Мировые гиганты в сфере электроники давно обратили внимание на автомобильную промышленность — свои проекты представляли Apple, LG и Sony, в декабре прошлого года рассекретили серийный Xiaomi SU7. А на китайских кроссоверах Skywell (от производителя бытовой техники Skyworth) мы уже успели поездить.
Тогда чисто электрический Skywell ET5, и его гибридный вариант HT-i совершенно не впечатлили из-за явно «сырой» конструкции. И вот передо мной — очередной «паркетник» от наших восточных соседей. Сможет ли тест-драйв AITO M7 убедить, что и у «электроников» есть будущее?
Запутанная родословная
Марка AITO «засветилась» в России летом прошлого года, когда бывшее представительство Mercedes-Benz начало поставки китайских моделей на наш рынок. Само название AITO расшифровывается как Adding Intelligence To Auto, что можно вольно перевести как «добавляем интеллект в автомобили». Сейчас бренд AITO принадлежит телекоммуникационному гиганту и известному производителю смартфонов — компании Huawei.
Но в основе лежат наработки компании Seres, которая основана в 2016 году в США под именем SF Motors при участии Мартина Эберхарда из «Теслы». Дело быстро забуксовало, все снова вернули в Китай, заручившись поддержкой Dongfeng. А потом проектом заинтересовались в Huawei — так и родилась марка AITO. Поэтому для краткости AITO M7 можно называть кроссовером от Huawei.
Прежде всего AITO M7 удивляет неброским дизайном — видимо, пока «художники» марки находятся в поиске собственного стиля. Мне же голубой M7 сильнее всего напоминает… гибридный кроссовер Mitsubishi Outlander PHEV — его фирменным цветом как раз был похожий оттенок. Роднят их плавные линии, плоские панели боковин и практически полное отсутствие броских деталей.
Но взгляд цепляют полоска между фар и светящийся шестиугольник фирменного логотипа. Красивые у AITO M7 и колеса — с посадочным диаметром 21 дюйм и оптимизированным с точки зрения аэродинамики дизайном.
А сзади AITO M7 похож уже на Audi Q7 — отчасти формой фонарей, но сильнее всего — характерным дверным проемом. Да и габариты схожие — 5020 мм в длину, 1944 мм в ширину, хотя по колесной базе M7 значительно уступает немцу — 2820 против 2994 мм.
Три ряда роскоши
Но «скромная» колесная база никак не помешала китайцам сделать в AITO M7 просторный второй ряд, где спокойно можно сидеть, закинув ногу на ногу. А в конфигурации Flagship там появляется кресло с 14 направлениями регулировки, которое раскладывается в полулежачее положение — можно включить массаж и спать на ходу. Правда, такое сиденье положено только правому пассажиру. Но всем остальным (кроме обитателей третьего ряда) также доступны массаж, обогрев и вентиляция.
Вполне сносно можно разместиться и на «галерке» — удобный доступ и достаточный запас места для подростков и людей с ростом ниже среднего, но при такой конфигурации сильно сокращается объем багажника. Спасибо Huawei — внутри есть целая россыпь USB-зарядок и розетка на 220 В.
Салон у китайцев получился очень уютным — приятная цветовая гамма, отличный подбор высококачественных материалов: мягкая кожа, вставки из приятной искусственной замши на дверях, металлические решетки динамиков. Хороша посадка за рулем, а кресло радует не только удобным профилем, но и мягкой подушечкой на подголовнике (такие есть у сидений первого и второго рядов).
И, в отличие от их многих коллег, им удалось сделать управление различными функциями еще и удобным. Да, все завязано на огромный сенсорный экран (диагональ — 15,6 дюйма), но не зря AITO является автомобильным отделением Huawei — быстродействие и отклики системы сравнимы с современными смартфонами, а фирменная оболочка HarmonyOS радует логичным и понятным интерфейсом. Русификации пока нет, но на английский язык меню переведено без ошибок, а нужные вкладки находишь моментально. Лайк!
