Продажи последнего третьего поколения «Туарега» стартовали в России летом 2018 года. Большой немецкий кроссовер тогда дилеры предлагали минимум за 3,3 млн рублей с 249-сильной бензиновой «турбочетверкой» 2.0 и от 3,75 млн рублей с турбодизелем 3.0 V6 той же мощности.
Сегодня довольно сложно найти эту флагманскую модель «Фольксвагена» на вторичке дешевле 3,8 млн рублей. При этом пробег у большинства ранних экземпляров уже близок к 200 000 км, а у некоторых превышает 300 000 км. Цены же за самые свежие автомобили в возрасте 2−3 лет доходят до 10 млн рублей.
Расскажем, о каких слабых местах и проблемах этого поколения «Туарега» следует знать тем, кто решился на покупку такого кроссовера на вторичном рынке. На что стоит обратить внимания и что не упустить из вида при осмотре подходящей машины.
Как выбрать «Туарег» с пробегом
Наиболее распространена в нашей стране дизельная версия кроссовера. С таким мотором на вторичном рынке продаются четыре из пяти машин. В основном это официально поставлявшийся к нам 249-сильный 3.0 V6. Известно, что на автомобилях 2018-го и начала 2019 года выпуска с этим агрегатом из-за дефекта приходилось менять по гарантии распредвалы.
Они издавали тикающий звук на холостом ходу. Вообще при осмотре дизельного «Туарега» стоит внимательно прислушаться к работающему без нагрузки мотору. Поскольку также шумновато — на манер старого дизеля с постукиванием и тарахтением — может функционировать недешевый масляный насос со встроенным вакуумным насосом. Его придется менять на новый.
Бензиновых «Туарегов» у нас продано мало, и отзывов по их двигателям немного. В основном это машины с начальной «турбочетверкой» 2.0 и считанные экземпляры с 3.0 V6. К слабым местам младшего турбомотора стоит отнести ненадежный привод ГРМ с цепью, выхаживающей немногим более 100 000 км. А еще у этого агрегата не выдерживает нагрузок пластиковый корпус помпы и не отличается надежностью масляный насос.
По безальтернативной для «Туарега» восьмиступенчатой автоматической коробке, как по и полноприводной трансмиссии за эти годы эксплуатации жалоб от владельцев не поступало. Зато подвеска получилась у кроссовера капризной. На небольших пробегах в районе 10 000 км могут заскрипеть шаровые опоры. Примерно тогда же начинают постукивать амортизаторы.
Всего за 20 000 — 25 000 км наполняется скрипами салон автомобиля. Их издают дефлекторы воздуховодов системы вентиляции в передней панели, люк в крыше, зеркала, рулевая колонка, задние двери и дверная фурнитура, а также задняя часть салона. Обычно эта проблема решается ненадолго и вскоре возникает снова.
Так стоит ли связываться с «Туарегом», подыскивая солидный и престижный немецкий кроссовер? Как купить Volkswagen Touareg третьего поколения с пробегом и не пожалеть об этом? На что обратить внимание при осмотре популярного паркетника?
О каких слабых местах этой модели стоит знать и от каких ее версий лучше отказаться? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора флагманского кроссовера Volkswagen в России.