НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Тест-драйв Changan Alsvin: бюджетный седан из Китая

7 марта 2024 15:00
Тест-драйв Changan Alsvin. Характеристики, цены и впечатления — в проекте Авто Mail.ru

В 2022 году наш автомобильный рынок лишился сразу многих популярных моделей, в числе которых были и доступные Kia Rio, Hyundai Solaris, Skoda Rapid и Volkswagen Polo. Надолго исчезла даже Lada Vesta – уже готовую рестайлинговую машину пришлось переделывать, а производство перенесли в Тольятти. Логично, что эту нишу попытались занять китайцы – например, прошлой весной в продаже появился компактный седан Changan Alsvin. Иномарка по цене «Лады»? Но не спешите нести деньги дилеру Changan.

Вадим Гагарин, тест-редактор Авто Mail.ru

Седан Changan Alsvin появился еще в 2018 году, причем в самом Китае он уже не продается – его отправляют на экспорт в страны Азии и Латинской Америки. Красавцем Alsvin не уродился – подводят пропорции с грузными формами и маленькими 15-дюймовыми колесами. В длину он уступает «Весте» всего 20 мм (4390 мм), но база у «Лады» гораздо больше – на целых 100 мм.

Фары – галогеновые, но со светодиодными ходовыми огнями. Колеса – только 15-дюймовые
Источник: Авто Mail

А потому сзади здесь тесно, хотя форма самого дивана удачная. Но для пассажиров вообще нет никаких дополнительных удобств – ни подлокотника, ни дефлекторов системы вентиляции, ни USB-розеток. Даже карманы в спинках передних кресел отсутствуют. Разумеется, не стоит мечтать и о подогреве – его нет даже спереди.

Внешность немного оживляют яркие красный и синий цвета, которые есть в палитре для седана Alsvin. Остальные оттенки – классические черный, белый, серебристый и серый
Источник: Авто Mail

Автоматический стеклоподъемник – только у водителя (и только на опускание), а потолочные ручки не подпружинены – звонко брякают о крышу. Отдельного описания заслуживает мультимедийный комплекс с 7-дюймовым сенсорным экраном, потому что там есть несколько меню, которые «управляют» несуществующими опциями вроде навигатора, двухзонного климат-контроля или подогрева сидений.

Источник: Авто Mail

Повеселил эквалайзер на… 30 полос с фильтрами низких и высоких частот. Bang&Olufsen с Bowers&Wilkins и рядом не валялись! Само собой, это не превращает Changan в концертный зал на колесах, потому что динамиков тут всего 4, и даже Bluetooth-колонка играет лучше. Отдельно повеселил перевод – вместо «Баланса» здесь пункт «Остаток средств». Намек на то, что Alsvin будут брать таксисты?

Посадка за рулем далека от идеала – нет регулировки по вылету, а само кресло – плоское и без поясничного подпора. Еще одна странная опция – в топ-комплектации DLX есть камера над передним правым колесом. Для перестроений она не нужна, а припарковаться к бордюру можно и без нее. Тем более, зимой она моментально пачкается. Другие привилегии DLX – люк в крыше и… система «старт-стоп». Так что можно смело брать базовую LX.

Changan Alsvin: характеристики китайского седана

Силовой агрегат нетипичен. Допустим, полуторалитровый атмосферный двигатель мощностью 98 л.с. (крутящий момент – 137 Н∙м) вполне вписывается в ожидания от бюджетного седана. Но зачем к нему пристыковали пятиступенчатый робот с двумя сцеплениями? И откуда они вообще взяли такую коробку передач?

Мотор может потреблять бензин «Аи-92» и в целом оказался довольно экономичным – в городе средний расход составил около 9 л/100 км
Источник: Авто Mail

И, как ни странно, настроены мотор и робот удачно! Да, коробка явно бережет сцепления при старте, но потом Changan уверенно мчит вперед и, на зависть «Весте», добирается до сотни за 12,5 секунды. А в спортивном режиме (да, он тут тоже есть) робот не слишком стремится побыстрее дойти до пятой передачи, оставляя двигатель в нужных оборотах.

Источник: Авто Mail

Впрочем, ездить активно на седане не хочется – руль «вязкий» и неожиданно «длинный», от упора до упора нужно накрутить больше 3 оборотов. Управляемость – без изысков, на узких шинах Changan начинает рано выскальзывать наружу. Тормоза тоже «бюджетные» — с барабанами сзади.

