НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Машина не приехала, а деньги списались: как таксисты кидают пассажиров

1 марта 2024 11:30
Таксисты списывают деньги с клиентов за несостоявшиеся поездки

В России участились случаи отмены заказов такси из-за того, что автомобиль не приехал в указанную точку подачи, рассказали «Газете.Ru» представители отрасли. Проблему признают и агрегаторы, хотя часто мягко реагируют на нарушения со стороны водителей. О том, почему машина не приезжает, куда должна, и что делать пассажиру в такой ситуации — в материале «Газеты.Ru».

Источник: Агентство городских новостей «Москва»

В последнее время водители крупных агрегаторов такси, например «Яндекс Go», все чаще приезжают не в то место, которое указывает пользовать приложения при заказе машины. Из-за таких ошибок у клиентов списываются с карты деньги. Сайты с отзывами о работе таксомоторных компаний наполнены отзывами недовольных пассажиров.

Так, 26 февраля Алексей С. обратился к пользователям «Яндекс. Такси» (сейчас называется «Яндекс Go». — Газета.Ru), которые столкнулись с напрасным ожиданием машины, с предложением объединиться, чтобы пожаловаться на сервис:

«У вас, наверное, не раз были ситуации, что вы вызывали такси, они подъезжали, а потом просто брали и уезжали. При этом деньги за мифическое ожидание списывали. В чистом виде мошенничество. Предлагаю всем объединиться, у кого были такие случаи, и подать заявление в прокуратуру. Чем больше — тем больше вероятность, что “Яндекс. Такси” проверят. Кстати этим очень грешат водители из стран СНГ».

Источник: Агентство городских новостей «Москва»

С аналогичной проблемой столкнулся и корреспондент «Газеты.Ru», c карты которого списали 239 рублей. Это произошло после отмены вызова такси из-за того, что машина припарковалась в другой точке. В «Яндекс Go» на вопросы о том, как решается вопрос с такими водителями, не ответили.

Что говорят агрегаторы такси

В службе заказа такси «Максим» признали, что существуют водители, оказывающие некачественные услуги:

«Нужно признать, что в любой сфере есть недобросовестные исполнители. К сожалению, такси не является исключением. Мы всегда стремимся создать комфортные условия для всех пользователей сервиса.

У «Максима» предусмотрен ряд механизмов для уменьшения случаев, если водитель практикует прибытие не на точный адрес с целью получить компенсацию за прогон автомобиля, при этом не выполнив заказ».

Источник: Агентство городских новостей «Москва»

В пресс-службе компании отметили, что в таком случае даже при отмене заказа неустойка не будет списана с пользователя. И водители прекрасно понимают, что им невыгодно совершать подобные действия, поскольку прогон автомобиля не будет компенсирован.

В других крупных агрегаторах такси («Ситимобил» и «Таксовичкоф») вопросы «Газеты.Ru» о ситуации с некорректным местом подачи такси оставили без ответа.

Причины отмены заказов

Автор Telegram-канала «Омбудсмен такси» Антон Максимов объясняет, что ситуация, когда водитель транспортного средства останавливается и ждет, пока клиент отменит поездку, или прямо просит его об этом, связана с нежеланием выполнять невыгодные заказы — например, короткие поездки с минимальной стоимостью.

Председатель «Московского профсоюза такси «Добро» Николай Кодолов разделяет эту точку зрения.

Источник: Агентство городских новостей «Москва»

«Бывают ситуации, когда водителю поступает невыгодный заказ — например, из центра Москвы в Люберцы, и он понимает, что обратно поедет пустым. А если такая поездка совершается не по повышенному тарифу, она невыгодна вдвойне», — привел пример специалист.

По его словам, проблема некорректной подачи такси стала распространенной по нескольким причинам, в их числе — не только заниженная тарификация дальних поездок из центра города в область, но и плохая работа геолокации.

«Совсем недавно водители столкнулись с такой проблемой, что пассажир в приложении “Яндекс Go” указывает точный адрес, вплоть до подъезда, но “Яндекс” ставит точку на карте в другом месте. А по правилам сервиса машина подается в точку, а не на адрес», — пояснил Максимов.

Кодолов добавил, что несовпадение адреса в навигаторе с геолокацией — это ошибка системы. Такая ситуация распространена не только в Москве: жалобы на аналогичные проблемы поступают от водителей в Санкт-Петербурге, Казани и других городах. Особенно плохо навигация работает в центре столицы, и водитель, плохо знающий город, может приехать не по тому адресу.

Источник: legion-media.ru

Максимов также обратил внимание на то, что в последнее время агрегаторы стали мягче реагировать на нарушения со стороны водителей из-за кадрового дефицита: водителям-мигрантам стало невыгодно работать в РФ из-за снижения курса рубля. По его словам, в Ташкенте сейчас можно заработать те же деньги, что и в Москве, и при этом находиться рядом со своей семьей.

Что делать пассажирам

«В принципе, если пассажир находится на месте, а водитель — более чем в 300 метрах от точки подачи, с пассажира не должны списываться деньги», — отметил Максимов.

Если поездка не состоялась, но пассажиру пришлось заплатить, он может пожаловаться агрегатору, который должен вернуть деньги, если услуга не оказана — в соответствии с законом «О защите прав потребителей», посоветовал он.

Михаил Лобачев, Тимур Хасанов