НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Как создать топовый раллийный автомобиль из Lada Kalina

6 апреля 2024 14:30
Перед вами Kalina с «лицом» Granta FL и начинкой от Subaru Impreza WRX STI
Источник: Авто Mail

Перед вами профессиональный автоспортивный болид. Очень непросто наполнить раллийный канал красивыми быстрыми автомобилями и при этом соблюсти спортивность: машины участников должны быть примерно одинаковыми по скорости и характеристикам, и победу, конечно, должен одержать более талантливый и быстрый пилот.

Источник: Авто Mail

В классическом ралли итоговый результат определяется по сумме времен прохождения отдельных спецучастков, то есть, кто быстрее проедет всю трассу, тот и победит. В соревнованиях есть несколько классов, для участия в которых допускаются автомобили c похожими техническими характеристиками. Важны многие факторы: мощность двигателя (зависит от доработок и ограничивается рестриктором — ограничителем поступающего воздуха), привод (полный, передний, задний), вес машин и пр.

Источник: Авто Mail

Для борьбы за победу в абсолютном зачете на соревнованиях по классическому ралли в России сейчас лучше всего подходят автомобили класса FIA Rally 2 (в прошлом R5) — они легкие и быстрые, но очень дорогие. Российская Автомобильная Федерация разрешила к участию и прописала в технических требованиях группу подготовки автомобилей 4000Н+ (так называемые Proto) — это уже, практически, «свободный» класс с ограничениями по мощности двигателя.

Источник: Авто Mail

Перед вами симбиоз Kalina, Granta FL и Subaru Impreza WRX STI — проект построен в 2021 году в компании MR-Motorspot из Санкт-Петербурга в соответствии с требованиями группы 4000Н+ (Proto).

Источник: Авто Mail

На первые гонки Lada выехала в 2022-м. С 2023 года автомобиль принадлежит Алексею Петрову из Ярославля, и сейчас на соревнованиях Чемпионата и Кубка России по ралли экипаж в составе Алексей Петров/Андрей Верещагин представляют СТК «Мотор», машина обслуживается в спортивной команде Kramar Motorsport.

Источник: Авто Mail

Стоимость постройки и эксплуатации такого автомобиля в 3−4 раза меньше, чем у автомобиля FIA Rally 2.

Источник: Фотографии предоставлены Андреем Головкиным

Алексей Петров и Андрей Верещагин — обладатели Кубка России по ралли 2011 года в классе 1600Н, Чемпионы России по ралли 2014 в классе R2, Чемпионы России 2022 в классе N4, обладатели Кубка России 2022 в классе 4000Н.

Источник: Авто Mail

А теперь расскажем подробнее о проекте. Для установки силового агрегата и трансмиссии от Subaru Impreza WRX STI кузов Lada модифицировали, вварили каркас безопасности. Для установки колес большего диаметра и увеличения хода подвески вырезали колесные арки и установили комплект расширения кузова в стиле машин класса R5. Передний бампер и фары были заменены на вариант от Lada Granta FL.

Источник: Авто Mail

На крышу автомобиля добавлен воздухозаборник — для обдува пилота. Он нужен для увеличения потока воздуха на пилота во время соревнований. Это особенно важно летом, когда в салоне очень жарко.

Источник: Авто Mail

В салоне, естественно, только спортивные решения — ковши Sabelt и Sparco с 6-точечными ремнями безопасности Schroth, спортивный руль Vento, огнетушители. Дверные панели изготовлены из карбона.

Источник: Авто Mail

Для удобства пилота рядом с ручником сконструирована специальная панель, на которой размещены кнопки управления электроприборами автомобиля. Выключатель массы (обесточивает весь автомобиль при необходимости), включение зажигания, стартера, разных программ управления двигателем, системы антилага и разных программ блокировки центрального дифференциала, печки, подогрева лобового стекла, системы орошения водой интеркулера. В общем, все самое необходимое.

Источник: Авто Mail
Источник: Авто Mail

В качестве основной панели приборов выступает отдельный дисплей MoTeC, на который выводятся обороты двигателя, номер включенной передачи и параметры с датчиков температуры, давления, скорость и т. д.

Источник: Авто Mail
Источник: Авто Mail

Для удобства и лучшей развесовки в заднюю часть автомобиля перенесены АКБ, бачок омывателя лобового стекла и большой бачок для орошения интеркулера (впускной воздух после турбины проходит через интеркулер, который периодически орошается и, таким образом, остывает намного эффективнее).

Источник: Авто Mail
Источник: Авто Mail

На месте заднего сиденья теперь размещен топливный бак английской фирмы ATL на 65 литров.

Источник: Авто Mail

В багажнике — запасное колесо, домкрат, ключ и гайковерт, знаки аварийной остановки, аптечка и очки на случай повреждения лобового стекла. Ничего лишнего в салоне нет — того, что может при аварии отлететь и ударить пилота и штурмана. Главное в соревнованиях — безопасность.

Источник: Авто Mail

Под капотом Lada установлен 2-литровый двигатель Subaru EJ20 с рестриктором 34 мм. Он доработан и отличается от стандартного тем, что использованы более надежные и крепкие шатуны и поршни, а заводская турбина заменена на Pulsar (аналог GarrettG25- 660). Впускная и выпускная системы также доработаны.

Источник: Авто Mail

В машине используется топливо с 102-м октановым числом и ЭБУ MoTeC с возможностью настройки и записи всех параметров. Мощность двигателя 320 л.с., момент 620 Нм.

Источник: Авто Mail
Источник: Авто Mail

В автомобиле установлена 6-ступенчатая прямозубая кулачковая КПП с секвентальным механизмом выбора передач от компании Samsonas и сцепление EDEL Racing. Амортизаторы (с тремя регулировками) изготовлены фирмой Spectrum. Рычаги, кулаки, подрамники — от Subaru Impreza WRX STI 2007 года. Используются дисковые вентилируемые тормоза (диаметром 290 мм) и 4-поршневые суппорты Carville Racing. Вес автомобиля составляет 1280 кг.

Источник: Авто Mail