Еще десять лет назад на российском рынке было множество относительно доступных спортивных моделей — куча «заряженных» хэтчбеков, компактные купе и родстеры, но с ростом цен их популярность сошла на нет, а проводить сертификацию стало невыгодно. Поэтому оставались разве что локальные Volkswagen Polo и Skoda Rapid с турбомоторами объемом 1,4 литра да Lada Vesta Sport со 145-сильным мотором. А сейчас пока нет даже и такой «Весты». И вдруг появляется китайский седан Omoda S5 с амбициозной приставкой GT. Сможет ли он стать той самой отдушиной для любителей активного вождения?
Вадим Гагарин, тест-редактор Авто Mail.ru
Omoda S5 GT для меня уже не в новинку — еще в прошлом году я провел увлекательный тест-драйв на парковке торгового центра где-то на задворках китайского города Уху, состоящий из двух разгонов и торможений. Но этого было достаточно, чтобы почувствовать действительно хорошую динамику, которую придавал седан 197-сильный турбомотор объемом 1,5 литра в сочетании с семиступенчатым роботом.
Но есть нюанс — для России мотор дефорсировали до «налоговыгодных» 150 «лошадок», крутящий момент при этом не изменился — те же 275 Н∙м в диапазоне от 2000 до 3800 об/мин. Заявленный разгон с места до сотни — 7,5 секунды. Не слишком ли оптимистично, если учесть, что обычная Omoda S5 со 147-сильным двигателем должна делать это на 2 с лишним секунды медленнее?
Вешаю прибор Racelogic, и все сразу встает на места — реальный разгон оказался ровно на секунду хуже паспортного (8,5 с). Однако причина кроется совсем не в моторе! Главный виновник тоже прячется под капотом — это уже упомянутый семиступенчатый робот, который ревностно оберегает свои сцепления при старте с педалью в полу.
Поэтому любой быстрый разгон делится на две фазы — сначала не происходит ничего, а потом… срываются в пробуксовку шины Giti Comfort F22, которые явно не подходят машине с шильдиком GT! Они же не дают реализовать все возможности неожиданно мощной (для китайца) тормозной системы с четырехпоршневыми суппортами спереди — слишком рано срабатывает ABS из-за слабого сцепления с дорогой.
А сами тормоза хороши, хотя и требуют привычки — свободный ход у педали почти отсутствует, схватывают они сразу, как у мощных спорткаров. Но задние большие суппорты — это бутафория. На самом деле там накладки на стандартный механизм, которыми можно весело бренчать, будто на варгане.
Рано сдаются шины и в поворотах — Omoda S5 GT сразу же начинает «уплывать» наружу в бессильном сносе колес. Да и шум в салоне от них — доминирующий. Единственный плюс, который не даст сразу же отправить их на продажу, — неплохой «зацеп» на мокром асфальте. Но если хочется ездить быстро по извилистым дорогам и в любительских ралли-спринтах, то покрышки нужно менять первым делом.
Впрочем, едва ли в российском представительстве рассчитывают привлечь начинающих спортсменов-любителей. Они пытаются заманить молодую аудиторию, предлагая им не только хорошую динамику, но и яркую внешность. Omoda S5 GT впечатляет огромной решеткой радиатора («Лексусам» и не снилось) и четырьмя патрубками выпускной системы. Жаль, что они бутафорские, как и у седана Chery Arrizo 8.
Да и салон тут полностью другой, не как у обычных S5 — отличается передняя панель, установлен новый руль, спортивные кресла с оранжевой прострочкой и ремни безопасности того же цвета. Правда, развитой боковой поддержкой кресла похвастать не могут, а посадка в них высоковата. Но оснащение не заставит краснеть — тут и электроприводы кресел, обогревы всего и вся, эффектная атмосферная подсветка, люк, беспроводная зарядка и два экрана с высоким разрешением. Даже музыка играет неплохо, хотя динамики не украшены логотипами какого-либо производителя акустики.
Шумоизоляция улучшена за счет установки более толстых стекол, а подвеску не назвать зубодробительно жесткой — уж точно не хуже, чем у «Поло» и «Рапида». Хотя в экономичности мотор им проигрывает — ниже 9 л/100 км расход в городе опустить сложно, ведь всегда хочется продемонстрировать окружающим динамику под свист колес. Кстати, как и в другие машины группы Chery с двигателем SQRF4J16, в бак S5 GT также можно официально заливать бензин «Аи-92». Но дилеры все же рекомендуют делать это только в критических ситуациях.
