаметр 330 мм, у штатного — 350 мм.

Внешний вид Autozam AZ-1 впечатляет даже спустя 32 года. Двери «крыло чайки» делают этого малыша невероятно экстравагантным. Поднимаются они на мощных газлифтах, поэтому, чтобы их открыть, особых усилий прилагать не нужно. Нажимаешь на ручку снаружи или изнутри, и готово. Чтобы закрыть дверь из салона, нужно потянуть за ременную петельку на внутренней рукояти. Верхние стеклянные сегменты дверей образуют прозрачный панорамный потолок. А если вам мешает солнце, их можно прикрыть съемными щитками из формованного жесткого карпета.

Источник: Авто Mail

У автомобиля есть передний багажник (он накрыт крышкой с прорезями для фар) и задний капотный отсек. По сути AZ-1 представляет собой металлический каркас, на который навешиваются стеклопластиковые панели: крылья, наружные накладки дверей, накладки порогов и пр. Капот и багажник тоже из стеклопластика.

Источник: Авто Mail

AZ-1 используется владельцем исключительно как машина выходного дня. Андрей с удовольствием участвует со своим Autozam AZ-1 во всевозможных московских выставках и фестивалях — именно там вы и можете увидеть этот редчайший кей-кар.