В этот день, 4 марта 1997 года, на выставке в Атланте был представлен полноразмерный люксовый внедорожник Lincoln Navigator. Автомобиль очень быстро стал культовым по обе стороны океана и, к слову, выпускается и по сей день. Самые интересные строчки из личного дела «Навигатора» к его 27 дню рождения.
Это один из первых, если не самый первый премиальный SUV Америки
Марка Jeep в 90-е еще не считалась премиумом, а про фирму Internatiobal Harvester, выпускавшую идеологически схожую модель Scout, к концу 90-х все забыли. Так что «Навигатор», обогнав Cadillac Escalade, стал первым премиальным SUV.
Никто и не пытался скрыть, что Lincoln Navigator, серийный выпуск которого стартовал 14 мая 1997 года, построен на платформе Ford Expedition, который, в свою очередь, близкий родственник пикапа Ford F-series. Да, у «Навигатора» было больше оснащения, больше хрома, больше кожи, но сути это не меняло. Впрочем, в США всегда был особенный подход к одноплатформенным машинам.
«Навигатор» брал новизной и фаршем
Если пневмоподвеска на Expedition была опцией, то у Navigator она считалась базовым оборудованием. Максимально комфортные настройки и привычка немного опускаться на парковке — это про ранние «Навигаторы».
В базе Lincoln Navigator шел с 5,4-литровой «восьмеркой» мощностью 230 л.с., но со временем отдача вырастет до 300 л.с. И, конечно, Lincoln предлагался только с автоматом. Зато версии только с моноприводом были в каталогах, хотя мало интересовали покупателей.
У ранних моделей был даже видеомагнитофон
Конечно, представления о роскоши в конце 90-х были другими. Скажем, навигационная система «Навигатора» по виду напоминала экран пейджера, а одной из знаковых опций стала развлекательная система для задних пассажиров со встроенным видеомагнитофоном формата VHS. Помните такие?
Модель сразу стала популярной
Уже в 1997-м, в первый год продаж, покупателей нашли почти 27 тысяч премиальных внедорожников Lincoln. А в 1998-м их число перевалило за 40 тысяч — тот год так и остался лучшим в истории Navigator. Кстати, именно в том же 98-м случилось настоящее чудо — впервые за много лет Lincoln обогнал по продажам Cadillac. И главной причиной этому стал именно «Навигатор».
Машину полюбили и в России
Официально на наш рынок Navigator не поставляли, но стараниями серых дилеров немало линкольновских SUV очутились в наших краях. На достаточно короткий миг в конец 90-х «Навигаторы» получили славу эталонной бандитской машины — даже круче, чем «Гранд Чероки», не говоря уже о «Паджеро». Почти на одном уровне с «Гелендвагеном».
Большая, мощная, брутальная, роскошная, прожорливая — все как надо.
«Такая только у меня и Майкла Джексона!». Хотя это совсем другое кино…
Navigator выпускается до сих пор
Сейчас на рынке представлено четвертое поколение модели. По-прежнему Navigator конструктивно имеет много общего с Ford Expedition. Ну, а в руководстве компании обещают вот-вот показать электрическую версию легендарного внедорожника. Ждем ли мы такой радости? Даже и не знаем…