А как вам эта полочка на центральном тоннеле, где находятся сразу две беспроводные зарядки? Классно же! Туда помещаются и крупные смартфоны, что безусловно оценят любители «лопат», а цепкое покрытие из алькантары удерживает мобильники при резких маневрах. А расположение отчасти компенсирует отсутствие нормального подключения через Android Auto или Apple CarPlay — можно оставить навигатор включенным на телефоне и не пользоваться отдельными креплениями.
Жаль, что все онлайн-сервисы заточены на китайский рынок — если «раздать» мультимедийному комплексу подключение к Интернету, то можно пользоваться различными приложениями, включая музыкальные. А самая главная «фишка» — это встроенный караоке! Увы, но устроить полноценную дискотеку на колесах мешает аудиосистема. Хоть у нее и 19 динамиков, часть из которых украшена гордой надписью Huawei Sound, но звучанию не хватает глубины. А отрегулировать его под себя нельзя — есть только 4 «пресета». Странный ход.
Как едет AITO M7
Гибридный AITO M7 построен по типичной для подобных китайцев схеме. Под полом — тяговая батарея CATL емкостью 40 кВт∙ч, спереди и сзади — два электродвигателя суммарной мощностью 449 л.с., а под капотом — еще и бензиновый турбомотор объемом 1,5 литра, который призван заряжать питать все это хозяйство энергией, когда заряд аккумулятора падает.
И поначалу впечатления от M7 — только положительные! По городу можно ездить только на электротяге, без лишних шумов и вибраций. Управление «током» тоже реализовано классно, есть несколько режимов движения — от мягкого Eco до дикого Hyper, где M7 прыгает вперед в ответ на каждое касание правой педали. Так что маневрировать в потоке на AITO M7 — одно удовольствие, тем более, что огромные боковые зеркала обеспечивают великолепную обзорность.
Но по мере снижения уровня заряда динамика ухудшается — при 80% M7 разгоняется до сотни за 6 секунд, а при 40% — уже за 7. Хотя и этого более чем достаточно для уверенного движения в потоке и обгонов на трассе. И даже при остатке 10% AITO M7 умудряется превысить паспортную максимальную скорость 190 км/ч! А на заснеженных дорогах выяснилось, что AITO не прочь и поскользить под тягой — электромотора-то тут два, а задний еще и более мощный, так что боком М7 ездить умеет. Разумеется, с поправкой на приличную массу, низкие сцепные свойства шин iLink Snowgripper II и систему стабилизации, которая просыпается на 80 км/ч.
Предусмотрено 3 сценария работы гибридной силовой установки — приоритет бензинового двигателя, автоматический и приоритет батареи. Если выбрать первый вариант, то ДВС включается чаще для подзарядки аккумулятора, стараясь поддерживать уровень не ниже 50% — тогда растет расход топлива, но у AITO M7 остается больше потенциала для интенсивных разгонов или движения только на электротяге.
Запас хода даже при отрицательных температурах в городском цикле составляет порядка 80 километров, чего большинству вполне хватает для ежедневных поездок. Но в морозы много энергии уходит на обогрев огромного салона, холодная батарея плохо аккумулирует энергию от рекуперации, а стандартной 5-часовой сессии от бесплатных московских станций мощностью 22 киловатта не хватает для полной зарядки.
Хуже всего — и это свойственно всем гибридам — AITO M7 приходится на скоростных магистралях. Батарея «высаживается» до 15−20% меньше, чем за час езды, а дальше бензиновая «полторашка» мощностью 152 л.с. пытается и батарею зарядить, и тянуть большой кроссовер массой 2,5 тонны. Конечно, заявленные 1100 километров запаса хода можно «выкатить» только при очень плавном вождении на небольших скоростях, тем более, цифры эти указаны в цикле WLTP.
