НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Как завести машину «с толкача»

6 декабря 2023 15:15
Что делать, чтобы запустить двигатель авто на морозе, если сел аккумулятор, а времени на «прикуривание», отогрев или подзарядку батареи у вас нет?

Запуск двигателя морозным утром на парковке возле дома — болезненная тема для многих автомобилистов. И в первую очередь для тех, кто своевременно не заменил отслуживший свое аккумулятор. Старая батарея, не способная завести машину с пол-оборота при плюсовых температурах за окном, при минусе будет и вовсе бесполезна.

Нередко искать решение этой проблемы приходится в спешке, когда вы опаздываете на работу или очень торопитесь отвезти детей в садик. Как правило, в такие моменты у водителя нет времени на то, чтобы снять батарею, отнести домой, отогреть и подзарядить. Даже «прикурить» от соседней машины бывает некогда.

Остается разве что экстренный способ реанимировать авто — так называемый запуск «с толкача». Расскажем, что для этого надо сделать, как справиться без помощников и получится ли завести машину в ограниченном пространстве, на небольшой площадке?

Источник: Freepik

Кому подойдет запуск «с толкача»

Напомним, что этот метод применим только к автомобилям, оснащенным механической коробкой передач. Для машин с «автоматом» он не подходит, то есть конструктивно невозможен. Ведь для работы классической АКП с гидротрансформатором требуется давление масла, которого нет при неработающем моторе.

Впрочем, с рядом оговорок, о которых автовладелец такой машины должен знать, метод запуска «с толкача» может подойти и роботизированным коробкам с одним сцеплением. Они, по сути, представляют собой обычную «механику» с автоматизацией управления привода сцепления. Иногда производитель допускает для таких авто подобный запуск мотора. Владельцам остальных «двухпедальных» авто придется заводить двигатель другими способами.

Суть запуска «с толкача»

В нормальных условиях двигатель автомобиля запускается стартером. Последний через маховик раскручивает коленвал мотора, приводя в движение поршни. Одновременно с этим к процессу подключаются системы подачи топлива и зажигания.

Если же аккумулятор, за счет которого все обычно происходит, замерз и сел, то аналогичного результата можно достигнуть как раз методом запуска «с толкача». Благодаря «помощи извне» — считай, толканию автомобиля — заставить коленвал раскручиваться можно через трансмиссию от вращающихся колес.

Источник: Freepik

Толкайте вместе

Самый простой вариант запуска машины «с толкача» — найти сочувствующих вам помощников из числа соседей по парковке либо прохожих, которые помогут толкнуть машину, пока вы будете в ней за рулем. Разогнав автомобиль с помощью добровольцев до 5−7 км/ч, водителю нужно выжать сцепление, включить зажигание, подоткнуть вторую передачу и затем отпустить педаль сцепления.

Силой ваших помощников коленвал провернется, появятся первые вспышки, двигатель заведется и автомобиль поедет. Смотрите, чтобы при этом вы не уехали куда-нибудь в сугроб, будучи увлеченным процессом. А также, после того как двигатель ожил, снова выжмите сцепление, включите нейтраль и остановитесь, дав мотору поработать и прогреться перед тем, как продолжить движение.

Кстати запуск «с толкача» порой может быть даже лучше и безопаснее того же «прикуривания». Ведь он не грозит электронике машины скачками и перебоями из-за неправильного использования проводов с «крокодилами» при креплении их к аккумулятору.

Толкайте сами

Если желающих помочь вам не нашлось или вокруг вообще никого не оказалось, то справляться придется в одиночку. При достаточной силе и ловкости водителя это тоже возможно. Вам понадобится свободная площадка, на которую нужно вытолкать машину. Чтобы это сделать:

  • вставьте ключ в замок зажигания и разблокируйте руль
  • включите нейтраль
  • выйдите из машины и оставьте водительскую дверь открытой
  • толкайте автомобиль, упершись в переднюю стойку крыши

Чтобы завести машину «с толкача» в одиночку, нужно таким образом разогнать ее на ровной площадке или дороге изо всех сил, пока авто не наберет скорость. Затем нужно заскочить в салон на водительское место и пока авто катится по инерции воткнуть вторую передачу и отпустить сцепление.

В случае, если скорость была достаточной и ее хватило, чтобы провернуть несколько раз коленвал, дабы вызвать необходимые вспышки в цилиндрах, мотор может завестись «с толкача». Как только он схватился, можно помочь ему газом и выжать сцепление, чтобы не заглох. Если попытка оказалась неудачной, всю цепочку действий придется повторить снова.

Источник: Freepik

Если некуда толкать

Возможен и третий вариант, когда не только помощников поблизости нет, но и самому в одиночку машину нет сил и возможности толкать. А то и некуда. Тогда стоит прибегнуть к методу «троса на колесе». Для этого понадобятся обычный домкрат и матерчатый буксировочный трос в виде широкой ленты. Обычно и то, и другое есть в любом автомобиле. Ваша задача сводится к тому, чтобы «толкнуть» одно из ведущих колес стоящей на месте машины.

Первым делом нужно поднять на домкрате одно из ведущих колес авто. У переднеприводных машин — переднее, а у заднеприводных, соответственно, — заднее. Затем трос надо намотать на протектор поднятого колеса, как шланг на пожарную катушку. Предварительно включив зажигание и воткнув третью или четвертую передачу, с силой потяните за ленту, чтобы раскрутить колесо по ходу движения.

Момент от раскрученного колеса через дифференциал и трансмиссию провернет коленвал двигателя. При успешном пуске можно услышать первые вспышки, вслед за которыми мотор заведется и вывешенное колесо станет вращаться. Далее нужно аккуратно выжать педаль сцепления и переключить коробку в нейтраль. Опускайте машину на землю и можете ехать.