НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Тест-драйв AITO M7 – кроссовер от создателей смартфонов

12 января 2024 18:30
Неизвестная прежде в России марка AITO ворвалась на наш рынок с кроссовером M7, который обещает запас хода 1100 км при разгоне до сотни за 4,8 секунды – и все это в роскошном интерьере. Так ли это на самом деле?

Мировые гиганты в сфере электроники давно обратили внимание на автомобильную промышленность — свои проекты представляли Apple, LG и Sony, в декабре прошлого года рассекретили серийный Xiaomi SU7. А на китайских кроссоверах Skywell (от производителя бытовой техники Skyworth) мы уже успели поездить.

Тогда чисто электрический Skywell ET5, и его гибридный вариант HT-i совершенно не впечатлили из-за явно «сырой» конструкции. И вот передо мной — очередной «паркетник» от наших восточных соседей. Сможет ли тест-драйв AITO M7 убедить, что и у «электроников» есть будущее?

Запутанная родословная

Марка AITO «засветилась» в России летом прошлого года, когда бывшее представительство Mercedes-Benz начало поставки китайских моделей на наш рынок. Само название AITO расшифровывается как Adding Intelligence To Auto, что можно вольно перевести как «добавляем интеллект в автомобили». Сейчас бренд AITO принадлежит телекоммуникационному гиганту и известному производителю смартфонов — компании Huawei.

Но в основе лежат наработки компании Seres, которая основана в 2016 году в США под именем SF Motors при участии Мартина Эберхарда из «Теслы». Дело быстро забуксовало, все снова вернули в Китай, заручившись поддержкой Dongfeng. А потом проектом заинтересовались в Huawei — так и родилась марка AITO. Поэтому для краткости AITO M7 можно называть кроссовером от Huawei.

Источник: Авто Mail

Прежде всего AITO M7 удивляет неброским дизайном — видимо, пока «художники» марки находятся в поиске собственного стиля. Мне же голубой M7 сильнее всего напоминает… гибридный кроссовер Mitsubishi Outlander PHEV — его фирменным цветом как раз был похожий оттенок. Роднят их плавные линии, плоские панели боковин и практически полное отсутствие броских деталей.

Но взгляд цепляют полоска между фар и светящийся шестиугольник фирменного логотипа. Красивые у AITO M7 и колеса — с посадочным диаметром 21 дюйм и оптимизированным с точки зрения аэродинамики дизайном.

Источник: Авто Mail

А сзади AITO M7 похож уже на Audi Q7 — отчасти формой фонарей, но сильнее всего — характерным дверным проемом. Да и габариты схожие — 5020 мм в длину, 1944 мм в ширину, хотя по колесной базе M7 значительно уступает немцу — 2820 против 2994 мм.

Три ряда роскоши

Но «скромная» колесная база никак не помешала китайцам сделать в AITO M7 просторный второй ряд, где спокойно можно сидеть, закинув ногу на ногу. А в конфигурации Flagship там появляется кресло с 14 направлениями регулировки, которое раскладывается в полулежачее положение — можно включить массаж и спать на ходу. Правда, такое сиденье положено только правому пассажиру. Но всем остальным (кроме обитателей третьего ряда) также доступны массаж, обогрев и вентиляция.

Вполне сносно можно разместиться и на «галерке» — удобный доступ и достаточный запас места для подростков и людей с ростом ниже среднего, но при такой конфигурации сильно сокращается объем багажника. Спасибо Huawei — внутри есть целая россыпь USB-зарядок и розетка на 220 В.

Источник: Авто Mail

Салон у китайцев получился очень уютным — приятная цветовая гамма, отличный подбор высококачественных материалов: мягкая кожа, вставки из приятной искусственной замши на дверях, металлические решетки динамиков. Хороша посадка за рулем, а кресло радует не только удобным профилем, но и мягкой подушечкой на подголовнике (такие есть у сидений первого и второго рядов). 

