Со сменой поколения гибридный хэтчбек Toyota Prius заметно изменился: он примерил новый образ и получил мощную топ-версию с подзаряжаемой силовой установкой, которая выдает 223 л.с., сохранив при этом свою фирменную экономичность. И Prius продолжает раскрываться с новой стороны — гибрид отправился на настоящие гонки. Да-да, Prius приходит в автоспорт!
Спортивный дебют гибридного хэтчбека состоялся в Таиланде на десятичасовых гонках на выносливость. Внешние приметы гоночной версии сводятся к бамперу с крупным сплиттером на носу и канардами по бокам, переработанной подвеске с уменьшенным дорожным просветом и новым десятиспицевым колесам. Не обошлось, конечно, и без гигантского антикрыла на корме.
Список доработок по части техники инженеры компании Toyota решили оставить за кадром. Впрочем, японские журналисты сообщают о том, что мощность двигателя, работающего на синтетическом топливе, увеличена, а стандартная батарея заменена на блок увеличенной емкости. По их словам, заменой аккумулятора разработчики ограничиваться не стали: конструкторы якобы потрудились и над усиленной системой охлаждения.
В гонке участвовали 63 автомобиля, и Prius занял 11 место — неплохо для первого заезда! Впрочем, о будущем гибрида Toyota Prius в автоспорте японцы пока молчат: не исключено, что эта дебютная гонка окажется последней. Как бы то ни было, гибрид получил формальный статус гоночного автомобиля — и теперь он составит компанию другим болидам Toyota из именитых мировых чемпионатов на выставке в Токио, которая состоится в первой половине января.