Но за несколько месяцев продаж «заряженные» S5 GT мне еще ни разу не попадались на дорогах. И причина, скорее всего, кроется в деньгах. За агрессивный обвес, другую коробку передач и мощные тормоза дилеры просят 300−400 тысяч рублей разницы (в зависимости от комплектации) с обычными седанами Omoda S5.
Цена на S5 cо 147-сильным двигателем и вариатором — минимум 2 349 900 (и это, кстати, чуть дороже, чем седан Lada Vesta Sportline), а за версию S5 GT нужно отдать не меньше 2 759 900 рублей. И это — всего на 100 тысяч меньше, чем стоит лифтбек Changan Uni-V, который понравился нашей редакции за убедительную динамику и классную управляемость. А выглядит он не менее дерзко, чем Omoda S5 GT.
Сергей Удачин, редактор Авто Mail.ru
С «заряженными» версиями обычных моделей, кои кто-то еще может быть помнит под шильдиками GTI, OPC, RS, MPS, а также с Gran Turismo в общепринятом смысле у топового седана Omoda S5 GT общего, пожалуй, меньше, чем ничего. Ни действительно большой мощности, ни сопоставимой с хот-хэтчами динамики, ни отточенной управляемости, ни породы и харизмы в конце концов искать в нем не стоит.
У этой машины другая миссия, с которой она вполне справится тем, что имеет — классной, броской и дерзкой внешностью, продуманным и проработанным до мелочей интерьером, внушительным перечнем опций современного автомобиля, окружающего своего владельца почти всеми мыслимыми на сегодняшний день благами, чтобы с комфортом ехать на работу, по делам, в магазин, в гости, на дачу или отправиться куда-нибудь в путешествие.
S5 GT — это уход от банальности, глоток свежего воздуха для тех, кому осточертели кроссоверы и кого мутит от безликих и невыразительных легковушек. Те, кому важно, как выглядит автомобиль, и насколько он выделяется на парковке либо в потоке, при условии получения в нем уже привычных обогревов, вентиляций, приводов и беспроводных зарядок, не задумываясь, переплатят три-четыре сотни тысяч рублей за все это в сравнении с обычным Omoda S5 и ни разу не пожалеют.
Им вряд ли покажется высокой посадка за рулем, они обязательно найдут ту компромиссную комбинацию посадки за рулем с положением «баранки», при котором последняя не будет перекрывать верхнюю часть модного цифрового приборного щитка. Ведь этот седан на самом деле совсем неплохо едет, в нем достаточно комфортно, вполне уютно. Он бодро стартует с места в любом предустановленном режиме движения, понятно управляется, хорошо замедляется и, если нужно, может быстро остановиться.
А искателям остроты ощущений, ценителям быстрых поворотов и извилистых серпантинов лучше присмотреться, например, к Changan Uni-V. Он при практически той же цене мало того, что выглядит покруче, так еще и едет куда интереснее. Правда, за этот букет эмоций будьте готовы отказаться от ряда доступных в Omoda S5 GT привычных опций вроде обогревов пассажирских сидений, подогрева руля и лобового стекла. Впрочем, для тех, кто знает, чего хочет от машины — это предельно простой выбор.
Ниже приведены оценки Omoda S5 GT для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.
Вадим Гагарин | Сергей Удачин | |
Динамика | ||
Разгон | 6 | 6 |
Управляемость | 6 | 6 |
Тормоза | 8 | 8 |
Комфорт | ||
Посадка за рулем | 5 | 5 |
Простор салона | 6 | 6 |
Шумоизоляция | 6 | 6 |
Плавность хода | 5 | 5 |
Багажник | 5 | 5 |
Технологии | ||
Электронные ассистенты | 6 | 6 |
Камеры | 6 | 6 |
Мультимедиа | 6 | 6 |
Оснащение | 7 | 7 |
Примерка на себя | ||
Субъективная оценка по 10-балльной шкале | 6 | 6 |
Сумма | 78 | 78 |
Среднее арифметическое | 78 | |
Итоговый рейтинг по 100-балльной шкале | 65 |