И, в отличие от их многих коллег, им удалось сделать управление различными функциями еще и удобным. Да, все завязано на огромный сенсорный экран (диагональ — 15,6 дюйма), но не зря AITO является автомобильным отделением Huawei — быстродействие и отклики системы сравнимы с современными смартфонами, а фирменная оболочка HarmonyOS радует логичным и понятным интерфейсом. Русификации пока нет, но на английский язык меню переведено без ошибок, а нужные вкладки находишь моментально. Лайк!

А как вам эта полочка на центральном тоннеле, где находятся сразу две беспроводные зарядки? Классно же! Туда помещаются и крупные смартфоны, что безусловно оценят любители «лопат», а цепкое покрытие из алькантары удерживает мобильники при резких маневрах. А расположение отчасти компенсирует отсутствие нормального подключения через Android Auto или Apple CarPlay — можно оставить навигатор включенным на телефоне и не пользоваться отдельными креплениями.

Жаль, что все онлайн-сервисы заточены на китайский рынок — если «раздать» мультимедийному комплексу подключение к Интернету, то можно пользоваться различными приложениями, включая музыкальные. А самая главная «фишка» — это встроенный караоке! Увы, но устроить полноценную дискотеку на колесах мешает аудиосистема. Хоть у нее и 19 динамиков, часть из которых украшена гордой надписью Huawei Sound, но звучанию не хватает глубины. А отрегулировать его под себя нельзя — есть только 4 «пресета». Странный ход.

Как едет AITO M7

Гибридный AITO M7 построен по типичной для подобных китайцев схеме. Под полом — тяговая батарея CATL емкостью 40 кВт∙ч, спереди и сзади — два электродвигателя суммарной мощностью 449 л.с., а под капотом — еще и бензиновый турбомотор объемом 1,5 литра, который призван заряжать питать все это хозяйство энергией, когда заряд аккумулятора падает.

И поначалу впечатления от M7 — только положительные! По городу можно ездить только на электротяге, без лишних шумов и вибраций. Управление «током» тоже реализовано классно, есть несколько режимов движения — от мягкого Eco до дикого Hyper, где M7 прыгает вперед в ответ на каждое касание правой педали. Так что маневрировать в потоке на AITO M7 — одно удовольствие, тем более, что огромные боковые зеркала обеспечивают великолепную обзорность.

Но по мере снижения уровня заряда динамика ухудшается — при 80% M7 разгоняется до сотни за 6 секунд, а при 40% — уже за 7. Хотя и этого более чем достаточно для уверенного движения в потоке и обгонов на трассе. И даже при остатке 10% AITO M7 умудряется превысить паспортную максимальную скорость 190 км/ч! А на заснеженных дорогах выяснилось, что AITO не прочь и поскользить под тягой — электромотора-то тут два, а задний еще и более мощный, так что боком М7 ездить умеет. Разумеется, с поправкой на приличную массу, низкие сцепные свойства шин iLink Snowgripper II и систему стабилизации, которая просыпается на 80 км/ч.

Предусмотрено 3 сценария работы гибридной силовой установки — приоритет бензинового двигателя, автоматический и приоритет батареи. Если выбрать первый вариант, то ДВС включается чаще для подзарядки аккумулятора, стараясь поддерживать уровень не ниже 50% — тогда растет расход топлива, но у AITO M7 остается больше потенциала для интенсивных разгонов или движения только на электротяге.

Запас хода даже при отрицательных температурах в городском цикле составляет порядка 80 километров, чего большинству вполне хватает для ежедневных поездок. Но в морозы много энергии уходит на обогрев огромного салона, холодная батарея плохо аккумулирует энергию от рекуперации, а стандартной 5-часовой сессии от бесплатных московских станций мощностью 22 киловатта не хватает для полной зарядки.

Хуже всего — и это свойственно всем гибридам — AITO M7 приходится на скоростных магистралях. Батарея «высаживается» до 15−20% меньше, чем за час езды, а дальше бензиновая «полторашка» мощностью 152 л.с. пытается и батарею зарядить, и тянуть большой кроссовер массой 2,5 тонны. Конечно, заявленные 1100 километров запаса хода можно «выкатить» только при очень плавном вождении на небольших скоростях, тем более, цифры эти указаны в цикле WLTP.

