Внешне новинка отличается иными фарами и бамперами, а внутри появилась более крупная информационно-развлекательная система (в топе — 12,9 дюйма) и улучшилась эргономика: вместо сенсорных кнопок на руле, которые вызывали много критики, появились физические клавиши, а сенсорные ползунки климат-контроля теперь подсвечены.
Самое интересное новшество — мультимедийная система со встроенным искусственным интеллектом. Подробности — в материале «VW показал мультимедийку с ChatGPT, ее получат Golf, Passat и Tiguan».
Линейку двигателей открывают бензиновые моторы 1.5 TSI мощностью 116 или 150 л.с, они сочетаются с шестиступенчатой механикой. В качестве альтернативы предложены такие же моторы, но мягкогибридным довеском (мощность при этом не меняется) и семиступенчатой DSG.
Плагин-гибридная версия eHybrid с мотором 1.4 TSI развивает по-прежнему 204 л.с., а более мощный подключаемый гибрид GTE сменил 1,4-литровый турбомотор на агрегат 1.5, и мощность этой модификации выросла с 245 до 272 л.с. Гибридам увеличили емкость аккумулятора с 10,6 до 19,7 киловатт-часа, благодаря чему запас хода на электротяге вырос с 61 до 100 километров.
Дизели изменений не претерпели. Младший 2.0 TDI развивает 116 сил и работает в тандеме с шестиступенчатой механикой, а более мощному 147-сильному мотору положен робот DSG.
Пока все представленные варианты — переднеприводные, но в 2025 году должны появиться версии с трансмиссией 4×4.
Нынешнее поколение «Гольфа» станет последним с двигателями внутреннего сгорания, девятая генерация станет полностью электрической.