Простенький интерьер (тут даже руль не обшит кожей) порадовал обилием крупных «физических» кнопок, которые управляют аудиосистемой и кондиционером. Блок регулировки зеркал находится в неудобной зоне слева на передней панели – туда приходится тянуться. Беда многих моделей Changan
Источник: Авто Mail

Но подвеска хорошо справляется с российскими дорогами – Alsvin не прыгает на «лежачих полицейских, не громыхает на стыках и люках, хотя сзади тут обычная полузависимая схема с балкой. Да и шумоизоляция на удивление приличная для этого класса. А вот багажник подкачал – объем составляет всего 380 литров. И, по китайской традиции, внутренней ручки у крышки нет.

Changan Alsvin: цена

Alsvin LX стоит 1 750 000 рублей – дешевле новых иномарок с автоматическими коробками передач на рынке попросту нет! Даже маленький кроссовер Livan X3 Pro обойдется минимум в 1 889 900 рублей. Но Lada именно сегодня объявила цены на долгожданную «Весту» с вариатором — она стоит от 1 588 900 рублей в комплектации Comfort.

Changan предлагает за свои деньги больше опций – в стандартное оснащение входят фронтальные подушки, ESP, кондиционер, круиз-контроль, камеру заднего вида, датчик света, обогрев зеркал, четыре электростеклоподъемника, салон из кожзама и аудиосистему с Bluetooth и сенсорным экраном. Версия Alsvin DLX с люком обойдется на 49 тысяч дороже.

Но, несмотря на это, а также на пятилетнюю гарантию (или 150 000 км пробега), Changal Alsvin продается вяло – с мая прошлого года продано лишь 4 с небольшим тысячи седанов, многие из которых осели в такси и каршеринге. А Lada реализовала больше 7 тысяч «Вест» только за один прошедший февраль! Видимо, сочетание неказистого дизайна, странного имени и бедного салона не слишком востребовано за такие деньги.

Кирилл Кадощук, выпускающий редактор Авто Mail.ru

«Меня зовут Alsvin. Changan Alsvin. Я родился в Китае, но меня ждало большое путешествие за границу — на домашнем рынке от меня давно отказались, но на экспорте, говорят, мне еще что-то да светит: меня хорошо знают в Латинской Америке, а в прошлом году я добрался до холодной России.

Скажу честно — к этому меня не готовили. В России ценят подогревы кресел и руля, климат-контроль и датчик дождя, не говоря уже о классическом «автомате». Мне отрядили только пятиступенчатый «робот» (механические коробки — прошлый век!), а теплых опций не досталось вообще. В Китае и Латинской Америке хватало кондиционера... Погодите, зато у меня есть люк и старт-стоп!

Перспективы на новом рынке пока какие-то туманные: не секрет, что в России сейчас не хватает дешевых седанов вроде того же Kia Rio, но меня пока никто не замечает. Даже в такси и каршеринге спрос скромный.

Не понимаю, в чем дело — сегмент популярный, цена тоже вполне конкурентная, тип кузова тоже как бы «для России». Может, дело в моем имени? Или в качестве сборки? А если я просто кажусь устаревшим — так ведь и соперники мои немолоды!

Источник: Авто Mail

После томительного долгого ожидания за мной и моими собратьями наконец-то пришли. Ура! Но счастье было недолгим: нас первым делом отправили на оклейку кузовов и установку оборудования для дистанционного запуска двигателя с GPS-трекером. А потом оставили на окраине большого города.

Я уже понял, что ближайшие несколько лет будут непростыми — с короткими прогревами, резкими стартами и торможениями, мелкими ДТП и кузовным ремонтом. Но я верю, что доживу до второй жизни в руках того самого, единственного любящего владельца, которого не будет заботить мое прошлое, состояние салона и следы оклейки.

Источник: Авто Mail

Ну почему я не могу быть как Vesta? Почему ее покупают, а меня нет? Видимо, не всем суждено становиться народными любимчиками даже при наличии многих преимуществ на фоне основных конкурентов. Несправедливо? Возможно. Остается лишь надеяться, что когда-нибудь меня все-таки заметят. Разглядят во мне хороший, честный, недорогой автомобиль. Пусть и без этих проклятых подогревов».

Оценки по итогам тест-драйва Changan Alsvin

Ниже приведены оценки седана Changan Alsvin для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.


Вадим ГагаринКирилл Кадощук
Динамика

Разгон33
Управляемость55
Тормоза65
Комфорт

Посадка за рулем44
Простор салона44
Шумоизоляция55
Плавность хода65
Багажник44
Технологии

Электронные ассистенты00
Камеры44
Мультимедиа34
Оснащение33
Примерка на себя

Субъективная оценка по 10-балльной шкале35
Сумма5050
Среднее арифметическое50



Итоговый рейтинг по 100-балльной шкале41,67