Если переключиться в цикл, прогнозируемый по реальному расходу топлива и электричества, то получается около 700-750 километров. И этого достаточно, чтобы доехать, например, из Москвы в Санкт-Петербург. Мы это сделали, а заодно проверили, как на трассах М-10 и М-11 обстоят дела с зарядными станциями. Подробнее о том, как M7 ведет себя на трассах, можно узнать из нашего недавнего материала.

Неожиданный итог

Больше всего в AITO M7 удивляет то, что именно «автомобильная» часть получилась у китайцев гораздо лучше, чем вся электронная начинка (чего можно было ожидать от «дочки Huawei). Классное управление тягой, отличная обзорность, причем в грязную погоду у M7 почти не пачкаются боковые зеркала и стекла, хорошо настроенные тормоза, великолепная шумоизоляция. Очень комфортабельный автомобиль!

Даже плавность хода на 21-дюймовых колесах приемлемая — грубовато AITO M7 отрабатывает разве что неровности с острыми краями, но он не скачет на «лежаках» не раскачивается на волнах и не громыхает деталями подвески в морозную погоду. И это реально удивляет на фоне большинства китайских машин. 

А вот электронная начинка вызывает много вопросов. Активный круиз-контроль (у которого, к тому же, предельная скорость составляет 130 км/ч) настроен из рук вон плохо — внезапно может резко затормозить, испугавшись разделительного барьера в пологом повороте, а система удержания в полосе слишком рьяно дергает рулем. Это не только раздражает, но и небезопасно. Автоматическое управление дальним светом и вовсе нужно выключать в первую очередь, иначе у встречных и попутных водителей будет много вопросов.

Есть функция подзарядки батареи в режиме холостого хода, причем можно выбрать один из трех уровней интенсивности. Задумка неплохая — «подпитывать» аккумулятор, пока машина стоит, например, на светофоре. Но реализация странная — работает это только в положении P, а стоит начать движение, как при следующей остановке нужно снова заходить в меню и активировать этот режим. Почему не добавить автоматический переход в подзарядку при каждом нажатии кнопки Р?

У Aito M7 есть коннекторы типов GB/T AC (аналог Type 2 Mennekes) переменного тока (медленная зарядка) и GB/T DC постоянного тока (быстрая зарядка). А лючок бензобака открывается... кнопкой в меню, причем сначала остановиться и перевести селектор в P
Источник: Авто Mail

Также странно, что при наличии верхнего порогового значения уровня заряда батареи (чтобы ее поберечь) нельзя выбрать минимальный, при котором ДВС начинает ее заряжать. А это заметно улучшило бы ситуацию на загородных дорогах. Так что ждем от китайцев новую прошивку, программу управления ассистентами водителя и, конечно, расширенный набор зимних опций — если без обогрева лобового стекла еще можно жить, то холодный руль в дорогой машине понравится не всем.

Сколько стоит AITO M7

Цены у официальных дилеров на полноприводный кроссовер AITO M7 начинаются с 6,9 миллиона рублей, всего доступно две комплектации: Luxury и Flaghship. То есть, M7 обойдется заметно дешевле, чем флагманская модель Li Auto — «паркетник» L9, и сопоставим с пятиместным L7 за 7 055 000 рублей.

Статус официального поставщика дает «МБ РУС» возможность предоставлять гарантию 2 года или 100 000 км пробега, а у дилеров есть все необходимое оборудование для обслуживания не только ходовой части и бензинового двигателя, но и диагностики и ремонта электрической части.

Ниже приведены оценки кроссовера AITO M7 для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.

AITO M7
Динамика
Разгон8
Управляемость7
Тормоза7
Комфорт
Посадка за рулем8
Простор салона9
Шумоизоляция8
Плавность хода7
Багажник8
Технологии
Электронные ассистенты5
Камеры8
Мультимедиа8
Оснащение9
Примеряем на себя
Субъективная оценка по 10-балльной шкале7
Сумма баллов99
Итоговый рейтинг по 100-балльной шкале82,5