Если переключиться в цикл, прогнозируемый по реальному расходу топлива и электричества, то получается около 700-750 километров. И этого достаточно, чтобы доехать, например, из Москвы в Санкт-Петербург. Мы это сделали, а заодно проверили, как на трассах М-10 и М-11 обстоят дела с зарядными станциями. Подробнее о том, как M7 ведет себя на трассах, можно узнать из нашего недавнего материала.
Неожиданный итог
Больше всего в AITO M7 удивляет то, что именно «автомобильная» часть получилась у китайцев гораздо лучше, чем вся электронная начинка (чего можно было ожидать от «дочки Huawei). Классное управление тягой, отличная обзорность, причем в грязную погоду у M7 почти не пачкаются боковые зеркала и стекла, хорошо настроенные тормоза, великолепная шумоизоляция. Очень комфортабельный автомобиль!
Даже плавность хода на 21-дюймовых колесах приемлемая — грубовато AITO M7 отрабатывает разве что неровности с острыми краями, но он не скачет на «лежаках» не раскачивается на волнах и не громыхает деталями подвески в морозную погоду. И это реально удивляет на фоне большинства китайских машин.
А вот электронная начинка вызывает много вопросов. Активный круиз-контроль (у которого, к тому же, предельная скорость составляет 130 км/ч) настроен из рук вон плохо — внезапно может резко затормозить, испугавшись разделительного барьера в пологом повороте, а система удержания в полосе слишком рьяно дергает рулем. Это не только раздражает, но и небезопасно. Автоматическое управление дальним светом и вовсе нужно выключать в первую очередь, иначе у встречных и попутных водителей будет много вопросов.
Есть функция подзарядки батареи в режиме холостого хода, причем можно выбрать один из трех уровней интенсивности. Задумка неплохая — «подпитывать» аккумулятор, пока машина стоит, например, на светофоре. Но реализация странная — работает это только в положении P, а стоит начать движение, как при следующей остановке нужно снова заходить в меню и активировать этот режим. Почему не добавить автоматический переход в подзарядку при каждом нажатии кнопки Р?
Также странно, что при наличии верхнего порогового значения уровня заряда батареи (чтобы ее поберечь) нельзя выбрать минимальный, при котором ДВС начинает ее заряжать. А это заметно улучшило бы ситуацию на загородных дорогах. Так что ждем от китайцев новую прошивку, программу управления ассистентами водителя и, конечно, расширенный набор зимних опций — если без обогрева лобового стекла еще можно жить, то холодный руль в дорогой машине понравится не всем.
Сколько стоит AITO M7
Цены у официальных дилеров на полноприводный кроссовер AITO M7 начинаются с 6,9 миллиона рублей, всего доступно две комплектации: Luxury и Flaghship. То есть, M7 обойдется заметно дешевле, чем флагманская модель Li Auto — «паркетник» L9, и сопоставим с пятиместным L7 за 7 055 000 рублей.
Статус официального поставщика дает «МБ РУС» возможность предоставлять гарантию 2 года или 100 000 км пробега, а у дилеров есть все необходимое оборудование для обслуживания не только ходовой части и бензинового двигателя, но и диагностики и ремонта электрической части.
Ниже приведены оценки кроссовера AITO M7 для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.
AITO M7 | |
Динамика | |
Разгон | 8 |
Управляемость | 7 |
Тормоза | 7 |
Комфорт | |
Посадка за рулем | 8 |
Простор салона | 9 |
Шумоизоляция | 8 |
Плавность хода | 7 |
Багажник | 8 |
Технологии | |
Электронные ассистенты | 5 |
Камеры | 8 |
Мультимедиа | 8 |
Оснащение | 9 |
Примеряем на себя | |
Субъективная оценка по 10-балльной шкале | 7 |
Сумма баллов | 99 |
Итоговый рейтинг по 100-балльной шкале | 82,5 |